Автор цикла Татьяна Бородина
Фотографии Татьяны Бородиной

 

Предыдущая прогулка см.:  Прогулки по Нью-Йорку 31. Around Williamsburg and Bushwick

 

Небоскребы Мидтауна

Небоскребы Мидтауна

В предыдущей “Прогулке” мы отвлеклись от изучения Манхэттена ради современного американского искусства, посетив артистические районы Бруклина. Теперь, вернемся в центральную часть города, где будем бродить по улицам с высоко поднятой головой. Сегодня наша цель – изучение высотных домов Мидтауна. Чтобы получить от этой прогулки максимум удовольствия нужен умелый подход. Я много бродила в этом районе выбирая интересные ракурсы для новой серии нью-йоркских фотографий и теперь с полной уверенностью утверждаю, – эти кварталы сродни музею современного искусства, в котором за каждым углом кроются настоящие шедевры городского ландшафта. Пятидесятые стрит на этой широте полны интереснейших сюрпризов и находок , как для ценителей современного искусства так и для фотографов.

 

Гуляя в этих кварталах, в округе Парк Авеню, будьте не просто прохожим или даже не зрителем, постарайтесь стать соучастником творческого процесса. Попробуйте найти верные точки осмотра, обращать внимание на художественные композиции как в марко-мире небоскрёбов, так и в мини-мире деталей и графических элементов. Ведь здесь, прямо на улицах, разыгрывается архитектурно-художественная пьеса, в которой главные роли отведены форме, текстуре, цвету и времени.

Отбросьте стереотипы: пусть не покажутся вам однообразными стеклянные и бетонные фасады домов,  обратите внимание на то, как контрастируя друг с другом, они формируют фантастический художественный ландшафт в чистом стиле постмодернизма. А как известно, в этом стиле, ритм основополагающ, – поэтому,  здесь каждому зданию, присущ свой ритм форм и размеров, окон и карнизов, крыш и декоративных элементов. Выстраиваясь в улицы, они формируют не только художественные композиции, но и музыкальные, ритмичные фразы.
Гуляя по этому району, обращайте внимание не только на отдельные дома, а и на то как они гармонирую друг с другом. С разного расстояния, под разным углом и ракурсом они выглядят по новому. Округлый фасад одного дома подчёркивается прямоугольной формой другого, острые углы расставляют акценты. Кирпичная кладка и бетонные панели становятся фоном для стеклянных и зеркальных поверхностей всего спектра цветов. Узкие просветы между небоскрёбами выполняют функцию оптического устройства,благодаря чему, солнце, причудливо преломляясь в отражающих поверхностях, рисует замысловатый узор на сером асфальте и на стенах домов. Только на первый взгляд кажется, что здесь все застроено скучными панельными великанами, смотрите повнимательней и вы найдёте представителей архитектуры всех эпох и стилей нью-йоркского градостроения.

 

*

Итак, начнём прогулку у подножия 35-этажного здания Helmsley Building (230 Park Avenue). Этот огромный красивый дом с пирамидальной зеленной крышей, увенчанный небольшим шпилем, стоит на Парк авеню, спиной примыкая к Гранд Централу (о Гранд централе читайте в Прогулке 25)
Здание Helmsley Building разделяет Парк авеню на две части: южную и северную и стоит прямо по середине проезжей части. С какой бы стороны ты не смотрел, вдоль Парк Авеню в сторону Helmsley, будет казаться, что улица заканчивается упираясь в небоскрёб. Это выглядит очень эффектно… и неожиданно.

Но секрет этого дома в том, что он не обрывает Парк авеню, а, напротив, пропускает улицу через себя со всем потоком ее машин и пешеходов. Автомобили ныряют в его полукруглые арки, чтобы, проехав по скрытым в здании эстакадам, обогнуть Гранд централ, снова появиться на Парк Авеню, но, уже с другой стороны вокзала.

Здание Helmsley было построено в стиле Beaux-Art в 1929 году архитекторами Warren&Wetmore, которые проектировали Гранд централ. До того как, в 1963 году, рядом с ним выросло высотное здание Pan Americam Building, (сейчас оно называется MetLife Building), Helmsley был доминантой на одной из самых престижных улиц города. Здание признано памятником архитектуры в 1987 году.

