Старый уличный фонарь
Изольда Мандельблат «Слыхали ли вы историю про старый уличный фонарь? Она не то чтобы так уж занятна, но послушать ее разок не мешает. Так вот, жил-был этакий почтенный старый уличный фонарь; он честно служил много-много лет и наконец должен был выйти в отставку. Последний вечер висел фонарь на своем столбе, освещая улицу, и на душе у него было как у старой балерины, которая в последний раз выступает на сцене и знает, что завтра будет всеми забыта в своей каморке.» -Ганс Христиан Андерсен. Нет, нет, нашему старому Нью-Йоркскому уличному фонарю пока не грозит отставка. [...]
“Остаются ли домом стены, не защитившие от беды?”
Глория и Герда Гриффон Интервью с Анной Ярмолюк. “Возвращение. Зима.” - называется одна из работ Анны Ярмолюк, написанная в начале 2022 года. В своем профиле в FB автор добавила комментарий к картине: “Можно ли вернуться домой, если больше нет дома, нет улицы, нет города? Остаются ли домом стены, не защитившие от беды? Стены, в которых больше никогда не услышать родные голоса и детский смех? Что вообще такое дом? Стены или состояние души? Как вернуться в состояние души до 24 февраля 2022? Как вернуться домой?”. Anna Yarmoliuk (Ukrainian). The snow fell quietly, oil [...]
По Нью-Йорку – куда глаза глядят
Праздник, который всегда Ирина Акс Фотографии автора В детстве мне очень понравилось название книжки Хемингуэя про Париж: “Праздник, который всегда с тобой”. Ну просто сама идея понравилась, не в Париже дело… “всегда с тобой” – это ж от тебя зависит, хоть ты и не в Париже, а в условном Нижнезадрищинске… А уж в Нью-Йорке организовать себе каждый день хоть 15 минут праздника в силах вообще каждый! Не может быть, чтобы плотный график вашей жизни вообще не позволял вам посмотреть по сторонам на улице, пойти пешком пару кварталов, заглянуть просто так в красивое здание, [...]
Эквадор: Репортаж из центра Земли
Галина Ицкович Я никогда не мечтала о поездке в Эквадор. Путешественник, жадный до промахов, найдёт тысячу недостатков в этой стране. Эквадор — это что-то из фильмов о наркомафии. Но если начинать предвзято, то зачем вообще начинать. Ещё раз: я не планировала, но так вышло. У нас вообще-то был ковид номер 19, невзирая на то, что на дворе уже конец двадцать первого. Два года в петле деформации времени. Главное, вырваться. И вот — летим в Эквадор. Вырываемся из петли. Главное было — подтвердить свою негативность, то есть не личности своей, а негативность на ковид, [...]
Дикие звери в большом городе
Светлана Вайс Арт-критик, арт директор галереи InterArt Бэнкси – это явление в современном арт мире. И как человек, и как действие. Его графические работы проявляются на городских стенах британских городов с первыми лучами солнца. Кто их действительно сделал, остается загадкой до того момента, пока в его Инстаграме не подтверждается авторство. Кто ведет Инстаграм тоже не очень понятно, так же, как и не известно, куда деваются записи с камер видеонаблюдения, которыми увешан, например, весь Лондон. Словом, власти поддерживают некую магию городского пространства, а общественность восхищается, рада обманываться и не докапывается до деталей магии. Эдакое [...]
На премьеру в Париж через Лондон
Нина Аловерт Глава из книги "Две жизни. Воспоминания театрального фотографа". Книга готовится к печати. Фотографии Нины Аловерт. Когда я приехала в Нью-Йорк, Миша был премьером Американского балетного театра, но это не мешало ему танцевать с другими труппами. В сентябре 1978 года я узнала, что Ролан Пети ставит для Барышникова балет «Пиковая дама» на музыку из оперы П.И. Чайковского с марсельской труппой, и что премьера будет в Париже. Миша будет танцевать Германна. И я решила лететь в Париж. Знакомые были в шоке: я жила в Америке около года, только что начала работать на постоянной [...]