От Редакции: В преддверии выставки «Tales of Talent», которую проводит журнал Elegant New York совместно с International ArtAlliance 1 декабря в Нью-Йорке, представляем Анастасию Иванову, одного из участников нашего вечера. Больше информации о «Tales of Talent» смотрите здесь.
Ольга Смагаринская
Анастасия Иванова: “Изнанка – душа изделия. Как человек должен быть прекрасен и телом, и душой, так и одежда должна быть красивой и снаружи, и с изнанки”
Модное досье
Анастасия Иванова – украинский дизайнер, владелец бренда Anastasiia Ivanova.
Возраст – 28 лет
Образование – Национальный авиационный университет (Киев), Киевский институт технологий и дизайна, Instituto Marangoni (Paris), Fashion Institute of Technology( New York).
Любимый цвет – синий.
Табу – нет брюкам ни в жизни, ни на подиуме.
Любимый бренд – собственный.
Список модных показов – Ведущие международные выставки White Milano (Milan), Who’s next (Paris), RoomsLink (Tokyo), Coterie (NY), NYFW-SS-2017 (NY), Ukrainian Fashion Week, Kazakhstan Fashion Week. Показы были также в Чикаго и Лос Анджелесе.
Клиенты – среди клиентов много украинских звезд: актриса Ольга Сумская, телеведущая Соломия Витвицкая, певицы LILU, Alyosha, Анна Добрыднева и другие. Американская танцовщица и хореограф Дженна Джонсон одевала платье из коллекции весна- лето 2016 для телепроекта “So you think you can dance”.
***
Ее внешность обманчива. От стереотипов никуда не деться, и, глядя на такую юную, тонкую, высокую, милую девушку с копной длинных кудрявых волос, никогда не подумаешь, что вот уже восемь лет она успешно руководит собственным брендом женской одежды. Еще будучи школьницей, она решила, что хочет быть дизайнером, и упорно, целенаправленно шла к этой цели. В наш век, когда гендерные границы и в жизни, и в моде очень часто размыты и стерты, она упрямо заявляет, что женщина должна нести свое предназначение и оставаться женственной. В ее коллекциях вы не найдете и пары брюк, она отреклась от этой части гардероба. Ее бренд – гимн женственности, но это не завлекательный пиар ход, сама Анастасия одевается лишь в вещи своего собственного бренда, она всегда ходит в платьях и почти всегда на каблуках. Ее трудно застать на одном месте – Киев, Европа, Нью-Йорк, Азия, Гималаи… Корреспондент «Elegant New York» сумела поймать Анастасию где-то между Киевом и Гималаями, а, вернее, в Нью-Йорке, и за чашкой кофе разузнать, почему же она так не любит брюки, откроет ли свой магазин на вершине Гималаев и обо многом другом.
-Я знаю, что Вы с детства мечтали стать дизайнером. Шили ли Вы для кукол, подруг, для себя? Помните первое сшитое вами платье?
-Свое девчачье увлечение пошивом одежки для кукол я уже лет в 14 стала превращать в ремесло. Самостоятельно училась шить и кроить, шила для себя и для знакомых. Совершенствовала ремесло, изучала основы конструирования – тонкости того, как правильно посадить изделие на фигуру, как правильно смоделировать вытачки. Даже потом, когда уже открыла свое первое ателье, я сама занималась кроем, хотя у меня были портные и помощники. Считаю, что дизайнеру важно знать, как шить одежду и уметь самому это делать от начала до конца. Тогда он с полуслова будет понимать свою команду, а они- его.
Я уверенна, что это – мое призвание, мне повезло, не знаю, благодарить ли судьбу или бога за то, что я уже рано знала, чего хочу. А то, что все задуманное у меня получается, я считаю хорошим знаком – значит, это мое дело.
