Интервью с Натальей Ивашиной (Сергеевой)

Нью-Йорк, июль 2014

Взгляд изнутри

 

[quote style=”boxed”]Наталья Ивашина родилась в Киеве, но так сложилось что, будучи женой дипломата, уже долгое время ездит по миру, по несколько лет проводя в каждой из стран, где работает ее супруг Юрий Сергеев, нынешний посол Украины при ООН.
Знакомство Натальи с разнообразием обычаев, привычек и стилей жизни во многих странах света, определенно,  отличается от обычного – туристического. Она знает об этом не понаслышке, а, как говорится, изнутри, каждый раз погружаясь в новый мир, пропуская через себя все нюансы национальной культуры, обычаев, традиций и стилей жизни. По долгу службы бывая на официальных правительственных и светских приемах, международных ассамблеях, благотворительных вечерах, и культурологических мероприятиях она прекрасно осведомлена о тонкостях стиля и этикета.   Кто лучше чем она сможет поведать нам чем собственно отличаются и чем похожи стильные женщины Африки, Франции, Греции, США.

 

 

– Наталья, с чего же начнем наш сегодняшний разговор о стиле? С рассказа об изысканных француженках или деловых  американках?

– Во-первых, я бы хотела определить, что такое стиль: о чем мы станем говорить и что будем вкладывать в понятие стиля.

Ведь этим словом можно подменить понятие “дресс-кода”, а можно назвать индивидуальность в одежде. Иногда слово “стильный” заменяет понятие “экстравагантный”, или, допустим, “эпатажный”.

Часто мы определяем оригинальность человека, называя его стильным, то, что французы называют “персоналите”.

“Персоналите” –  это значит “индивидуальный”. Но, слово “индивидуальный” нам не очень нравится, оно слишком многозначное, поэтому мы говорим “стильный человек”. Для меня, стиль – это не только стиль в одежде, это стиль во всем, это стиль поведения, стиль жизни. К примеру, мне кажется невозможным, будучи одетым в какую-нибудь элегантную вещь, пить пиво из горлышка бутылки. В то же время, будучи на природе, в джинсах, – это вполне нормально.

[quote style=”boxed”]Мне кажется, стиль человека, его интеллигентность, его внутренний мир  – это взаимосвязанные понятия. Человек должен быть в гармонии и с внутренним, и с внешним воплощением. Но так же он должен быть в гармонии с окружающей средой, с окружающим миром, потому что то, что естественно и нормально в одних условиях, кажется смешным и абсолютно ненормальным в других.

Рядом с нами живет один человек, в соседнем доме, он уже в возрасте. Он очень экстравагантно одевается. У него сапоги на огромной платформе, как правило, золотого или серебряного цвета, обязательно котелок, трость, камзол. И все это разных цветов. Обязательно – цветок в петлице. И это , даже не могу посчитать, наверное, 10 или 20 нарядов. Летом он в одних цветах, осенью – в других, зимой – в третьих. Я думаю, он абсолютно гармоничен с самим собой, но в наших кварталах он смотрится по меньшей мере странно и уж точно не гармонично. Он очень стильно выглядит, с точки зрения стиля. Но, в то же время, это полный абсурд с точки зрения вообще окружающего мира.

Так что, исходя из этого, могу сказать, что для меня, стильные люди в любой стране живут в согласии с окружающим их миром. Вспоминаются слова Пьера Кардена о том, что хорошо одетый человек – тот, кто считается с собой и с другими.

 

– И Ваш опыт жизни в других странах подтверждает эту мысль Кардена?

– Пожалуй. Когда я жила в Африке, я была поражена тем, насколько элегантно там одеваются женщины. Они живут в колоссальной гармонии с окружающей средой. Причем, как правило, они одевают национальные костюмы, даже здесь в Нью-Йорке, они в них приходят на приемы в ООН. Конечно, они выбиваются из общей массы, потому что они не соблюдают общепринятый светский дресс-код, но тем не менее, смотрятся очень красиво и стильно, хоть и иначе чем остальные.

