Продолжение. Начало см.: В тройном измерении (часть первая);  В тройном измерении (часть вторая);
В тройном измерении (3 часть)

Монгольская степь.

Автор Александр Вишневецкий

 

Он стал постепенно ощущать слияние ручьёв воспоминаний в единую реку, которая соединяясь с реальностью, рождала одно целое. Временные потоки становились стержнем его сознания. Прошлое уже не так сильно будоражило ранимые сны, привычно переходило в настоящее, которое в свою очередь возводило хрупкие мосты обратно к снам. Они перетекали плавно друг в друга по встречным измерениям и мысли ложились логичными линиями строк на экране компьютера.

Он знал, что не нужно спешить, следует раствориться в новых ощущениях рождённого единства.  Сны уже не были “предисловием” или “послесловием” дейсвительности, они оставляли реальный след.

Он острее чувствовал это в ночное время, когда усталость приглушала остатки дневных забот, а сокровенное поднималось на поверхность.

 

 

Как ночь меняет мира краски,

Он вдруг становится другим,

Без жизненной, дневной окраски,

Непознанным, совсем чужим.

 

Повеяло ночною скукой,

После вечерних всех затей,

Укрыло темнотой, разлукой

Поляны, тропы, рожь полей.

 

Дневные звуки замолчали,

Загадочных теней поклон

Обьял дома, кусты в печали,

Полярной там звезды закон.

 

Внутри всё окунулось в пледы,

Диваны, кресла и тела,

Дня уж утихли все победы,

В дом с ночью темнота пришла.

 

И вечера клубок свернулся

В углу той комнаты большой,

И запах ночи развернулся,

Он в ней гулял уже шальной.

 

Своей он тайной всех окутал

Как будто сразу, невзначай,

По стенам тени все запутал,

Повел куда-то в мутный рай.

 

И запах ночи всё тревожил

И не давал душе покой,

Он был везде, он чувства множил

И их накрыл вдруг с головой.

 

Дархан, конец сентября 1973 года. После некоторых колебаний его судьбоносные весы склонились в сторону “Эрдэнэтийн овоо” – горы сокровищ.

По слухам медно-молибденовое месторождение было найдено китайцами в 50 годы и скрывалось от монгольской стороны. Лишь в 70 годы планировалось совместное, Союза и Монголии, строительство города Эрдэнэт и комбината по разработке руд. В этом были истоки путешествия нашего героя.

Он летел на запад, в междуречье Селенги и Орхона. Лёгкий самолёт Ан-2 (“Кукурузник” или “Анушка”) шумел, потряхивал на небольшой высоте и через час приземлился в голой монгольской степи.

Он спустился на землю и замер. Взору предстала невиданная доселе картина – открытая, шальная степь. Слои воздуха над ней волнами колебались до дальнего горизонта. Покрытая полынью степь как бы приветствовала вновь прибывших и видимые на горизонте реалии казались миражами в её волнах. Когда же волны замедлились, реальность стала  ощутимо восприниматься. Степь дышала и редкие деревья на вершинах сопок мерно покачивали поникшими ветвями.

Его взору вдалеке предстали одинокие палатки и вагончики в ожидании хозяев. Время от времени лишь скачущий экзотический всадник на низкорослой лошади виден был на горизонте, напоминая исторические картины далёкого прошлого. Сейчас казалось просто невероятным, что эта степь породила взрыв, докатившийся до его родных мест, и оставивший неизгладимый след в истории человечества.

Вновь вернулись вопросы: “За что? Почему?”. Ответов не было или почти не было, а те, что приходили на ум, приобретали оттенки злости и отчаяния. Лишь не свойственная ему меркантильность потихоньку начинала помогать. Значительные заграничные заработки щекотали настроения офицерства вечным запахом денег …

 

Запах денег всех тревожит

Независимо от роста,

Цвета кожи, пола, места,

Он повсюду жизни гложит.

 

Он имеет все приметы,

Все оттенки и отличия,

До приличия, неприличия

Он во всех углах планеты.

 

Запах денег словно в сказках,

На ковре он самолета

Облетает мир в упряжках,

Как в фантазии полета.

 

Он в застольных разговорах,

В спорах и людских обличиях,

До приличия, неприличия

Он в душевных приговорах.

 

Запах денег, денег запах,

Он в духах, одеколонах,

Шарфиках, пальто, пижамах,

Даже в ванных, в мыльных пенах.

 

Он во снах и полудремах,

И мечтах, каким не сбыться,

Прячется где-то в чуланах,

Помогает всем забыться.

 

Запах денег, он дурманит,

Тянет, давит притяжением,

Вдруг кого-то в миг прославит,

Осветит людским горением.

 

Он у женщин на колготках,

В бантах, дорогих сережках,

В шубах, платьях и заколках,

Их осанках, их походках.

 

У мужчин он на запястьях,

Галстуках от Ferragamo,

В ресторанах, барах, рюмках

Человеческая драма.

 

Запах денег, он в пространствах,

Временах, тысячелетиях,

Он в падениях и подьемах

Облетает все столетья.

 

После продолжительного путешествия монгольская степь приняла его в свои объятия и началось время отсчёта …

 

Александр Вишневецкий

Александр Вишневецкий родился в Киеве, Украина.
С 1992 года проживает в Нью-Джерси. Работает в области разработки программного обеспечения для ряда финансовых компаний.
Вниманию читателей предлагается первая авторская серия поэтических рассказов, стихотворения и картин объедененых в единое целое.
В 2012 году на www.createspace.com (self-publishing on Amazon) и на www.stihi.ru были опубликованы циклы живописных и поэтических фантазий автора.

Продолжение следует.