Helmsley Building и MetLife Building

Новое, выстроенное за спиной Helmsley, здание, носящее сейчас название MetLife, также является нью-йоркской достопримечательностью. Метлайф Билдинг (MetLife Building, 200 Park av) до 1981 года дом  назывался Pan Am Building. Строился он с 1958 по 1963. 59-этажный небоскрёб имеет форму октагона. Дизайн здания основан на нереализованном проекте небоскрёба в Алжире архитектора Ле Корбюзье. Нужно честно сказать, – дом не пришёлся по вкусу горожанам и они прозвали его Ugly behemoth -уродливый бегемот. С чем трудно не согласиться. Но, если его рассматривать как сверкающий огнями фон для элегантного здания Helmsley, то все выглядит не так уж плохо.
Здание MetLife оснащено площадкой для посадки вертолётов, но после несчастного случая с пятью жертвами в 1977 году, она была закрыта. Эта площадка запечатлена в художественном фильме ” Блеф” Кугана.

От Helmsley Building мы отправимся на север по Парк авеню, которая вокруг себя собрала еще один нью-йоркский деловой центр, соперничающий с Финансовым районом Даунтауна. Здесь расположены штаб-квартиры крупных банков и международных корпораций. Среди домов – великанов, на углу Сорок седьмой улицы и Парк-авеню (Park Avenue), трогательно смотрится фигура человека – памятник нью-йоркеру, желающему поймать такси, работы скульптура Сьюарда Джонсона . Говорят, что голосующий бронзовый человечек в пиджаке, галстуке, с чемоданчиком и перекинутым через него пальто и в самом деле успел поймать немало такси, настолько реалистично он смотрится в тени сверкающих небоскребов.

Saint Bartholomew’s Church

Тут же рядом, между 50-й и 51-й стрит, стоит довольно неожиданное для Нью-Йорка сооружение: византийская церковь Святого Варфоломея (Saint Bartholomew’s Church). Несмотря на свое греческое имя, обличье и мозаику внутри, построенный в 1919 году собор не имеет никакого отношения к православию, а служит центром одной из конгрегаций епископальной церкви. Загляните в этот собор, он достаточно красив, и при нем работает очень симпатичное кафе с террасой, а в самой церкви, регулярно проходят органные и хоровые концерты.
Посещение церкви Cвятого Варфоломея
www.stbarts.org
пн-ср, пт-сб 8.00-18.00, чт 8.00-19.30, вс 8.00-20.30

Рядом с собором святого Варфоломея находятся два интересных, и даже знаковых здания. Справа возвышается гостиница “Уолдорф- Астория” (Waldorf-Astoria Hotel) – самый роскошный легендарный отель Нью-Йорка и первый в мире (1931) Гранд-отель в небоскрёбе (высота его – 191 метр, 47 этажей). Какое-то время это был самый высокий отель в мире, но конкуренция оказалась слишком острой и “Асторию” быстро обошли. Зато здесь останавливались все короли и почти все кинозвезды, приезжавшие в Нью-Йорк. Здесь ежевечерне играл Кол Портер и жил Фрэнк Синатра (в люксе на 42-м этаже). Помимо мемориальных президентских номеров “Астория” известна трехэтажным Белым бальным залом на 6000 человек, где долгие годы проходили балы Русского Дворянского собрания в Америке. Также, достопримечательностью отеля, считается уникальная vip-линия железной дороги, которая соединяет Уолдорф- Асторию с Центральным вокзалом, что возможно сейчас не очень актуально, но весьма винтажно.