Первой вещью, сшитой на заказ, за деньги, были, вы не поверите, брюки. Да еще коричневого цвета! Я все цвета люблю, но все же черный, коричневый и серый – не самые мои любимые. Самое первое платье я сшила, конечно, для куклы, но серьезную коллекцию сделала в 2010 году для Украинской недели моды. Это была коллекция из 15 платьев.
-Почему, несмотря на то, что Вы с детства мечтали о карьере дизайнера, после школы Вы поступили на экономический факультет?
-Как многие юные выпускники, послушалась советов родителей. Но сейчас я считаю, что это было правильным решением, я пришла в дизайн через изучение менеджмента и экономики.
Это стало для меня основой моего бизнеса. Теперь я сама знаю, как им управлять.
Еще не закончив первый университет, я на 4 курсе пошла параллельно на второе высшее и стала изучать дизайн.
-Свое первое ателье Вы открыли еще будучи студенткой? Начали бизнес с нуля, без чьей-либо помощи?
-Мне тогда было 20 лет. Взяла кредит в банке, потом длительное время его отдавала. Я всегда работаю без финансовых партнеров и инвесторов. Но, конечно, друзья, знакомые помогают мне советами и идеями, и этих людей я называю своими помощниками. Их немало на моем пути.
-Расскажите про вашу учебу в Париже.
-Мой бренд уже довольно успешно существовал на украинском рынке, я участвовала в украинских неделях моды и тогда я решила, что хочу расширить горизонты, попробовать выйти на международный рынок. Я подумала, что для этого было бы хорошо получить дополнительные знания.
Считаю, что образование – это основная инвестиция. Учеба в Париже была серьезным шагом для меня. Требовались не только финансовые вложения, но и необходимость приспособиться управлять бизнесом в отдалении. Я проучилась в Париже год на курсе Fashion Business. Французский язык я знала еще со школьных времен.
–Почему Вы решили продолжить учебу в Нью-Йорке?
–Все никак не могу остановиться (смеется). Знания для меня – основной источник и вдохновения, и прогресса. Я – фанат своей работы, мне хочется постоянно узнавать что-то новое. Я уже отучилась 5 семестров на курсе Fashion Global Marketing.
Мне бы хотелось развивать бренд в Америке. Париж дал мне классические знания, я много узнала об истории моды, истории костюма, культуры, искусства. В Нью-Йорке нам дают современные знания: о том, как сейчас работает фешн индустрия, как продвигать свой бизнес, свой бренд. Я впитываю всю полученную информацию и стараюсь воплотить ее в жизнь.
-Где можно купить одежду вашего бренда?
-В Киеве у меня, конечно, самый главный бутик. А в Нью-Йорке, Париже, Токио, Цюрихе, Сочи, Алматы, Санкт- Петербурге вещи из моих коллекций продаются в мульти-брендовых магазинах. Хорошо также продаются коллекции по всему миру на сайте бренда. В июле 2016 года в Нью-Йорке, между 5 и 6 авеню, рядом с известным универмагом Lord &Taylor, открылась шоу-рум моего бренда.
–На кого Вы ориентируетесь, создавая свои коллекции?
-Моя клиентка — это женщина успешная, социально активная, она работает, но в тоже время для нее остается важным желание быть женственной. Она всегда элегантна, одета в платье, и, несмотря на погоду и настроение, хочет выглядеть красиво и поблажек себе не делает. Днем платье может быть более спокойное, утонченное, а на вечер она выбирает более яркое и выразительное.
У нас довольно широкая размерная сетка – от XS до XL. В большинстве своем, мои клиентки -это уже женщины с детьми, и я думаю о том, как правильно преподнести особенности их фигуры, как выгодно подать части тела, достойные внимания.
–Начиная работать над новой коллекцией, изучаете ли Вы модные тенденции?
