Продолжение. Начало см.: В тройном измерении (часть первая)

Working remotely.

Автор Александр Вишневецкий

 

Он всё ещё ехал на юг. За окном купе поезда, вдруг, пошёл дождь и его косые, растекающиеся капли рисовали на стекле причудливые абстрактные картины. Мелодия дождя усыпляла и омывала лирикой. Он всегда дружил с дождём и картины на стекле преломлялись и ложились на “холст подсознания” многоцветными косыми мазками. Шёл дождь …

 

Дождь

 

 

 

 Вдруг дождь пошёл и потемнело,

 В душе как-будто просветлело

 И потеплело, понесло,

 Туда, в обратное давно.

 

И были те же параллели,

И запах тот, и звуки пели,

Так будто не было давно,

Так будто здесь, слилось в одно.

 

Зачем мне мост воспоминания,

Зачем в обратное возврат,

Зачем мне те же осязания,

Тех запахов, тех чувств разряд.

 

Осенний букет

Хотел бы жить я в настоящем,

Не возвращать пространство лет,

Нет малой платы в проходящем,

Цены большой этот билет.

 

Здесь в то же время – знак сознания,

Напоминаний замкнут круг,

Так словно нет им расстояния

И время сжалось плотно вдруг.

 

Окутал тот же запах влаги

И капли потекли дождя,

И слёзы потерялись в саге

О поисках поводыря.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поезд  приближался к границе. В те годы Монголия была южным стратегическим буфером между Союзом и Китаем, не самое безопасное место на земле.

Он попытался уснуть, отдохнуть от воспоминаний, но не спалось. Не удавалось задвинуть “шкафчик мыслей”.  Смотрел на размытые осенние пейзажи за окном и музыка воспоминаний, всё звучащая в голове, продолжала сливаться с музыкой колёс, осени, напоминая прежние путешествия, студенчество, многочисленные компании. Там было шумно и весело. А сегодня в купе кружила мокрая грусть ранней осени. Поезд быстро мчался сквозь жёлто-красные тоннели, словно прорывался через окружающую его с обеих сторон листву. Ох эта осень …

 

Восточный дворик

Как пожелтело всё вокруг,

Окрасилось багряным цветом,

Деревья ярко слились вдруг,

За уходящим жарким летом.

 

И ранней осени пора

Пришла почти закономерно,

Сумбурная листва легла

Для взоров очень откровенно.

 

В поездках будни проводя,

Отметишь прелести природы,

Не зная, где найдёшь себя,

Цветов гармония свободы.

 

И прелесть жизни в ней живёт,

Играя красками лукаво,

И отражения узнаёт,

Земного зеркала оправа.

 

Сродни оттенки и тона

Тем настроениям, ощущениям,

В глубинах чувств себя нашла,

Покоя слёзы умиления.

 

Ох осень, осень, ты уйдёшь,

Сменившись зимним откровением,

Ты радость жизни подождёшь,

Задержишь жёлтое творение.

 

Поезд угрублялся на юг, миновав Улан-Удэ. Он неспеша приближался к пограничному посёлку Наушки. Считается, что название посёлка XVIII века происходит от бурятского слова “ошиг” – лёгкие, выветрившиеся горные породы.

Он вышел из поезда и тут же понял, что и жизнь выветрилась здесь, без единого человека на разбитых грунтовых дорогах с бревенчатыми домами по сторонам. В единственном продуктовом магазине – выветренные пустые полки.

На полустанке – небольшой спасительный “плот”-ресторан. Времени было достаточно до смены поезда на монгольский. В небольшой ресторанной комнате сидели в основном офицеры.

В скудном, но вкусном, меню оказались манты, непознанная им доселе экзотика. Гуляли все дружно, душевно и ночь напролёт, до раннего утра. В будущем для него это стало традицией, прощанием с родной землей в офицерском кругу. Здесь, на краю земли, старались заглушить все мысли и заботы о будущем. Ох, это бескорыстное дорожное офицерское братство …

 

Пруд

Долой все будни и заботы,

Усталость прочь и мысли прочь,

Да здравствуют наши полёты

В глубокую, шальную ночь.

 

Долой всю мрачность настроений,

Запрячем страхи все на ночь,

Гулять мы будем до забвения,

И всё земное прочь, прочь, прочь.

 

И длиной ночи будем рады,

И темноте той в облаках,

Томлением встретят нас услады,

Дурман закружит в головах.

 

Застанет нас рассвет весь вялый

Всё там же мятых, не в себе,

И ресторан, как плот усталый,

Вдруг закачает на заре.

 

И грустно выйдут озарение

И тишина к нам по утру,

И медленно проникновение

Обратно в полк и суету.

 

Зазвонил будильник. Он выключил его, полежал несколько минут, чтобы зафиксировать все детали сна. Уже по новой привычве, он положил на колени ноутбук и начал печатать. Закончив, послал посланию боссу: “Working remotely …” – и направился в душ.

Александр Вишневецкий

Александр Вишневецкий родился в Киеве, Украина.
С 1992 года проживает в Нью-Джерси. Работает в области разработки программного обеспечения для ряда финансовых компаний.
Вниманию читателей предлагается первая авторская серия поэтических рассказов, стихотворения и картин объедененых в единое целое.
В 2012 году на www.createspace.com (self-publishing on Amazon) и на www.stihi.ru были опубликованы циклы живописных и поэтических фантазий автора.

Продолжение следует:  В тройном измерении (часть третья)