Продолжение. Начало см.: В тройном измерении (часть первая);  В тройном измерении (часть вторая)

Монгольский близнец.

Автор Александр Вишневецкий

 

Вечер медленно подкрадывался к границе ночи.  Было тихо вокруг, лишь слышны беспокойно мерцающие, как звёздочки на небе, светлячки.

Он сидел за столом, просматривая фотографии и слайды о недавней поездке в Венецию. Так хотелось поделиться впечатлениями с друзьями. Он повернулся в сторону кухни и спросил у подруги: “Что за дурман в воздухе?”

 

Заманим мы друзей во хмель,

И двери вновь помажем мёдом,

На улице опять капель,

Земные слезы за порогом.

 

Мы сядем, наконец, к столу

Будут мелькать в кругу тарелки,

И крошки лягут на полу,

Вилки забегают, как белки.

 

И, как всегда, сполна вина,

И множество напитков крепких,

И ночь станет тепла, темна,

В той ауре полетов светских.

 

И не посветит нам луна

Под колпаком небесным свода,

Как никогда будет дымна,

Туманная ждет нас погода.

 

Не прозвучит всей остроты

В застольных разговорах теплых,

Не тронуты будут торты

Все в кольцах ягод очень плотных.

 

И рядом сядешь, как всегда,

Вина в бокал немного налив,

“Дурман, дурман” – все мне шепча,

Обманом страсть мою ужалив.

 

Да, уж дурман всегда влечёт,

Как та туманная погода,

Она прийдет, она уйдёт,

К нему обманная дорога.

 

Она оторвалась от своих забот, стала рядом и подумала …

 

Спасибо за открытие себя,

За чувства, не описанные в книгах,

За страсти, что не требуют огня,

За пламя, что подарено в рутинах.

 

Спасибо, что измерить счастье не дано,

Что и в заботах остаётся прелесть,

Что многое не так трудно,

Что и с годами сохранили свежесть.

 

Спасибо, годы быстро не текут

И скорости вообще не замечаю,

Когда касается тебя, ни тех минут,

Ни тех часов и всех усилий не считаю.

 

Спасибо за мгновения тепла,

За то, что сказано обычными словами,

За солнце, что исходит от тебя,

К друг другу вдруг склонившись головами.

 

Спасибо за распахнутые двери

И сердца, и души и пусть

Для нас нет ни преграды, ни потери,

Есть только жизненная грусть.

 

Спасибо, чувствую тебя на расстоянии

И чувство это помогает жить,

За те флюиды, что не знают осязаний,

Пронизывает все пространства нить.

 

 

Новый фотоальбом скромно лежал у края стола, ожидая своей участи. От фотографий веяло каналами, бликами венецианской воды, музыкой города, причудливыми мостами и уютными музеями Дали и Гугенхайм. Перед глазами вновь возник дворик с троном Пеги, экзотическими деревья в глубине и яркой игрой света и тени. Как можно забыть картины Эрнста, Поллока, Миро, необыкновенные решетки в окнах с ромбами по периметру и неприличного всадника с распростёртыми руками, готового в любой момент взлететь над городом и сделать наводнение.

Он начал рисовать картину, на которой венецианским впечатлениям с масками не хватало плоского пространства. Мосты, вода, и гандолы растекались по краям и “слёзы” краски капали на пол.

Как много фотографий с масками? Какое их многообразие? Но что это? Вдруг одна из них заиграла лучами со странными оттенками других воспоминаний. Он поднялся наверх, полюбовался висящим на стене “монгольским близнецом”.

Он почувствовал слабость в ногах, присел к столу, где верный друг ждал хозяина. После нескольких мгновений замешательства не сомневался, что должен продолжать …

Он сел в монгольский поезд. Было осеннее раннее утро, вот-вот поезд тронется. В это мгновение по соседней колее медленно подкатил необычный состав и остановился.

За окном он увидел прикрытые занавески в купе напротив. Когда же сквозь щель занавесок он рассмотрел лицо человека, сразу всё осознал – скорее всего это известный поезд “Москва-Пекин”, который ездил и в столь тревожные годы. А лицо, это лицо запомнилось надолго, он его видел и в настоящий момент. Восточная непроницаемость смотрящих в постранство глаз. Лицо излучало тысячелетнюю историю Китая.

Поезд тронулся и шок растворился. Все сняли офицерские кители, галстуки, рубашки и остались в майках. Это было традицией, моционом перед трапезой. Ни чинов, ни званий, как в бане из рассказа Чехова. Все стали равны, можно было продолжать начатое в пограничном ресторане Наушек.

Как ни страно, остаток пути на юг он не помнил. Вышли в Дархане – городе “кузнеце”. Давно пора заметить, что он был инженером-строителем и в Дархане находился штаб военно-строительной бригады. Здесь кем-то определялось направление его дальнейшего движения.

А пока он оказался в комнате офицерского общежития. Пришло время написать письма родителям и подруге. С первым он справился легко, стандартные слова, простые предложения, без подробностей. Но что делать со вторым? Они знали друг друга ряд лет, но встречались лишь короткое время.

Он всё продолжал комкать листок за листком и бросать их нервно на пол. Резервы блокнота таяли на глазах, а комки бумаги на полу пустой комнаты уже успели создать абстрактную картину …

 

Не напишу я то письмо,

Оно не обернется гладким слогом,

И выразить мне не дано,

То, что подарено нам богом.

 

Не опишу я чувств букет,

Что Он сложил нам свыше,

Я благодарен за тот свет,

Дождем скользящий с крыши.

 

И не сложу я тех листков

В конверт для почты с маркой,

Не лягут мысли в ряд для слов

В их очередь с помаркой.

 

Не сяду ко столу я вдруг

Для разрешения загадки,

Покой где будет близкий друг,

А чувства выстроятся в грядки.

 

Не напишу тебе я строк,

Где слово каждое горенье,

Как тот расплавленный песок,

Песчинка каждая свеченье.

 

Не вылью мыслей из ковша,

В огне стоящего средь углей,

Всех чувств душа опять полна,

Не гаснущих в потоке будней.

 

Не оживлю потока дней,

Что память уж слила навечно,

Мне хочется их разделить, поверь,

И рассмотреть в лупу вторично.

 

Не опишу тебе секунд,

Не выстрою в минуты,

Где строки цепь слегка замкнут,

Завяжут жизнь во жгуты.

 

Не приоткрою тебе дверь

В подвалы с закромами,

Хочу я этого, поверь,

Не ведомы мне сами.

 

Нет, не пошлю я то письмо,

Во всех попытках, гномах,

Разбросанных в комках листков

По полу мячиков в изломах.

 

Компьютер оставался включённым, словно продолжал разговор со временем.

Он поднялся и устало побрёл в спальную …

Александр Вишневецкий

Александр Вишневецкий родился в Киеве, Украина.
С 1992 года проживает в Нью-Джерси. Работает в области разработки программного обеспечения для ряда финансовых компаний.
Вниманию читателей предлагается первая авторская серия поэтических рассказов, стихотворения и картин объедененых в единое целое.
В 2012 году на www.createspace.com (self-publishing on Amazon) и на www.stihi.ru были опубликованы циклы живописных и поэтических фантазий автора.

Продолжение следует: В тройном измерении (4 часть)