Слева, всего в квартале от Святого Варфоломея стоит, по современным меркам, относительно невысокий, (157 метров, 37 этажей) небоскреб Сигрэм (Seagram Building, 375 Park Avenue). Годы постройки 1954-1958. Здание проектировалось под офисы канадской фирмы, занимающейся перегонкой спирта Joseph E. Seagram’s — Sons. Черный параллелепипед – Seagram Building, – знаковое строение не только для Нью-Йорка, но,  для всей мировой архитектуры. Во-первых, это единственное в Нью-Йорке, но зато, едва ли не самое совершенное строение знаменитого архитектора Людвига Миса ван дер Роэ, урожденного берлинца, затем чикагца, в 1930-е годы – главы “Баухауза” и,вообще, одной из ключевых фигур в архитектуре XX века. Эта тёмная, стеклянная призма положила начало новой эре городского градостроительства, став эталоном современной мировой архитектуры. Небоскрёб представляет собой один из лучших примеров функциональной эстетики и считается шедевром архитектурного модернизма.
Но, пожалуй все же, эталон нового стиля, был задан всему миру несколько раньше, еще в 1952 году. Это был Ливер-хауса (Lever House, 390 Park avenue, (между 53 и 54), спроектирован компанией Som. Он стоит на Парк-авеню, по диагонали от Сигрэма. Именно его силуэт – высокая плоская стеклянная пластина, к которой примыкает другой, распластанный, двухэтажный объем распространился, по всему миру, вплоть до Садового кольца, и Нового Арбата, и дальше по СССР, в виде бесконечных советских НИИ.
Парк авеню не стал исключением и, достаточно быстро, эту улицу застроили стеклянными параллелепипедами и призмами с небольшими вариациями фасадов. Парк-авеню превратилась в деловой центр, хотя первую половину 20 века, улица представляла собой элегантный жилой район для солидных людей. О том, какой была эта улица до конструктивистского периода, напоминает псевдоренессансное здание Теннисного клуба, построенного в 1918 году между 52 и 53 стрит и несколько сохранившихся кирпичных домов приблизительно того же времени.

Seagram Building

Но, прежде чем отправляться дальше, расскажем подробней об архитектурных особенностях дизайна Seagram Building, ставшего символом эпохи.
Одной из характерных особенностей этого стиля является стремление выделить или акцентировать саму конструкцию здания. Этот стиль основывается на том, что функциональность элементов здания, если сделать их видимыми, становятся одновременно и декоративными элементами фасада, и возможностью более открыто общаться с публикой, чем любая другая система декораций. Имеено по этому, Мис решил сделать структурные элементы здания видимыми. Сигрем Билдинг, как и все крупные проекты того времени, строилось на основе стальных конструкции, на которых были закреплены стеклянные панели. Архитектор хотел, чтобы стальная конструкция была видна всем, однако, по американскому строительному кодексу,
нужно, чтобы все металлоконструкции были покрыты огнеупорным материалом, обычно бетоном, потому что неправильно защищённые стальные колонны или перекрытия могут размягчиться и упасть в случае продолжительного пожара. Бетон скрывал конструкцию здания – то, чего Мис изо всех сил старался избежать, поэтому, архитектор использовал вместо этого бронзовые балки. Их можно увидеть с улицы, они пролегают вертикально, словно стойки, окружая большие стеклянные окна. При строительстве на здание ушло 1 500 тонн бронзы.
По завершении строительства здание Сигрем стало самым дорогим небоскрёбом своего времени, в основном, из-за использования большого количества дорогих материалов и роскошного интерьера, включая бронзу, белый итальянский известняк и мрамор.
Еще одна любопытная черта здания Сигрем – это шторы на окнах. Мис хотел, чтобы здание было уникальным и единственным в своем роде, но его смущал один аспект – «неровность поверхности фасада», которая возникала, когда в доме опускали шторы. Естественно, люди пользуются разнообразными шторами и опускают их на разную длину, что портит, по мнению архитектора, внешний вид здания. Чтобы избавиться от этого недостатка, Мис создал специальные занавески на все окна в доме, работавшие в трех позициях – полностью открытые, полуоткрытые и полностью закрытые. Так что свобода выбора, в некотором роде, была нарушена во имя замысла архитектора.
В здании находится ресторан «Четыре сезона» (Four Seasons Restaurant), также спроектированный Мисом ванн дер Роэ и Джонсоном. Посетив его, можно окунуться в настоящую атмосферу того времени, потому что интерьер ресторана не менялся с момента его открытия в 1959 году.

