Нина Аловерт
Фотографии Нины Аловерт.
Меня зовут Нина Аловерт, я театральный фотограф и в моем фотоархиве снимки Сергея Юрского занимают особое место. Более полугода я готовлю к выпуску мой авторский альбом фотографий «ТЕАТР СЕРГЕЯ ЮРСКОГО».
Впервые я увидела Юрского Чацким в «Горе от ума» на сцене БДТ в середине 60-х, так началась моя зрительская любовь с первого взгляда. С тех пор я оставалась неизменной поклонницей Юрского-актера, Юрского-чтеца.
Юрский не только уникальный, многосторонне одаренный художник, Голос поколения, которое первым отказалось вписываться в советский порядок. Он Не такой, как все. Поэтому его обожали зрители и ненавидело партийное начальство. Даже Георгий Товстоногов не поддержал своего актера, когда в середине 70-х годов на него ополчилось КГБ и хозяин города Романов.
Не имея возможности ставить на сцене театра, где он работал, Юрский снимал телеспектакли, создавал свои чтецкие вечера. Но КГБ буквально выдавливало Юрского из Ленинграда, и они с Натальей Теняковой в 1978 году «эмигрировали» в Москву. Тенякова стала артисткой МХАТа, Юрский – артистом, а затем и режиссёром Театра им.Моссовета.
Но и в Москве Сергей шел своим одиноким путем, не «вписываясь» в столичную театральную жизнь. Он собирал актеров разных театров, называя это сообщество «Артелью», и ставил с ними спектакли, которые шли на разных сценах. Он продолжал выступать с чтецкими программами, которые он называл «Чтецким театром». Постепенно Юрский стал кумиром и московской публики. Так он создавал свой как бы «параллельный» театр, отражавший его представления о драматическом искусстве в разные периоды его жизни.
И этот «Театр Сергея Юрского» я и снимала.
Впервые я фотографировала спектакль, поставленный Юрским вне стен БДТ – «Избранник судьбы» Бернарда Шоу, где он сам играл Наполеона. Это был 1970 год.
В 1971 году молодой танцовщик Михаил Барышников привел меня на телевизионную съёмку фильма «Фиеста», который ставил Юрский, где Барышников играл роль Педро Ромеро. Юрский радостно приветствовал мое появление, чем невероятно меня смутил. С тех пор я снимала с его разрешения спектакли, телевизионные съёмки и чтецкие вечера до 1977 года в Ленинграде и с 1987 года до 2017 при любой возможности: во время гастролей Юрского в Америке или во время своих приездов в Россию.
Всего в моем архиве около 400 фотографий Сергея Юрского, большинство из которых уникальны.
После смерти артиста я считаю необходимым опубликовать альбом своих фотографий, чтобы оставить память о его творческой жизни в том объёме, в котором мне удалось это сделать. Я собрала 250-страничный альбом, в который вошли 300 фотографий разных лет. Подготовка альбома «ТЕАТР СЕРГЕЯ ЮРСКОГО» близится к концу. Мы проделали уже большую работу и подошли к заключительному этапу: компьютерное макетирование и офсетная печать. Я обращаюсь ко всем театралам, к друзьям Юрского и поклонникам, когда-то дожидавшимися его у театра после спектакля, чтобы получить автограф на программке. Давайте завершим проект вместе, для этого мы открываем fundraising, сведения о котором вы можете увидеть по ссылке: АЛЬБОМ «ТЕАТР СЕРГЕЯ ЮРСКОГО».
Юрский мои работы любил, считал, что я улавливаю суть того, что он делает на сцене. Говорю это не ради хвастовства. Но это поддерживает мою уверенность в том, что альбом фотографий должен быть издан.
Я позвонила Сергею за несколько дней до его смерти. На вопрос: «Как ты себя чувствуешь?» услышала «Плохо». Я так испугалась, зная, что он никогда о своем здоровье не говорил, что не спросила, в чем дело. Не попрощалась. Пусть этот альбом будет нашим общим последним: прости! Вечная память!
Информация об альбоме:
Альбом «ТЕАТР СЕРГЕЯ ЮРСКОГО», 250 страниц будет издан “подарочным изданием” – на хорошей бумаге в твердой обложке, офсетной печатью. В альбом войдут около 300 фотографий, а так же вступительная статья Нины Аловерт. Первое издание Альбома будет выпущено лимитированным тиражом.
Для тех, кто захочет принять участие в проекте и помочь выпустить альбом, мы предлагаем следующие программы поддержки:
1. Взнос 50-100 долларов: набор из 5 фотографий размером 5х7 инчей с автографом автора Нины Аловерт, приоритет в приобретении альбома, цена альбома по себестоимости, отправка за счёт получателя.
2. $125-200 – альбом с автографом автора в подарок, пересылка за счёт получателя.
3. $250-500 альбом с автографом в подарок, бесплатная пересылка и набор из 3 фотографий не вошедших в альбом, с автографом автора.
4. $550-1000 – альбом с автографом автора и DVD: “Неизвестные факты из жизни Сергея Юрского рассказанные близкими друзьями. Бесплатная пересылка.
