Установили эксперты

Арт-дилеры обычно предпочитают поспорить друг с другом относительно стратегий продаж, но с одной идеей довольно долгое время согласны практически все. Она заключается в том, что никакие цвета спектра не притягивают столько денег к произведениям искусства, как красный и синий. И хотя многие продавцы работают с верой в это уже не одно десятилетие,экспериментальные исследования подтвердили их правоту лишь недавно.

Доказательства приведены в новой статье под названием «Цвета, эмоции и аукционная ценность картин», опубликованной сотрудниками CentERlab в Тилбургском университете в Нидерландах. Трое соавторов исследовали изолированное влияние только цвета на исторические аукционные цены, а также проверяли в новых экспериментальных условиях, возникают ли какие-то наценки на основе оттенков.

Выводы? Абстрактные картины, в которых преобладают синий и красный цвета,действительно продавались на аукционах значительно дороже, чем выполненные любыми другими основными или дополнительными цветами. И подобные предпочтения прослеживались в лабораторных занятиях с выходцами из Китая,Америк и Европы.

Марк Захарович Шагал. Пейзаж в синем
Филипп Андреевич Малявин. Женщины
  • Марк Шагал, «Пейзаж в синем» (1949). Музей фон дер Хейдт, Вупперталь
  • Филипп Малявин, «Женщины» (1904). Русский музей, Санкт-Петербург
«Хотя на протяжении веков было предложено множество теорий цвета — начиная с Эмпедокла и Аристотеля, продолжая художниками, физиками, философами,психологами и недавно нейробиологами, — поразительно, что лишь немногие научные исследования изучали экономическое влияние цвета и эмоциональный канал, который связывается цвет и цены на аукционном рынке», — сказал в интервью artnet News один из авторов открытия Маршалл Ма.

Начало исследованию дала статья «Что продаёт искусство?», написанная в 2013 году Филиппом Хуком, который тогда был директором и старшим специалистом по живописи в аукционном доме Sotheby’s. Он утверждал, что «синие и красные цвета, как правило, приносят хорошие новости» дилерам.

Обе части исследования, проведённого Ма и коллегами, подтвердили слова Хука. В первой части специалисты проанализировали результаты аукционов между 1994 и 2017 годами, собрав историческую базу данных из почти 5500 абстрактных работ,выполненных последователями таких связанных с цветом движений, как абстрактный экспрессионизм.

Джоан Митчелл. Строки

Джоан Митчелл. Строки

Источник