Можно еще немного погулять по Парк Авеню и отправиться изучать небоскрёбы расположенные в округе. В поле зрения нашей прогулки будут здания от 50-й до 58-й стрит. Не станем предлагать вам точного маршрута, а предложим, просто погулять по району, заглядывая в многочисленные магазины и кафе – вы сами решите что посмотреть в первую очередь, а что оставить напоследок.
Буквально в нескольких кварталах южнее от Сигрем, на 51 стрит и Лексингтон Авеню находится здание Дженерал Электрик (570 Lexington ave), спроектированное в 1931 году. 50-этажный, 195-метровый небоскрёб, первоначально известный как «Здание RCA Виктор». Этот дом часто называют по его адресу – 570 Lexington ave, чтобы не перепутать с новым Зданием Дженерал Электрик, расположенным в Центре Рокфеллера. (о нем мы говорили в Прогулке 26.) Небоскреб Дженерал Электрик имеет тот же оранжево-розовый цвет кирпича, что и Церковь Сант-Бартоломеу на Парк-Авеню. Но, со стороны Лексингтон-Авеню, здание представляет собой высокую 50-этажную башню в готическом стиле с собственной индивидуальностью, классическое сооружение в стиле арт-деко. Поднимите голову и как следует рассмотрите вершину небоскреба — она того стоит.

Небоскреб Дженерал Электрик

На основной части башни присутствует искусная кирпичная кладка, фигурные скульптуры, а на углу у главного входа, привлекают внимание черные металические часы с витиеватым логотипом Дженерал Электрик и парой серебряных рук соединенных, по всей видимости, символическими звеньями электроцепи. Вершина башни украшена декором в готическом стиле, олицетворяющем радиоволны и с подсветкой, которая не гаснет на протяжении всей ночи.
Теперь предлагаем пройтись по 51 стрит в западном направлении. На пересечении 51 и Пятой авеню высится 51-этажная Олимпийская Башня (641 5th Ave), построенная в 1975 г. Этот дом разделен на 225 квартир и имеет более чем 23 000 м² офисного и торгового пространства. Рядом находится Собор Святого Патрика, а с башни можно увидеть его контрфорсы и Пятую Авеню. Сразу, после завершения работ, площади здания заняли самые престижные компании города.

План, по использованию здания, был принципиально новой концепцией для того времени. Это был первый проект подобного рода на Пятой Авеню: с 21- офисным этажом, 30 жилыми этажами и розничными магазинами на первом этаже. Дом был построен в сотрудничестве с Аристотелем Онассисом и его компанией, Виктори Девелопмент, а также с компанией Арлен Риелти. Оформление здания было разработано архитектурной фирмой Скидмор, Оуингс и Меррилл, которые, в свое время, также поработали над Башней Уиллис и Центром Джона Хенкока в Чикаго, а также над другими высотными зданиями как в США, так и во всем мире.
Когда постройка была завершена, апартаменты на жилых этажах по праву заслужили репутацию одних из самых роскошных в мире. Так, один из жильцов, Аднан Кашогги, установил у себя в квартире бассейн. В здании проживали различные знаменитости, в том числе и Джеки Онассис.

Дальше, на запад, находится Парамаунт-Плаза, 48-этажный небоскрёб на Бродвее, в котором находятся два театра. В октябре 2006 года небоскрёб занял 46-е место в списке самых высоких зданий Нью-Йорк Сити. Здание, разработанное по проекту компании Эмери Рос и Сыновья, было построено в 1970 году на месте Театра Капитоль компанией Арис-Бразерс, которая в те годы называла себя крупнейшим частным застройщиком в Нью-Йорк Сити. Башня высотой 204 метра, занимающая большую часть квартала между 8 авеню и Бродвеем на западной 51-ой и 50-ой стрит, имеет общую площадь 208 200 кв. м.
Первоначально башня называлась Арис-Билдинг в честь разработчиков, а дочерний театр (позже переименованный в Театр Джорджа Гершвина),  являлся одним из самых больших на Бродвее. Арис-Бразерс продали здание Корпорации Кинни, которая с 30% свободных площадей привела его к банкротству, прежде, чем оно оказалось в руках Парамаунт Инвестмент Груп.
Предлагаем теперь пройтись по 53 стрит. Во-первых, она известна тем что на ней стоит один из наиболее значимых художественных музеев Нью-Йорка — Музей современного искусства (MоMA). Современный футуристический вид музея — результат труда японского архитектора Йоси Танигути. Музей весьма интересен экспозицией, и выставками, поэтому, в дни свободного посещения, хвост очереди, из желающих посетить музей оказывается на 6-ой авеню.

