Изольда Манделблат

Для меня книга, как человек. Одухотворена. Бывает книга – друг, бывает книга – враг, а бывает … «и не друг, и не враг, а так». Книга живет своей жизнью, но в определенные моменты, когда она сталкивается с человеческой жизнью, влияет на настроение, иногда и на поступки читателя. Помню как мы с внучкой Нэрочкой сочувствовали маленькому буксиру, который подарил нам поэт:
«… когда я состарюсь на заливе судьбы… — поплыву я к прекрасному сну мимо синих деревьев в золотую страну, из которой еще, как предания гласят, ни один из буксиров не вернулся назад.

Так же как и мы с Нэрочкой, американские школьники полюбили своего книжного героя, Маленький Красный Маяк описанный детской писательницей Хильдегардой Свифт в книге «Маленький красный маяк и огромный серый мост» и не дали ему уйти безвозвратно в золотую страну. Они сохранили единственный на Манхеттене красивый маленький маяк и он стал еще одной достопримечательностью Нью Йорка.

Маленький Красный Маяк стоит недалеко от моего дома под мостом Джорджа Вашингтона, но я никогда так и не смогла его увидеть – с моста он не виден, а до места, откуда открывается обзор на парк под мостом, мне физически трудно добраться. 

Познакомилась я с ним только по фотографии. Узнала его историю. Маяку более ста лет. Когда он был молод, широко использовался для управления судами. Сначала он стоял в Нью Джерси и назывался «Jeffrey’s Hook Light». Потом, в 1921 году его перенесли на Манхэттен, в то место, где Гудзон врезается в манхэттенский мыс. Это место было всегда считалось опасным . Здесь постоянно происходили кораблекрушения и маяк честно трудился. Со временем он устарел, его красный мигающий свет и туманный колокол перестали быть слышны и видны, из-за гигантских строений, которыми его окружили. 

Решили маяк убрать. Но американские школьники не позволили. Для них Красный Маяк стал легендарным героем, честно и гордо выполнявшим свою важную миссию. Не раз он спасал, в свое время, корабли и даже огромный мост Вашингтона, сделавший сегодня работу маяка ненужной. 

Дети восстали против несправедливости. Они забросали Белый Дом письмами. К ним присоединились и взрослые читатели во главе с Элеонорой Рузвельт. И они победили.
Стоит Маленький Красный Маяк среди огромных серых строений и летом его часто посещают туристы на велосипедах. Красивое место для отдыха. В этом сегодня маяк видит свою миссию. Как полезно, друзья мои, читать хорошие книжки!

 

В Нью-Йорке может случиться все!

Я уже давно перестала удивляться. И не следую одному из принципов жизни в Америке – все, чем ты не пользуешься больше года, нужно отправить на мусорку (это “гарбич”, ак тут говорят) или продать за 99 центов на гараж- сейле. Понимая полезность этих мероприятий, никак не могу избавиться от «совковой» привычки все хранить – может пригодится! А гараж- сэйлы и блошиные рынки люблю. Изредка по воскресным дням посещаю самый известный Нью Йоркский блошиный рынок Green Flea,( Columbus Avenue, между 76th и 77th Street, Манхеттен). Этот рынок не имеет постоянных продавцов, здесь можно найти массу интересных вещей, о ценности которых случайные люди и не догадываются.

Так однажды, на одном из блошиных рынков Нью Йорка был куплен за $29 натюрморт. Только после того, как новый владелец очистил картину от грязи, он увидел насколько она красивая. К счастью, картина напомнила ему работы одного известного автор. Он провел небольшое исследование и оказалось, что за бесценок были куплены «Магнолии на золотом бархате» («Magnolias on gold velvet») кисти известного американского художника 19-го века Мартина Джонсона Хэда. Это третья по значимости работа художника, найденая за последнее время. Предположительно она была написана в 1800 году, – картине более двухсот лет.


Хэд родился в 1819-м году в маленьком американском городке Лембервилл на берегу реки Делавер в семье фермера. С детства его окружала необыкновенно красивая американская природа и он полюбил ее навсегда. Природа и явилась основной темой его произведений – он преуспевал в создании пейзажей и натюрмортов. Особенно известны его замечательные, изысканные цветы.
С 1843-го года Хэд жил в Нью Йорке. Много путешествовал, но всегда возвращался домой. Дружил с Нью-йоркским художником- пейзажистом Фредериком Черчем. Большим прижизненным поклонником творчества Мартина Хэда был крупный промышленный магнат, легендарный создатель американских курортов во Флориде, Генри Моррисон Флаглер, который регулярно приобретал работы художника. И богатейшая коллекция картин Хэда хранится в Палм Бич, в картинной галерее Дома-музея Флаглера Уайтхоллe. Говорят, что картину о которой я рассказала, недавно продали на аукционе за $1.25млн. Сейчас она выставляется в The Museum of Fine Arts в Houston.