5. Свыше $1000 : тоже что в пункте 6 плюс портрет Юрского размера 8х10” с автографом автора, + дополнительно: или 2-й альбом, или Альбом Нины Аловерт Театры Ленинграда, и как особая благодарность первым 3 донорам, пославшим свыше $1000 — портрет Барышникова с автографом автора, размер 8×10”.
На заключительных страницах альбома будут перечислены все имена доноров проекта, приславших свыше $250.
Помочь проекту можно перечислив деньги, воспользовавшись этой ССЫЛКОЙ.
Пожалуйста распространите эту ссылку, чтобы в проекте могло принять как можно больше людей: https://www.gofundme.com/f/Nina-Alovert-and-Friends
***
В издании альбома принимают участие Татьяна Бородина (издатель интернет журнала «Elegant New York» и презедент International Art Alliance) и Эдуард Старосельский (кино студия «Браво»).
За все пожертвованные нам деньги мы отчитаемся перед каждым донором проекта «ТЕАТР СЕРГЕЯ ЮРСКОГО»
English version
My name is Nina Alovert, I am a theater photographer.
For over half a year I have been preparing to release my book of photographs entitled “SERGEI YURSKY’S THEATER”.
In my photo archive, photographs of Sergei Yursky occupy a special place.
Link for donations: https://www.gofundme.com/f/Nina-Alovert-and-Friends
The first time I saw him was as Chatsky in Griboedov’s “Woe from Wit” on the
Tovstonogov Bolshoi Drama Theater stage in the mid-60s, and so my viewer love began at first sight.
Since then, I remained a constant fan of Yursky the actor and Yursky the reader.
Yursky is not only a unique, multi-talented artist, he’s the Voice of a generation that was the first to refuse to fit into the Soviet order. He is not like everyone else. He was adored by the audience and hated by the Soviet party authorities.
All his life he was creating his own Theater, as if “parallel” to the official, reflecting his ideas about dramatic art in different periods of his life.
And I have been photographing this “Sergey Yurky’s Theater” for years.
The first time I photographed a play staged by Yursky outside the walls of the Bolshoi Drama Theater was “The Chosen One of Fate” by Bernard Shaw, where he played Napoleon. The year was 1970.
In 1971, a young dancer Mikhail Baryshnikov brought me to the television shoot of the film “Fiesta” directed by Yursky, where Baryshnikov played the role of Pedro Romero. Yursky joyfully welcomed my presence, which incredibly embarrassed me. Since then, with his permission, I have shot many performances, television shoots and reading evenings until 1977 in Leningrad, and from 1987 to 2017 whenever possible: during Yurky’s tour in America or during my visits to Russia.
In total in my archive there are about 400 photographs of Sergei Yurksy, most of which are unique.
After the artist’s death, I consider it necessary to publish a book of my photographs in order to leave a memory of his creative life to the extent that I can manage to do it.
I put together a 250 page book, which includes 300 photographs from various years of his life. The preparation of the album “SERGEI YURSKY’S THEATER” is nearing its end. We have already done the bulk of the job and come to the final stage: computer prototyping and offset printing.
I appeal to all theatergoers, friends of Yursky and the fans who once waited for him at the theater exit after the performance to get his autograph, let’s finish the project together. For this, we open a fundraiser, information about which you will find at the end.
Yursky loved my work, he believed that I captured the essence of what he does on stage. I say this not for the sake of boasting. But this reinforces my belief that a book of photographs about his life must be released.
Book Information:
The book “SERGEI YURSKY’S THEATER” contains 250 pages and will be published as a “gift edition” – hardcover, on good paper, and offset printing. The book will include about 300 photos, as well as an introductory article by Nina Alovert.
The first edition of the Album will be released in a limited edition.
For those who want to take part in the project and help release an album, we offer the following support programs:
1. Contribution of $50-100: a set of 5 photos (5×7 inches) not included in the album with the autograph of the author Nina Alovert, priority in purchasing the album, priced at production cost, shipping at the expense of the recipient.
2. $125-200 dollars – album autographed by the author as a gift, shipping at the expense of the recipient.
3. $250–500 album autographed by the author as a gift, free shipment.
4. $550-1000: album autographed by the author and a CD: interview with the friends of Sergei Yursky in America, shot by Eduard Staroselsky (Bravo Studio), free postage.
5. Over $1000: the same as in point 6 plus a portrait of Yursky size 8×10” autographed by the author, and additionally: either a 2nd copy or the Nina Alovert book “Theaters of Leningrad”, and as a special thanks to the first 3 donors who donate $1000 – a portrait of Baryshnikov autographed by the author, size 8×10.”
The final pages of the album will list all the names of the project donors who have sent over $250.
Tatyana Borodina (creator of the online magazine Elegant New York and International Art Alliance) and Eduard Staroselsky (movie studio Bravo) take part in the album’s publication.
For all the money donated to us, we will report to each donor of the “SERGEY YURSKY THEATER” project.