 

Предлагаем теперь пройтись по 53 стрит. Во-первых, она известна тем что на ней стоит один из наиболее значимых художественных музеев Нью-Йорка — Музей современного искусства (MоMA). Современный футуристический вид музея — результат труда японского архитектора Йоси Танигути. Музей весьма интересен экспозицией, и выставками, поэтому, в дни свободного посещения, хвост очереди, из желающих посетить музей оказывается на 6-ой авеню.

МОМА первый и самый известный в мире музей современного искусства.
В последствии, идея создания подобных музеев распространилось в других столицах мира. То, что сегодня музей располагается рядом с Рокфеллер Центром далеко не случайно, дело в том, что своим созданием в 1928 году он обязан именно семье Рокфеллеров, которые во времена основания музея жили по соседству, на углу 53 стрит и Птояй авеню. Первоначально,  MoMA размещался в нескольких залах обычного офисного здания. Строительство нынешнего здания музея было начато в 1939 г., в 1950-е гг. оно было перестроено в «интернациональном стиле» Филипом Джонсоном, в дальнейшем, в ходе реконструкций 1980-х и 2000-х гг., музейные площади были увеличены в несколько раз.

В 2004 году, музей открыл свои двери, в здании специально спроектированном японским архитектором Йоси Танигути, которое само является бесспорным шедевром современного искусства. На самом верхнем этаже Музея Современного Искусства Нью-Йорка проводятся временные, сменяемые выставки и экспозиции.
На пятом этаже представленны обширные коллекции скульптуры и живописи, где преобладают работы известных современных постимпрессионистов, к примеру, здесь собрана богатейшая коллекция Сезанна. Далее работы художников, представляющих другие течения — Руссо, Гоген, Кандинский, Лисицкий, Миро, Дюшан. Из самых известных и уникальных полотен в собрании МоМА можно отметить полотно Ван Гога «Звездная ночь»,  Пикассо «Авиньонские девушки», Малевича— «Белое на белом». Также в Нью-Йоркском Музее Современного Искусства собрана лучшая в мире коллекция работ Пикассо .
Четвертый этаж музея занят работами 40-70 годов (как живопись так и скульптура). Здесь размещены полотна абстракционистов, экспрессионистов, минимализма и поп-арта. Очень много известных работ Энди Уорхола и Ротко. Третий этаж МоМА посвящен искусству в архитектуре, здесь представлены рисунки, макеты, фотографии, а также мебель самых удивительных архитекторов мира — Гауди,  Ван дер Роэ, Ле Корбюзье, Фрэнка Ллойда Райта.
На втором этаже разместились несколько галерей современных художников и постоянно сменяющиеся экспозиции. Здесь же представлены работы Ильи Кабакова. На этом этаже часто проводятся выставки фотографий.
Одной из самых посещаемых галерей Музея Современного Искусства Нью-Йорка, в теплое время года, является сад скульптур, расположенный в атриуме здания, под открытым небом. Здесь расположена знаменитая «Коза», работы Пикассо. А также частичка Парижа — вход в Парижское Метро, творение Гимара.
Здание МоМА имеет два подземных этажа, которые полностью заняты кинотеатрами, в стоимость Ваших входных билетов включен просмотр любого сеанса – это дело случая, может оказаться какой-либо исторический или документальный фильм. При Музее Современного Искусства Нью-Йорка также расположен очень популярный ресторан The Modern и
очень интересный магазин, где, наряду с сувенирами, можно купить действительно уникальную художественную вещь, будь то шарф ручной росписи, или чайник выполненный в стиле постмодерна.
Этот музей по праву считается жемчужиной Нью-Йорка и ему стоит посвятить, как минимум, целый день.