Должна сказать, что своему внешнему виду, одежде женщины в Африке, в частности Мали, уделяют очень много внимания, хоть это и очень бедная страна. Нельзя забывать, что многие африканские страны сами производят ткани, и это потрясающие ткани. И фасоны их одежды очень оригинальны – это метры и метры потрясающих юбок, блуз, платьев. Причем обязательно с открытым плечом, когда ткань с одной стороны спадает практически до локтя. У африканских женщин очень красивое тело, и они стараются это подчеркнуть, и это им удается – они всегда выглядят очень стильно.

[quote style=”boxed”]Кроме того, их костюм дополняют потрясающие головные уборы – завязанные очень сложно шарфы, накрученные чалмы. И, хотя, на наш взгляд, их наряды похожи друг на друга, на самом деле, они очень различны по цвету, по качеству ткани, фактуре, сочетаниям и т.д. И все нюансы весьма важны и о многом говорят жителям этих стран. Они легко различают индивидуальность и личный стиль, и статусность каждого наряда и его хозяйки, хотя для постороннего наблюдателя, может быть, это не так очевидно.

 

Что касается, допустим, Франции, то здесь во главу угла, ставится “персоналите”. Каждый человек должен быть самим собой. И каждому присущ свой стиль, и это главное. Французы, они даже в вождении автомобиля стремятся самовыразиться и показать свой стиль вождения. Поэтому в этой стане нормально ездить совершенно невозможно (смеется). Там каждый старается показать, какой он умелец на дороге, так что уж говорить об одежде!

Но сначала хочу сказать о цветовых приоритетах. В этом выборе кроется отличительная черта французских, греческих и американских женщин.

На мой взгляд, Париж – самый гармоничный город мира, поскольку большая часть его построена  в один короткий период времени. Там практически нет эклектики, которая присуща Нью-Йорку. Город весь из серого камня. Городу очень идет дождь и серая погода. Париж не так красив, когда он залит солнцем. И женщина, одетая в серое или пастельное гармонично вписывается в окружение. Яркие цвета исключены. Если вы видите на улице женщину в красном, то это, наверняка, славянка.

 – То есть, красный даже в моду не входит во Франции?

– Не знаю, может они и носят знаменитые красные  платья от Валентино, но я не встречала. Как ни странно, но представление, что француженки все поголовно носят шарфики и шляпки, – ошибка, стереотип. Этого практически нет. Какие шляпки, если во Франции сильный ветер, и эти шляпки просто сдувает!

В одежде преобладает черный цвет. Я не буду оригинальной, если повторю Малевича – “разные оттенки черного цвета”. Конечно, это классическое, традиционное, маленькое черное платьице или брючки и свитерок, которые украшаются очень красивыми аксессуарами. Именно в этих аксессуарах проявляется индивидуальность, то есть, – это красивая сумка, красивые украшения, но не дорогие, это бижутерия. Это не бриллианты, это, как правило, сочетание черного с белым. Очень модно большое количество белых, жемчужных нитей. Да, это стиль Шанель. Она его основательно укоренила во Франции.

[quote style=”boxed”]Француженка, как ни одна другая женщина, думает о своих достоинствах. Самая важная особенность французской женщины, – она не столько гонится за новыми нарядами, сколько тщательно подбирает то, что подходит конкретно ей. Для француженки важно не то, во что она одета, а то, как она в этом выглит. Важно, чтобы одежда подчеркнула достоинства ее фигуры, ее внешности.

 

– Что же в первую очередь они стремятся подчеркнуть?

– Если у нее красивые ноги, то она будет в очень красивой юбке, если у нее красивая грудь, это будет обязательно большой вырез, если у нее тонкая талия, это будет подчеркнуто красивым поясом.