–Конечно. У меня же есть ответственность перед клиентками, они полагаются на то, что я знаю, что будет модно в следующем сезоне. Я изучаю тренды следующих сезонов, посещаю тематические семинары и выставки, заказываю трендбуки, чтобы узнать, что будет актуально: какие цвета и силуэты. Все это учитываю, а затем пропускаю через себя и концепцию своего бренда.
-Основной наш офис находится в Киеве. Но у нас есть представители и в Нью-Йорке, здесь мне помогают три человека. Всего же, если включать и производственный цех, со мной работает человек 50.
Дизайном одежды занимаюсь только я сама и не знаю, что должно произойти, чтобы я свое любимое дело поручила кому-то другому. Я получаю удовольствие от всех процессов создания коллекции.
В Украине, в моем родном городе Бердичеве, находится производство. Я не собираюсь его никуда переносить, как бы глобально не разрастался мой бизнес, ведь таких мастериц, как у нас в Украине, найти трудно. Из маленького ателье за восемь лет мы превратились в серьезный швейный цех. Сейчас расширяемся, строим второй этаж.
-Какие ваши любимые цвета и ткани?
–Мой самый любимый цвет – синий. Меня можно чаще всего увидеть в одежде именного этого цвета. И в моих коллекциях его тоже много. Цвет для меня – основа создания коллекции. Я изучаю психологию цвета и то, как цвет влияет на восприятие человеком самого себя, как цвет влияет на нашу жизнь. Поэтому я редко использую темные, мрачные цвета – они недостаточно энергичны. Я предпочитаю насыщенные, жизнерадостные оттенки – они повышают энергетику человека.
Синий – цвет успешных, целеустремленных и гармоничных людей. Люблю его с детства, с тех еще пор, когда не понимала всех тонкостей психологии.
Что касается тканей, я работаю только с натуральными из Франции и Италии. Сама езжу на фабрики или выставки, где выбираю и закупаю ткань
У меня есть своя творческая философия, кроме того, что я хочу видеть свои коллекции очень женственными, для меня важно чтобы изнанка изделия была совершенна.
Изнанка – это душа изделия. В человеке душа должна быть прекраснее, чем внешняя красота, в платьях оборотная сторона должна быть высочайшего качества. Поэтому в моих изделиях нет открытых швов, все сделано деликатно и предельно аккуратно. Ведь, каждый шовчик очень важен для меня. Я могу сказать, что изнанка – гордость моих изделий.
–Не так давно Вы, Настя, вернулись из путешествия в Непал, где поднимались на вершины Гималаев…
-Это было какое – то сумасшествие. С бизнесом эта поездка никак не была связана. И магазин там свой я не собираюсь открывать (смеется). И даже ткани не закупила – восточные принты я не очень люблю в своих коллекциях. Это было, наверное, скорее для вдохновения. У меня еще свежи эмоции, и когда меня спрашивают, как я отдохнула, мне смешно – отдыхом это сложно назвать. Подъёмы на такие вершины достаточно сложные, но это шикарная, сумасшедшая энергетика. Посещение тибетских буддистских храмов тоже помогло мне многое осознать и понять. Я стала более спокойная. Это очень важно – не торопиться.
Когда мы поднимались на гору, было очень сложно, и я поначалу пыталась идти быстрее всех, энергии было много, но наш руководитель всегда говорил мне: «Настя, не спеши, будь терпелива.»
И это было для меня символично. Я стараюсь перевести этот опыт и впечатления в свою повседневную жизнь. Гора была для меня символом достижения какого- то успеха. Восемь дней мы поднимались к вершине, откуда Эверест выглядел как на ладони. При допустимом уровне кислорода в крови 50 процентов, у меня он был на тот момент 48.
Это второе мое путешествие-экстрим. Первое было даже покруче – Венесуэла. Раньше я считала, что это не мой вид путешествий. Мне бы на пляж, в романтику или на лыжах покататься, а это был совершенно новый опыт.