Но, продолжим нашу городскую прогулку.
Остановимся на углу 53 стрит и Лексингтон авеню, рядом с Citigroup Building, построенным в 1975 году. Небоскрёб интересен не только своей стильной, лаконичной архитектурой и матово-серебристой поверхностью, но он и потрясающий объект для фотолюбителя, возле него можно провести нимало времени находя новые любопытные ракурсы съёмки.

Seagram Building, Lipstick Building, Citigroup Building

Рекомендую задержаться на этом углу не только фотографам, уверена, каждый найдёт здесь множество интереснейших ракурсов для эстетического наслаждения архитектурными композициями. Не спешите, включите воображение, оглядитесь вокруг, поднимите голову, найдите свою точку обзора и вы увидите сколько гармонии и красоты кроется в современном градостроение.

 

 

Кстати, с этого угла открывается вид и на Lipstick Building, о котором пойдёт речь ниже. Но перед тем как подойти к этому необычному небоскрёбу обратите внимание на здание Центральной Нью-Йоркской синагоги, построенной в Мавританском стиле. Она расположена на Лексингтон авеню и 55 стрит. Ее две башенки увенчанные круглыми купалами со звездами, невозможно не заметить. Это здание очень красиво оформлено внутри, обязательно зайдите в него. По вторникам там проводятся бесплатные экскурсии. Правда расписание может измениться, поэтому проверьте часы работы на сайте.

Lipstick Building (885 3th ave) 34-этажный, 138-метровый жилой небоскрёб. Был построен в 1986 году. Здание получило такое название Липстик Билдинг из-за своей формы и цвета, которые напоминают тюбик губной помады.

Lipstick Building (885 3th ave) 34-этажный дом находится на углу 53-й улицы и Третьей авеню. Это 138-метровый жилой небоскрёб. Был построен в 1986 году. Здание получило такое название Липстик Билдинг из-за своей формы и цвета, которые напоминают тюбик губной помады.

Холл Lipstick Building

В фасаде здания использован красный имперский гранит и сталь. Окна в серых металличеких рамах. Между этажами проходит небольшая темно бордовая полоска, которая создает особый ритм и напоминает, как- бы след, от губной помады. На трех уровнях верхних этажей, блоки здания отступают и становятся меньше, чтобы не препятствовать доступу света на улице. В результате, форма небоскреба получилась похожей на телескоп или, действительно, на губную помаду. Еще одна особенность дома в том что он стоит на колоннах, которые образуют вход в просторный холл. Колонны, высотой в два этажа, отделяют улицу от вестибюля, а,поскольку, лифты и запасные лестницы расположены в глубине здания, то, большая эллипсовидная область остается, как бы, «полой», что очень не обычно для архитектуры небоскребов 80-х.

Теперь остановимся у здания Сони (Sony Building, 550 Madisson Avenue). Башня Сони, первоначально носившая название ” Здание AT-T” — небоскреб высотой в 197 м с 37 этажами, расположенный на Мэдисон-Авеню, 550, между 55-ой и 56-ой стрит в Манхеттене. Она была разработана архитектором Филипом Джонсоном (этот архитектор построил новое здание Музея современного искусства МОМА) и его партнером, Джоном Бурджи, и построена в 1984 году. Вызывает восхищение вход здания и его холл в виде арки высотой в семь этажей, что позволило зданию вписаться в рамки архитектурного модернизма, требующего абсолютного функционализма и скромного дизайна. Некоторые критики называют его образцом постмодернистской архитектуры. В небоскрёбе расположен музей Коммуникаций.

590 Madisson Avenue Atrium

Пройдя насквозь через галерею небоскрёба Сони, с 55 на 56 стрит, на противоположной стороне улицы увидим застеклённый холл с зимним садом (590 Madisson Avenue Atrium). Это холл расположен в здании штаб квартиры IBM. С 1983 года на протяжении дня он открыт для широкой публики. Здесь расположен небольшой ресторанчик, под названием Моцарелла бар, где подают лучшую в Нью-Йорке моцареллу и отличные вина, там же находится и кафетерий со множеством столиков расположившихся под сенью бамбукойовй рощи выросшей прямо в этом стеклянном павильоне в тени небоскрёбов Мидтауна.

