Часть 8
Продолжение. Начало см.: В тройном измерении (часть первая); В тройном измерении (часть вторая); В тройном измерении (3 часть); В тройном измерении (4 часть); В тройном измерении (5 часть); https://elegantnewyork.com/vishnev-6/; https://elegantnewyork.com/vishnev-6-2/
Новые берега.
Автор Александр Вишневецкий
Танец жизни под разные мелодии у всех начинается с детства. Для нашего героя всё началось под звуки мелодии большого красивого города, расположенного на берегах широкой реки. Один берег крутой, укрытый зеленым ковром с золотыми куполами соборов старой части города. Другой берег – пологий, со скучными районами новостроек.
Старая набережная, обрамляющая холмистые склоны, вилась бесконечной лентой, вдоль которой гуляющие наслаждались быстрым течением воды, мостами и постукиванием мелькающих трамваев.
По пологому берегу и его островкам растекались песчаные пляжи, на главный из которых добирались по пешеходному мосту.
Он жил в глубине старой части города, родители были вечно заняты, а до берега реки пешком запросто не добраться, поэтому наличие реки и пляжей не вносили изменений в повседневные детские забавы.
Большой старый двор и его окрестности были той оболочкой, детской шкатулкой, проигрывающей музыку окружающего его мира.
Все страхи и тревоги того времени скрывались в глубокой тени заботливых крыльев родителей, оставаясь почти невидимыми на фоне детских будней в большом шумном дворе с его общением и играми под сенью высоких старых деревьев. Удаленность от берегов реки оставила свой след заочной любви к воде, любви на расстоянии.
Он всегда прислушивался к мелодии накатывающихся на берег волн и с годами эта музыка становилась все более близкой и понятной.
А река с её быстрой водой всё текла и текла, унося с собой в море детство и молодость нашего героя, оставляя лишь неизгладимые следы памяти в его сердце.
И накатилось все опять,
Вернуться в прошлое не просто,
Картинки прыгают все вспять,
И мозг работает так остро.
Прошел по старому метро
И побывал там на “Евбазе”,
И мысли кружат вновь легко
В воспоминаниях, в экстазе.
Вот заглянул и на базар,
Люблю базаров Колизеи,
Спустился с горки, как в тартар,
К подножью прошлого “Помпеи”.
Вверх по бульвару до вершин,
Все там же книжный магазин,
Салон “Искусство” вслед за ним,
А дальше – театральный “Рим”.
Не должно тем местам сверкать
В лучах и бликах дальних лет,
Крещатику не стало плакать,
Когда звучит старый сонет.
Киевпроект, метро и рестораны,
Пассаж, консерватория, фонтаны,
А дальше филармония и склоны,
Внизу фуникулер, Днепра паромы.
Как можно все это забыть,
Рубцов следы нельзя разгладить,
А если хочешь повторить
И память снова позабавить …
Я здесь, они остались там
И мостик памяти длиннее,
И кажется мне все отдать
За приближение “Помпеи”.
Волей судьбы ему пришлось покинуть родные берега и переместиться к другим, омываемым океанской водой. Она разговаривала намного громче, но на другом языке, который пришлось постепенно осваивать. А прежняя жизнь осталась в тусклом свете туманных берегов прошлого.
С появлением вскоре новых друзей, поездки на океан стали прекрасным отдыхом. Место было выбрано, практически не менялось, менялся лишь океан, со всей его гаммой цветов, звуками воды, силой волн и необъятностью новых горизонтов. С годами к нему стало притягивать, как магнитом. То он ласкал слух покоем мерно накатывающихся волн, то его что-то волновало и он хотел поделиться своими мыслями, но бывало он терял равновесие и начинал бушевать, отодвигая песок и разгоняя людей. Не было ясно, был ли он недоволен собой, поведением природы, людей, либо хотел поведать что-то сокровенное, предупредить о чем-то важном, а может злился, что все происходит вокруг не по его законам и сложившимся вековым представлениям.
Это безусловно настораживало нашего героя. Он часто гулял вдоль берега и слушал “океанские разговоры”, пытался прочувствовать его настроения, вслушаться в нюансы водных движений и колебаний воды. Иногда казалось, что это удается, он забывался и появлялось новое чувство слияния с этой необъятной массой воды, как с единым организмов, слияние, дающее чувство понимания и растворения в этом новом необычном союзе с мистикой океана.
Так из года в год они общались, то приближаясь, то удаляясь. Он определил это, как своеобразное челночно-пунктирное общение. А в теплом “шалаше” друзей на привычном месте текла жизнь со своими маленькими радостями. Из года в год они приезжали, проигрывая уютную мелодию дневного отдыха.Так и в этот раз …
Приехали на океан рутинно,
Расположились там всерьез,
По сторонам обычная картина,
Традиционно сели вкруг и врозь.
И было солнечно и тихо,
Он все молчал и шелестел волнами,
Его не замечали, время плыло лихо
И разговоров паутину пряли.
Звучало всё, что накопили,
Кино, скандалы, дети и театр,
Мы все сидели, пряли, пряли,
Не уставая обсуждали, как там Сартр.
И было мило и блаженно,
И воздух влажностью дышал,
Мы же внимали сокровенно,
Ничто не предвещало океанный бал.
Вдруг мягко потянуло,
И океан вмешался в разговор,
Проснулись языки, так ласково задуло,
И волны стали вдалеке расти на спор.
Так всматривались в измененную погоду,
Повеяло оттуда влагой, илом мне,
А океан уже забил тревогу,
Он с нами говорил на водном языке.
Он говорил о вечности, о силе,
Мы замолчали об обыденном своем,
И быстро где-то там забыли,
Все темы, споры, пляжный теплый дом.
Он бушевал сильнее в той качели,
И волны вдалеке росли, росли,
Показывая языки, которые белели,
Бал все крепчал и страхи в тон ползли.
Поднялись быстро, очень заспешили,
Свернули вещи, разговоры, всё подряд
Он все там говорил, напоминал о силе,
Мы не вторили, опустел весь пляжный ряд.
Александр Вишневецкий родился в Киеве, Украина.
С 1992 года проживает в Нью-Джерси. Работает в области разработки программного обеспечения для ряда финансовых компаний.
Вниманию читателей предлагается первая авторская серия поэтических рассказов, стихотворения и картин объедененых в единое целое.
В 2012 году на www.createspace.com (self-publishing on Amazon) и на www.stihi.ru были опубликованы циклы живописных и поэтических фантазий автора.
Продолжение следует.