[quote style=”boxed”]Они себя хорошо понимают и в этом вся прелесть. Они ведь, далеко, не все красавицы, но у них есть шарм и какая-то самодостаточность, и чувство меры, – я бы сказала, никогда не перейдена черта. Как говорила Шанель, что если вы, стоя перед зеркалом перед уходом, думаете не слишком ли много на вас украшений, снимите то, которое вы одели последним. Поэтому француженка никогда ничего лишнего не оденет и уберет все, что чрезмерно.

 

– Француженка всегда найдет в себе что-то красивое, потому что высоко ценит себя, не так ли?

– Совершенно верно. Даже любой свой комплекс, любой недостаток французская женщина может преподнести как свое достоинство, и в этом их отличительная черта от нас, славянок, и от американок.

[quote style=”boxed”]Американки одеваются очень ярко. Если во Франции в моем гардеробе преобладал черный цвет, то здесь, когда я побывала на одном из первых приемов и пришла домой, то взглянув в свой шкаф, я ужаснулась “целому километру” черных костюмов и платьев и поняла, что мне в Нью-Йорке не в чем ходить.

Здесь любят сочные цвета, потому что город очень солнечный, много света. Здесь есть длинное лето – с мая по конец октября. В Париже такая погода бывает, может, один месяц, потом опять идет дождь, романтичная обстановка, бокал вина в дождливом кафе.

-В чем же отличие Американского стиля?

– В стиле, мне кажется, как и в архитектуре Нью-Йорка присутствует  определенная эклектика. И здесь так же, как и в Украине, носят то, что модно.

Американцы очень много покупают. Французы покупают значительно меньше, они больше денег тратят на удовольствия, на… поесть и попить, посмотреть и так далее, и живут в маленьких квартирах. Французы, по статистике, 70 % бюджета тратят на удовольствия и только 30 % они потратят на квартиру и машину и одежду. У Американцев иначе, для них статусно иметь дорогой автомобиль, квартиру, одежду.

 

 

 – То есть, статусность в Париже ниже, чем в Нью-Йорке?

– Там законодателем стиля жизни была французская революция. Дети в школе редко говорят, кто их родители. Богатство не афишируется.

Что еще хотела отметить по поводу Нью-Йорка. Мы жили в разных районах города. Нью-Йорк, как лоскутное одеяло, – состоит из разных районов, и в каждом своя статусность – везде тебя воспринимают по- разному. В Верхнем Ист Сайде снобизм зашкаливает – ко мне однажды на перекрестке подошла дама и сказала: “Вы знаете, у вас недостаточно хорошо уложена голова”. И это я только приехала из Парижа! Я была в шоке. В Париже я ходила так, как мне было удобно. В верхнем Манхэттане об этом не может быть и речи, если ты житель этого района, а не прохожий или турист. Здесь никогда женщина не выйдет неухоженной на улицу – всегда волосок к волоску. Соответственным образом она одета – модно, ярко, с дорогими украшениями.

Если говорить о той части, в которой мы сейчас живем – Мидтаун Ист – это исключительно бизнес-район, и он диктует стиль, поэтому женщины тут на высоких каблуках, короткие юбочки, деловые костюмы. И все это неукоснительно соблюдается.

 

[quote style=”boxed”]Но с другой стороны, в Европе нереально, чтобы женщины ходили без чулок, тем более на официальный прием. Здесь же – пожалуйста. Потому что модны босоножки, и все помешаны на педикюре, чем ярче педикюр, тем лучше, и все ходят без чулок, даже на прием. Но еще больше меня шокирует, что и офисные работники ходят также. В Украине это невозможно. К примеру, моя племянница работает в банке в Киеве и она всегда в сумке имеет запасные колготки, потому что в Украине нереально без колготок. Здесь все девочки ходят без колготок.
Здесь все демократичней. Мне очень нравится эта ситуация, когда они идут с работы, снимают каблуки, кладут в сумочку и надевают вьетнамки или кроссовки. Это очень симпатично и удобно.