Trump Tower, 725 5th Ave

 

Отметим, что пройдя насквозь через холл можно попасть в Трамп-тауэр (Trump Tower, 725 5th Ave.) выходящий фасадом на Пятую авеню. Советуем побродить и по этому чёрному небоскрёбу с потрясающим зеркальным холлом высотой в 5 этажей. Именно здесь, находится квартира 45-го Презедента США, Дональда Трампа.

Trump Tower, 58-этажный небоскреб, построенный в 1983 году, по протеку архитектора Der Scutt, по заказу миллионера-застройщика Дональда Трампа. Поднимитесь эскалатором на верхний эиаж его огромного холла. Побродите по его этажам любуясь водопадом стекающим по золотым зеркальным стенам. Посидите в одном из кафе или выйдите на смотровую площадку-садик чтобы взглянуть на 5-ю авеню сверху.

Следующий великан в нашей прогулке это Сити-Спайр Центр. Недолго ему осталось считаться самым высоким небоскрёбом смешанного использования в Нью-Йорке. Он расположен на 56-ой улице между 6-ой и 7-ой авеню в центре Манхеттена. Построенный в 1987 году, он имеет 248 метра высоты, 75 этажей и общую площадь 33 400 кв. м.

Здание принадлежит Тишман Спейер Пропертис (Tishman Speyer Properties).
Разработанное Хельмутом Яном, это 9-е по высоте здание в Нью-Йорке и 39-е в США. 23 этажа здания предназначены для коммерческого использования, остальные представляют собой элитное жилье.
Вскоре после окончания строительства жители соседних домов…
Сити Спаэр Центр расположен недалеко от двух небоскрёбов на 57-ой улице – Карнеги Холл Тауэр и Метрополитан Тауэр. При строительстве этой башни произошли некоторые нарушения утверждённого плана, как то, – превышение высоты дома на 14 футов (4 м). Чтобы компенсировать нарушение, была выстроена танцевальная студия для городского Департамента Культуры.
В районе 50-х еще много интереснейших домовв, но,чтобы не затягивать нашу прогулку, ограничимся еще, букавально, несколькими.

*

Блумберг Тауэр, также называемый Уан Бикон Корт (One Beacon Court). В нем располагаются штаб компании Блумберг Л.П. (Bloomberg L.P.) на нижних этажах и люксовое кооперативное жилье на верхних. Здание расположено на Лексингтон авеню 731 между 58-ой и 59-ой улицами. Оно было построено на месте большого учреждения Александерс Департмент Стор (Alexander’s Department Store), которое было разрушено в 2000 году. Общественное место в середине здания называется Бикон Корт (Beacon Court). Здание имеет 54 этажа и достигает 246 метров в высоту. Строительство началось в 2001 году и было закончено в 2005. В настоящее время это 14-е по высоте здание в Нью-Йорке, и 42-е в США. Несколько зданий были снесены, чтобы проложить путь к Блумберг Тауэр. Проект был разработан архитектурным бюро «Cezar Pelli & Associates” Внешне довольно монотонные фасады разделенны довольно тонкими горизонтальными поясами и имеют два уступа по высоте, на которых расположены открытые площадки. В целом, здание хорошо дополняет ряд новых крупных небоскрёбов центральной части города.Высота здания составляет 264,5 м. Стоимость проекта составила 630 млн долл. США.

Блумберг Тауэр

И напоследок, несколько слов о новых жилых небоскребах Мидтауна, которые обещают стать современными ландмарками города и существенно изменить его 3-х мерный силуэт. Один из них, – это изящная 84-этажная башня, именуемая 423 Park, на пересечении Парк-авеню и 56-й улицы на Манхэттене. Архитектор Рафаэль Виньоли (Rafael Viñoly). Она стала самым высоким жилым зданием во всем западном полушарии. Интересно, что расположенные на верхнем этаже апартаменты стоимостью 95 миллионов долларов сразу были выкуплены.

Новым удивительным домам Нью-Йорка мы посвятили Прогулку по Нью-Йорку 54. В будущее города.