–Вы одеваетесь в вещи исключительно своего бренда? Не хочется ли, как большинству женщин, проводить сеансы шопинг-терапии, выбирая себе одежду в магазинах? И почему все же у Вас строгое табу на брюки? Неужели в них женщина тоже не может быть женственной?
-Да, я с 14 лет ношу только одежду собственного производства. Считаю, что если дизайнер не может найти в своих коллекциях ничего для себя – что-то не так. Мне интересно создавать, а не потреблять, поэтому совершенно спокойно обхожусь без шопинга в плане одежды. Хотя, конечно, покупаю себе и обувь, и аксессуары, но в будущем планирую открыть и обувную линию, пока только к некоторым коллекциям мы сделали несколько пар обуви.
Конечно, когда я была в Гималаях, мне пришлось одеть спортивную одежду, хотя многие шутя спрашивали, буду ли я в платье подниматься на вершины гор. Но, как только мы спустились с гор и стали путешествовать по городам, первым делом я снова надела на себя платье!
Если честно, я испытывала огромные страдания, пока ходила в этих брюках. Знаю, 99 процентов женщин не разделят мое отношение к брюкам, хотя многие согласятся, что платье лучше подчеркивает достоинства женской фигуры.
Брюки – изначально мужская одежда, когда женщина надевает брюки, она начинает невольно вести себя не как женщина. В платье ты не сядешь как попало, расставив ноги, как в брюках. Платье диктует женщине особую, элегантную походку, грацию, женственное поведение. Конечно, есть случаи, когда удобнее одеться в брюки, но в повседневной жизни я считаю, что надо следовать своему предназначению и быть тем, кем ты родился. И в платье гораздо удобнее, если оно правильно подобрано для того или иного события, даже в самолете в платье и юбке проще, чем в брюках. В идеале я и за каблук под платье, но обувь на плоской подошве, если она женственная и элегантная, тоже вариант. Только не угги – это просто смерть всякой женственности.
–И все же, что должно произойти, чтобы Анастасия Иванова создала коллекцию с брюками?
–Знаете, когда я начала вести более активный образ жизни, ездить в экстремальные путешествия, я ощутила, что на рынке спортивной и трекинговой одежды для этого очень мало достойных предложений. Я понимаю, что брюки в таких случаях необходимы, но почему они все какие -то мешковатые или просто непривлекательные? Я уже подумываю взяться за такую линию одежды. В горах на лыжах, в походах, когда хочешь выглядеть красиво и женственно, но и удобно, особых альтернатив для одежды нет, я не нашла. Поэтому придется делать самой.
-Чем, по-вашему, отличается мода в трех ваших основных городах – Киеве, Париже и Нью-Йорке?
-Она кардинально отличается. У любого города – своя энергетика, свой образ жизни. Киев, конечно, супер женственный. Мода там вся цветочно-воздушная, потому многие в Киеве любят мой бренд. В плане стиля, конечно, француженки всегда одеты на 5 с плюсом – этого не отнять.
Нью-Йорк меня привлекает своим современным стилем, здесь все так уникально одеты, пусть даже часто и в брюках – я никого не критикую, не осуждаю, мне нравится образ нью-йоркских модников. Даже если моей философии это не подходит. Я здесь много черпаю для себя.
–Что для вас означает элегантность.
-Это внутреннее качество, которое женщина несет своим образом. Начиная от улыбки и взгляда, до поведения и манер. И одежды, конечно.
-Какими будут весна-лето в одежде от Анастасии Ивановой?
-Весной, как никогда, я призываю женщин надеть платья и вырваться из удобных им зимних брюк. Весна – особая пора года, когда, действительно, хочется чего-то нового, легкого, радостного, свежего, поэтому я предлагаю очень романтические образы. В коллекции много розовых, голубых, синих, персиковых, нежно-зеленых тонов, много шелка, шифона, воздушных образов, во всем – легкость и грациозность. Есть платья с отделкой из тонкого кружева, и еще капсульная коллекция с принтами- сердечками.