Татьяна Шереметева
Когда на черном фоне из тонкого золотого кружева проступают яркие пятна цвета, и сквозь них становится видна игра тонких, почти незаметных линий, когда тебя посещает понимание как озарение, хочется задержать это мгновение и запомнить его как личную победу. Или же вернуться и повторить все это еще раз.
И я возвращаюсь. Да, вот он, самый первый, общий образ картины – совершенно фантастическая цветовая гамма: глубокий черный цвет, сияющий бирюзовый, яркий розовый, сказочный изумрудный, нежный сиреневый и пылающий медный. Откуда пришли эти цвета, как смогли они оказаться вместе, поддерживая и подчеркивая красоту друг друга? И кажется, что так, только так и должно быть.
А из глубины каждого цвета проступают тонкие рисованные линии. Они – еще одна загадка. Что там первично? Цвет или рисунок? Мы еще узнаем об этом. Легкие штрихи ложатся на поверхность картины, переплетаются и уходят внутрь, вовлекая нас в свою игру форм, символов и скрытых смыслов. Возможно, это просто фантазия художника, возможно – это картина мироздания с его бесконечной игрой видимого и невидимого человеческому глазу.
В одном из интервью Елена Лежен рассказывала, что черный цвет, как основа для картин, был ей подарен случаем. Ее внимание привлекла бумага черного цвета: несколько прикосновений к шероховатой поверхности и предчувствие того, что она на пороге открытия. Так начался новый этап в ее творчестве.
«Я всегда больше любила те свои работы в которых проявлялось что-то подсознательное, которые приходили ко мне внезапно и вызывали чувство, что кто-то водит моей рукой пока я рисую. Это бывало не часто, и я очень ценила такие моменты. Но по-настоящему я узнала и поняла, что значит энергия “выплескивания” только четыре года назад, после сильного стресса, предшествовавшего этому» – рассказывает Елена в одном из интервью.
Доверие художника к тому, кто водит ее рукой, позволяет ей работать в новой для себя манере. «Выплескивание»: когда краска произвольно ложится на бумагу, а потом начинается работа по разгадыванию этого ребуса, который сочинила природа, случай, настроение и тот, кто за всем этим стоит. И происходит чудо: цветное пятно обретает единственно нужные формы и смысл.
Это может быть сюжет на библейскую тему, а может быть цветочная композиция. А может оказаться, что среди, кажется, бесконечной череды человеческих лиц и зашифрованных в них характеров, вы увидите зайцев. Да-да, зайцев. И опять загадка: то ли это люди с заячьими ушками, то ли это зайцы с человечьими лицами.
Сегодня в Амстердаме открывается большая Арт выставка, на которой Лежен представляет, среди прочего, новую серию картин «Зайцы на велосипедах». На вопрос: «Ну хорошо, пусть зайцы. Но почему на велосипедах?» – Елена только улыбается. Ее картины – это загадки. А как мы их разгадаем, это уже наше, зрительское дело. А дело Елены помогать нам в этом и писать новые картины – наполненные светом и красотой, глубокие по смыслу, не похожие ни на какие другие.
А вообще, по моему убеждению, рассказывать о картинах – последнее дело. О них нужно не писать и не читать, их нужно смотреть и пытаться разгадать. И при этом не лениться, и думать. Увлекательное, кстати, занятие.
Конец лета и осень будут для Лены горячим выставочным временем, вернувшись из Амстердама, она примет участие в нескольких нью-йоркских выставках, одну из которых проводит наш журнал совместно с International Art Alliance, участником которого год назад стала Елена Лежен.
Приглашаем читателей на выставку «Art and Fashion Week» by Art Alliance and Elegant New YorkMagazine, которая будет проходить в течении недели с 15 по 21 сентября, в Нью-Йорке, в галерее MAD&F Gallery, по адресу: 110 E 31st St, New York, NY 10016 (between Park Ave. and Lexington Ave.)
На выставке вы сможете увидеть и приобрести работы Лены Лежен.
Подробности в смотрите в нашем анонсе.
Выставка Art and Fashion Week by Art Alliance and Elegant New York официальна включена в календарь Нью-Йоркской недели моды (NYFW-2017).