Биороботы разберутся?
Нейросеть генерирует перфомансы. Светлана Вайс, Арт директор InterArt Gallery Уже несколько десятилетий пытливые умы человечества стараются предугадать последствия изобретения Искусственного Интеллекта (ИИ). Самым страшным и непредсказуемым кажется не столь уж далекое будущее, когда роботы обрастут биотканью, сольются с нами в толпе и возьмут человечество в рабство, вооружатся и развяжут междоусобные войны. И тогда сегодняшние распри и даже ядерные угрозы покажутся забавой. Вот уж где ужас-то! Эта неглубокая, но страшная мысль дала такой всплеск в киноиндустрии, графическом дизайне, глянцевой печати, музыке и даже моде, что целые слои населения уже сегодня просто обогатились без всякого [...]
Откровенно говоря
Интервью с Карине Арутюновой вела Татьяна Шереметева Варшава-Нью-Йорк, 2023 Т.Ш. Каринэ, вы – писатель и художник известный и любимый многими. Мне кажется, что вы принадлежите к породе людей, для которых наиболее естественный путь откровенно рассказать о жизни и немного о себе – это что-то написать. Поправьте меня, если я ошибаюсь. И все-таки сейчас мне хотелось бы поговорить с вами именно о вас, естественно, «не заходя за флажки». А я, в свою очередь, обещаю вам честные вопросы с честной отсылкой к своему опыту. Ну, в общем, откровенность за откровенность. И помогай мне бог. Поговорим? [...]
“И никаких Минотавров”: Нормандия и долина Луары за 9 дней
Галина Ицкович Часть первая Шартр — Сент-Обен-лез-Эльбёф Шартр встретил штормовым ветром, казалось, это связано с близостью собора, с обнажённостью площади перед ним. И мы, маленькие, ползущие по открытому пространству навстречу дующему на нас собору. Но как-то дошли и вошли, очи горе. Чудный, величественный, по заслугам высокомерный, с его плащаницей Богородицы и витражами, витражами, этими комиксами одиннадцатого века, Библией-раскраской. Я наворачиваю несколько кругов по собору в поисках знаменитого лабиринта. Это классический, 1205 года создания, лабиринт (не путать с садовым). Вспоминается Ребекка Солнит и ее подход к пониманию лабиринта. В отличие от садового лабиринта, в [...]
Железный занавес поднимается
Премия Эмми Глава из книги Ниной Аловерт, подготовленной к выпуску Таллинским издательством “Макаров”. Фотографии Нины Аловерт. Уезжая из Советского Союза в 1977 году, я прощалась с русским балетом, как и с друзьями, навсегда, не предполагая вновь увидеть спектакли любимого театра. И вдруг летом 1986 года, то есть почти десять лет спустя после моего отъезда из Союза, Кировский балет “выпустили” в Америку. PBS, канал американского телевидения, собирался снять “Лебединое озеро” прямо во время выступления на сцене. Узнав об этом, я тут же позвонила в то американское пресс-агентство, которое работало с театром. К 1986 году [...]
Незнаменитые музеи Нью-Йорка #1.
Прогулки по городу с Ириной Акс Про Metropolitan Museum , MoMA и Guggenheim знают даже те, кто ни разу не был в Нью-Йорке, и вряд ли кто-то нуждается в подсказке: мол, приедете в наш город – обратите внимание. Но есть у нас сотни интересных маленьких музеев, о существовании которых даже аборигены узнают случайно. А ведь есть такие места, которые, находись они не в Нью-Йорке, а в каком-нибудь маленьком городке Европы или Америки, были бы там главной достопримечательностью! Но мы даже не подозреваем, какие открытия могут нас ждать буквально за углом... Помнится, моя тетя, [...]
Как я спас черепаху
Марк Серман Этот рассказ был написан давно. С тех пор прошло много времени, все изменилось, в том числе и характер автора. Нетерпимость к недостаткам других, которые он очень любил замечать и подчеркивать, что видно из последующего текста, с годами стала сходить на нет, и по отзывам родных и знакомых с автором стало намного легче иметь дело. Но сделанного не воротишь, и вот он этот рассказ, чуть тронутый рукой автора в местах, особо неприемлемых для его сегодняшнего, в меру солнечного состояния души да и для довольно-таки шаткого морального климата вообще. *** После двадцати с [...]