 

А пока вкратце. Дом «One57» на West 57 street, считается самой дорогой новостройкой мира. Эта новая достопримечательность Нью-Йорка поднимется на высоту более 300 м (90 этажей) и имеет 135 частных резиденций и пятизвездочный отель Park Hyatt на 210 номеров. С появлением «One57», лондонский жилой комплекс One Hide Park, считавшийся ранее самой дорогой новостройкой мира отошел на второе место. Если в доме на Гайд-парк, 1 квадратный метр стоит до 100 тыс. долларов., то новый лидер (нью-йоркский One57) предлагает покупателям апартаменты по цене ОТ 100 тыс. долларов за квадратный метр.
«Самый дорогой пентхаус в One57 площадью в 1015 кв. м эксперты оценили в 110 млн долларов. По не сложным подсчетам, цена одного метра составила около 108 тыс. долларов», как сказал известный нью-йоркский риэлтор Дэвид Коэн
Архитекторы из мастерской SHoP Architects получили разрешение на строительство в Нью-Йорке необычной высотки. Из-за катастрофической нехватки земельных участков в центре города они вынуждены возвести новую башню на площадке шириной всего лишь 13 метров.
Эксперты давно уже говорят о том, что,  из-за плотной застройки и недостатка свободных земель застройщикам придётся осваивать новые высоты в прямом смысле слова. Базирующаяся на Манхэттене архитектурная фирма SHoP Architects презентовала проект нового супервысокого здания 107 West 57th Street в центре Нью-Йорка. Невероятно узкая жилая башня — шириной всего лишь 13 м, а высотой целых 411 м — будет построена в двух кварталах к югу от Центрального парка.

 

Ранее известные нью-йоркские девелоперы JDS Development Group и Property Markets Group заявили о скором начале строительства этого 100-квартирного небоскрёба, который станет серьёзным конкурентом комплексам One57 и 432 Park Avenue в гонке за звание самых высоких жилых зданий на Манхэттене. Новая башня обгонит по высоте и легендарное здание Эмпайр-стейт-билдинг (381 м без антенны).
Интересно, что дома еще не построены, но у жителей уже есть опасения, что такие высокие небоскребы могут отбрасывать слишком длинные тени на Центральный парк и тем самым нанести ему вред.
Общество муниципального искусства (MAS) Нью-Йорка представило схемы, на которых видно, как тени от будущих небоскребов ложатся на разные участки парка в разное время года. Хуже всего дело будет обстоять в день зимнего солнцестояния, 21 декабря, когда тени от 20 зданий дотянутся до главной площадки парка – Ramble and Lake. А 21 сентября каждого года в 16 часов тени от дюжины блоков упадут на парковые территории под названием Sheep Meadow и Naumburg Band Shell, пишет NY Daily News.
Общество муниципального искусства предлагает сделать так, чтобы любой проект со значительным теневым влиянием на окружающую территорию, проходил обязательное общественное обсуждение. Это дало бы возможность местным чиновникам лучше взвесить все за и против, считают эксперты. Но застройщикам и их сторонникам такая идея, конечно, не нравится.

Между тем, это не первый раз, когда городские общественники спасают Центральный парк от засилья теней. В 1980-х с участием Джеки Онассис была проведена масштабная кампания, которая привела к затянувшемуся на 15 лет пересмотру проекта башен у площади Колумба. В результате одна из башен, Time Warner Center, была построена дальше от парка, чем изначально планировалось, и существенно ниже. Вот таков Нью-Йорк — город контрастов, но и место где за свои права можно не только бороться, но и порой настоять на своём.

*

Tatyana Borodina.

Фотографии Татьяны Бородиной, https://tbphotoart.com

First Walk you can see at: https://elegantnewyork.com/new-york-walk-1/

Любая перепечатка текста или использование авторских фотографий возможны только с письменного разрешения автора проекта.

Продолжение следует: “Шелковых чулок” – Upper East Side.

Elegantnewyork.com (Elegant New York on-line magazine)  is fully protected by copyright and nothing that appears in it may be reprinted wholly or in part without permission. For inquiries on republishing, you can contact us: editorial@elegantnewyork.com