Материал подготовила Татьяна Бородина

Для Диора она была квинтэссенцией парижской элегантности, для Ив Сен-Лорана – иконой стиля, для Ги Ларош – музой. Она – аристократка, родилась и живет в Париже, занималась балетом, театром, благотворительностью, творила моду и царила на балах.

Thurman-Jacqueline-de-Ribes-Met-1200x630-1449010694

У нее была блистательная жизнь, но она поклялась не писать мемуары – все равно никто не поверит, но решила показать миру свой уникальный гардероб – лучшее собрание сочинений знаменитых кутюрье. Сейчас ей 86 лет и в Метрополитен музее, в Нью-Йорке, с 19 ноября по 20 февраля, проходит выставка «Искусство стиля», посвященная ей – графине Жаклин де Рибе.

epalive910103

 

На банкете, в честь вручения Жаклин де Рибе ордена Почетного легиона, ее муж, Эдуард де Риб, пошутил: «Когда мы познакомились, у нее было два платья. Но жизнь с тех пор несколько улучшилась и теперь их у нее – две сотни». Мужчины  – все наивны, платьев у Жаклин гораздо больше! Под них отданы два огромных зала в их семейном особняке.

 

Куратор выставки «Искусство стиля», Гарольд Кода, рассказывает, что во время подготовки экспозиции он провел не один месяц в этих залах, чтобы выбрать самые лучшие наряды легендарной графини. В итоге, на выставку попало более 60 экспонатов, среди которых вечерние платья Valentino, Marc Bohan для Dior, Bill Blass и Balmain, а также повседневные вещи, вроде джинсов и свободного свитера. Отдельное внимание куратор уделил нарядам авторства самой Жаклин де Рибе, которая с 1982 по 1995 годы, занималась дизайном одежды под собственной маркой.

Jacqueline de ribes in a dior dress & headdress by raymundo de larrain for alexis de redé's bal de têtes, 1957На выставке Метрополитен-музея представлены элегантные платья от лучших кутюрье, рядом с невероятными маскарадными костюмами – ведь для каждого бала Жаклин использовала наряды “haute couture” лишь как основу для создания своего индивидуального стиля: будь то арабская ночь или сафари.

Можно сказать, что Жаклин коллекционировала вечерние платья. Они составляют 80% ее гардероба.  «Вечер – это время, чтобы фантазировать и наряжаться, а днем я, обычно, занята более важными делами”, говорила она.

Её жизненное кредо всегда было неизменным: “Искусство быть сексуальной – это не показывать, а оставлять место для воображения”, поэтому графиня так любила шелк, который обтекал её идеальную фигуру, но не противоречил строгим негласным законам аристократического общества.

Когда, в 19 лет, Жаклин выходила замуж за виконта де Риб, она была очень далека от страсти к прекрасным нарядам и светским утехам. Скромный гардероб, никакой косметики, туфли на низком ходу и простая классическая коса – такой был ее естественный имидж.

068-richard-avedon-theredlist

 

 

 

 

У своих родителей, графа и графини де Бомон, Жаклин была старшим ребенком, мать считала ее несколько долговязой и, увы, длинноносой, что было так не аристократично и, даже слегка –  “comme il faut”.

Но, Эдуард де Риб увидел в будущей жене газель, красавицу тонкой и необычной красоты. Жаклин и Эдуард стали счастливой парой, влюбленной друг в друга всю жизнь.  Нельзя сказать, что их будни были наполнены светской жизнью, скорее, это был стиль обычной обеспеченной пары, которая может ни в чем себе не отказывать, но не склонна к экстравагантности и излишним тратам. Конечно, они посещали приемы и изредка выходили в высший свет, но, казалось, это их занимает очень мало, кроме того, нельзя забывать, что это были военные и первые послевоенные годы.

Но, однажды, уже будучи матерью двух детей, Жаклин познакомилась, на приеме у своего дяди, с Шарлем де Бестегю, законодателем мод, известным снобом и прожигателем жизни – его балы гремели на всю Европу. Послевоенная жизнь аристократии постепенно входила в свою колею и общество стремилось снова броситься с головой в пучину удовольствий. Шарль был в первых рядах возрождения стиля шикарной светской жизни и с большим энтузиазмом стал проводником Жаклин в неведомом, доселе, ей мире. Так, незаметно для себя, молодая графиня де Рибе стала королевой Парижа.

