patrick-demarchelier-christie-retrospective-2-nadja1

 

 

 

 

 

 

9 сентября в честь начала Нью-йоркской недели моды в помещении аукционного дома Christie’s состоялся «пред-показ» ретроспективной выставки работ одного из самых знаменитых фотографов в мире Патрика Демаршелье – «Art + Commerce to celebrate New York Fashion Week». В честь этого события в Christie’s собрался весь модный бомонд съехавшийся в Нью-Йорке на неделю моды. Пред-показ и вечеринка пронестись как прекрасный сон, а выставка потрясающих фотографий открыта как раз сейчас для широкой публики – со 2 по 12 октября по адресу 20 Rockefeller Plaza, New York.

 

00-patrick-demarchelier-1

 

 

 

 

Патрик Демаршелье — это грандиозный фотограф. Его всегда было так много, что иной раз казалось, будто под этим именем орудует целая артель высококлассных фотографов, выдающих в бесперебойном ритме модные фотосессии во все главные глянцевые журналы мира.

690x460_1_690261056680fddc780d68e8e33ff568@600x400_0xd42ee42a_21154129461408620545

Актриса Скарлетт Йоханссон позировала для Демаршелье в рекламной кампании L’Oreal Dream in Blonde в 2008 году. Фотограф был поражен красотой девушки и сказал, что Скарлетт — одна из самых ярких голливудских звезд современности.

 

 

 

 

 

В модных кругах его имя произносится благоговейным шепотом, а крупнейшие дома моды, звезды шоу-бизнеса и модели мечтают оказаться в расписании съемок мастера. Карьера Демаршелье началась в 1960-х со съемок для французского модного журнала, но  уже много лет живет и работает в Нью-Йорке, но его английский до сих пор довольно плох и имеет ярко выраженный французский акцент. Он отец троих детей. И считает что фотография – это хобби!

690x728_0xd42ee42a_19738226881408620251

Фотография модели Кристи Терлингтон в шляпе в виде огромной белой розы, созданная в 1992 году, долгие годы оставалась визитной карточкой Демаршелье.

 

 

 

 

В свои 72 лет он не потерял страсти к фотографии, и находит очарование прекрасного во всем, что он видит, превращая глянец в истинное произведение искусства.

У него веселый, здравый и какой-то очень правильный взгляд на жизнь. За это его любят дома моды и серьезные тиражные издания. Усталый возглас главного редактора: «Мне хочется чего-то радостного» — в переводе на общепонятный язык означает одно: закажите съемку Демаршалье, чего бы это ни стоило. Стоит, как правило, дорого. Он считается одним из самых высокооплачиваемых фотографов в мире, обогнавшим по своим гонорарам всех своих главных конкурентов.

 

690x814_0xd42ee42a_3493730581408621135

В 2013 году в парижской галерее A.Galerie состоялась персональная выставка работ Патрика Демаршелье, названная Desire. Украшением экспозиции стал снимок с обнаженной моделью Жизель Бюндхен, созданный в 1999 году.

 

 

 

 

 

«Меньше всего мне бы хотелось кого-то наставлять уму-разуму. По большому счету, фотография — это хобби. Идешь и снимаешь. Повезло — у тебя есть хороший кадр. Не повезло — идешь дальше.
Не надо только делать ставку на непременный успех, добиваться вселенского признания. Лучше радоваться своим небольшим победам и не слишком огорчаться, если твои снимки пока никуда не берут. В конце концов их сейчас всегда можно выложить в сеть и обзавестись кучей фанов. Почему нет? Знаю, что так многие поступают.
Конечно, мне повезло. Столько лет я занимаюсь только тем, что доставляет мне удовольствие.
Времена меняются, и я вместе с ними. А как же? Но если вдуматься, то не слишком. Мода — это что-то очень эфемерное, непостоянное, а твой стиль — навсегда. Изменять ему нельзя, даже если тебе со всех сторон объясняют, что ты уже не в тренде. Поразительно, но я сейчас нахожу фотографии, сделанные сорок и тридцать лет назад, которые смотрятся так, как будто я снял их вчера. Наверное, дело в естественном свете, который я так люблю, в какой-то спонтанности, непредвзятости.
Сколько раз бывало, что приходишь в студию или на площадку. Помощники уже выставили прожекторы и лампы, а ты вдруг говоришь: «Уберите все это». Вот сколько будет света, столько и будем работать. На самом деле красота разлита во всем, ее не надо режиссировать, стилизовать, подсвечивать как-то особо. Ее надо просто видеть.» – говорит Патрик Демаршелье.

Ok

Патрик Демаршелье познакомился с примой Мариинского театра Дианой Вишневой в 2011 году во время работы над одним из fashion-проектов.

 

 

 

 

 

 

Журналисты вот уже почти пол века задают Патрику вопросы, почему его модели всегда такие естественные, живые, улыбчивые? Что он для этого делает, как ставит свет, какие истории им рассказывает, какую технику использует? Но Демаршелье лишь хитро улыбается.

Естественность — это первостепенная черта, которую Демаршелье всегда стремился подчеркнуть в своих работах. Патрик не любит постановочных фотосессий и всю жизнь пропагандирует эстетику «случайного кадра».

«Я стараюсь создать атмосферу, в которой человек чувствует себя непринужденно. Мне не нравится чувство, что между мной и портретируемыми стоит фотокамера, поэтому я делаю все возможное, чтобы они об этом забыли», — говорит фотограф.

 

 

690x503_1_359b2b81ef1737d68d7320535f79f594@710x518_0xd42ee42a_21266816141408617839

 

 

 

 

В 1992 году Патрик сделал снимок Принцессы Дианы, во многом ставший ключевым в карьере фотографа. Эта работа получила много лестных отзывов, прежде всего за свою нестандартную естественность.

Демаршелье становится первым небританским фотографом, которому позволили снимать членов королевской семьи.
В 1989 году Демаршелье стал личным фотографом Принцессы Дианы.

И еще раз напомним: посетите выставку в помещении  Christie’s, по адресу 20 Rockefeller Plaza, New York, она продлится до 12 октября.

 Материал подготовила Татьяна Бородина.