Но если говорить об общем стиле, то здесь одеваются значительно ярче и больше доверяют дизайнерам, чем себе.

 

– А во Франции доверяют себе?

– Исключительно. В этом главная разница. Может быть, так получается потому,  что в Америке все очень спешат. Иногда мне кажется, что у них нет времени даже посмотреть на себя в зеркало, потому что они подчас одеты в очень дорогие вещи, но эти вещи совершенно не подчеркивает достоинства их фигуры, а наоборот, акцентируют недостатки.

 

– Ну что ж, возможно, именно в этом и кроется особенность американского стиля. А что можно сказать о Греции?

– В Греции – опять-таки, важно отношение к цвету и соблюдение культурных традиций. Дело все в том, греки очень долго держат траур. Они, как грузины или армяне, год ходят в черном после смерти близкого человека. Поэтому складывается ложное впечатление, что греки любят черный цвет, просто, так уж повелось, что приходится его носить.  Это уже, как бы, испокон веков. Это первое.

Второе, греки – это нация, у которой обостренное чувство вкуса и стиля. Они очень гордятся своей историей и очень гордятся тем, что смогли сохранить. Причем, чем выше интеллектуальный уровень, тем больше они хотят быть похожими на своих предков. Поэтому у них очень осторожное отношение к цвету, как было у древних эллинов. У них очень много белого цвета и все цвета земли: терракота, бежевый, коричневый, и все это в сочетание с черным – вот что типично для греков.

Конечно, сейчас модные дизайнеры используют разные цвета, но традиционная одежда, та что характерна для греков, сохраняется в этой сдержанной гамме.

 

– В завершение, что бы Вы посоветовали нашим читательницам, чтобы всегда быть на высоте?

[quote style=”boxed”]– Давать советы – дело неблагодарное.  Могу лишь пожелать нашим читательницам всегда оставаться самими собой, любить себя, гордиться собой, быть в гармонии с окружающим миром, и помнить – одежда ничего не значит, пока кто-то не начинает в ней жить (Марк Джейкобс). Не забывайте, что мода меняется, а стиль остается.  И этот стиль  создаете вы сами.

 

Интервью вела Татьяна Бородина

В материале использованы фотографии ранее опубликованные в Vogue.

Любая перепечатка или использование текста возможно только с письменного разрешения автора проекта Elegant New York.

 

Информационна спаравка: Наталья Ивашина  (Сергеева), родилась в Киеве.
После окончания Киевского государственного университета имени Тараса Шевченко Наталья преподавала в Киевском политехническом университете, Институте сельского хозяйства (Kaтибугу, Республика Мали), Киевском государственном университете.
Наталья  имеет ученую степень кандидата филологических наук, работала старшим научным сотрудником Института Украинознавства.
С 1997
 Наталья сопровождает своего мужа, Юрия Сергеева, в его дипломатической работе за рубежом. Свои впечатления от пребывания в разных странах она передает в картинах. Живопись стала одним из ее главных увлечений. Ее работы неоднократно выставлялись в Национальном Арт-Клубе в Нью-Йорке, Украинском Институте Америки, ООН, Художественных галереях Майами, Бока-Ротон во время международного фестиваля Арт-Базель.
За
 свою деятельность в поддержке культурных, образовательных связей, благотворительность  Наталья награждена орденами Святой Анны и Святой Варвары, Орденом 1025-летия Крешения Украины-Руси, Почетным Дипломом мера Манхэттена.
В настоящее время живет и работает в  Нью-Йорке, сопровождая свого супруга, являющегося послом Украины при ООН.

{ Edit }

Tags:

Subscribe

Subscribe to our e-mail newsletter to receive updates.

No comments yet.

Leave a Reply

Logged in as Tatyana Borodina. Logout »