Когда, в начале 50-х годов, она, впервые вместе с мужем, появилась в Америке, – тут же попала на обложки самых модных журналов. В студию, к знаменитому фотографу Ричарду Аведону, неопытная Жаклин явилась во всеоружии: только из парикмахерской с завитыми волосами и накладными ресницами. Присутствовавшая в студии Диана Вриланд, бывшая в то время редактором Harper’s Bazaar, решительно вернула начинающей иконе стиля ее натуральный вид – так появилась знаменитая фотография Жаклин с косой.APPROVAL_REQUIRED_vogue_8jul15-getty_426x639

 

В калейдоскопе бесконечных балов она всегда выделялась из толпы — все с нетерпением ждали, в чем же появится Жаклин, и она никогда не разочаровывала. Жаклин сама диктовала дизайнерам, что она хочет носить, и они беспрекословно подчинялись ей, причем, не из-за необходимости потакать вздорным желаниям богатой клиентки, а потому, что Жаклин обладала уникальным новаторским чувством стиля. Не напрасно, в 1983 году, Жаклин была титулована как “Самая стильная женщина мира”.

 

Графиня де Риб стала музой многих дизайнеров: ей посвящали коллекции Диор, Ги Ларош, Ив Сен-Лоран. В 55-м, Олег Кассини, одевавший Жаклин Кеннеди, сказал Жаклин де Риб: «Я чувствую, что вы – нераскрывшийся дизайнер. Не хотите ли что-нибудь сделать для меня?». И Жаклин принялась сочинять платья. Когда пришла пора отправлять коробки с готовыми платьями в США, возник вопрос с эскизами – Жаклин совершенно не умела рисовать. Она наняла для этого итальянского парнишку из малоизвестной мастерской. Через три года парнишка открыл свой модный дом. Это был Валентино.Harry Benson, Jacqueline de Ribes at Truman Capote's “Black and White” Ball at the Plaza Hotel, New York, 1966

 

 

 

 

Так, в возрасте 53-х лет, де Рибе сама стала дизайнером. Талант Жаклин получил достойную оценку – её брендом восхищались: первая леди США Нэнси Рейган, экстравагантная Шер и многие другие именитые поклонницы.

Ее первая коллекция одежды была представлена в 1983 году, одновременно в Париже и Нью-Йорке, и имела большой успех –  была горячо принята как экспертами так и публикой. Стиль коллекции отличался сдержанным величием и утонченной элегантностью линий.14-jacqueline-de-ribes.w529.h352

 

 

 

В 1984 году Жаклин представила свою первую коллекцию фирменных ювелирных украшений. В конце 80-х, она сделала ставку на разработку длинных вечерних платьев, а уже в начале 90-х, начала создавать изысканные коктейльные платья. В1985 году она была удостоена премии “Rodeo Drive award” в Лос-Анджелесе. В 1994 году, Жаклин де Рибе (Jacqueline de Ribes), проработав в индустрии моды всего 9 лет, закончила свою карьеру. Затяжная болезнь позвоночника приковала ее к инвалидному креслу.

В 1999 году Жан-Поль Готье (Jean Paul Gaultier) разработал коллекцию, которую посвятил Жаклин де Рибе (Jacqueline de Ribes)

Но, как бы то ни было, Жаклин, царившая в послевоенном Париже, внесла и свой вклад в историю “haute couture”. Подтверждением этого и стала выставка в Метрополитен-музее, которую ни в коем случае нельзя пропустить.aaJDR_webassets_PosterImage-481x445

 

 

 

Она не хочет, чтобы выставка фокусировалась на ее персоне, – говорит Кода, куратор выставки. Для нее важно продемонстрировать образ жизни и эпоху, которую уже не вернуть, с ее зваными ужинами, искусством выглядеть уместно и элегантно в любой ситуации”.