Ирина Жигмунд

Однажды мы обсуждали с художником по костюмам Дмитрием Андреевым известные золотые платья, и он напомнил мне про знаменитый наряд Барбры Стрейзанд. А знаете ли вы, что это золотое платье из фильма «Хелло, Долли!» принято считать самым дорогим костюмом за всю историю кинематографа? Стоимость его изготовления в 1969 году была 8000 $. В 2011 году на аукционе Дебби Рейнольдс это платье было продано за 100 000$. Так что, покупка кино-костюмов звезд может стать хорошим вложением капиталов!

0_9fc5b_951963b5_xxl

0_9fc66_50011b44_xxl

 

 

 

Но не об этом думала в 1970 году Дебби Рейнольдс (голливудская кинозвезда, многим вам известная по главной роли в фильме «Поющие под дождем»), когда потратила на аукционе МГМ более 400 000$, приобретая костюмы, реквизит, сценарии, ноты и автомобили из известных кинофильмов (про эту глобальную распродажу я уже писала). Прослышав, что студия 20th Century Fox собирается устроить подобный аукцион, она уговорила главу кинокомпании дать ей возможность купить некоторые интересные костюмы до начала официальной распродажи.

Дебби мечтала создать музей кино, но этому не суждено было осуществиться, финансирование для него так и не было найдено, актриса была вынуждена продать всю свою коллекцию, более 40 лет пролежавшую на ранчо в Северной Калифорнии, с молотка.

На аукционе в 2011 году было продано 3500 предметов из коллекции Дебби, среди которых были: платье Мэрилин Монро из фильма «Зуд седьмого года», рубиновые туфельки Джуди Гарланд из фильма «Волшебник страны Оз», комплект (платье, зонтик, шляпка) Одри Хепберн из фильма «Моя прекрасная леди» (мой пост про это платье), котелок Чарли Чаплина, костюмы Лиз Тейлор из «Клеопатры» и многое другое. Сама Дебби призналась журналистам, что это был самый грустный день в ее жизни – расставание с мечтой…
Золотой костюм Барбры Стрейзанд из фильма «Хэлло, Долли!», изготовленный по эскизу и под руководством художника по костюмам Ирен Шарафф, также был продан на том аукционе.

 

0_9fc71_5dab43b0_xxlИрен Шарафф 14 раз была номинирована на «Оскар» из них 5 раз унесла заветную статуэтку себе домой, за картины: «Американец в Париже» (1951), «Король и я» (1956), «Вестсайдская история» (1961), «Клеопатра» (1963), «Кто боится Вирджинии Вульф?» (1966).
Художник очень любила работать с активным цветом (вспомним «Клеопатру» с Тейлор!), поэтому она отлично вписалась в эпоху «Техниколора». «Я все вижу цветовыми блоками, – говорила Ирен, – для меня фильм – это картина». Но мало видеть цвет, нужно еще знать, как передать его через кинопленку
.

Фильм «Хэлло, Долли!» был снят по одноименному мюзиклу, который с успехом шел на Бродвее. Ключевое платье, в котором главная героиня появляется в ресторане “Сад гармонии”, в шоу было ослепительно красного цвета, но Барбра попросила Шарафф изменить колористику, чтобы избежать сравнений со сценическим персонажем.

 

Ирен просьбу выполнила и сделала это платье из золотистого бархата, расшитого чистым золотом! На него ушло более ½ фунта (230 г.) 14-ти каратного золота (в виде бисера) и еще множество камней, в том числе, кристаллов «Сваровски», которые при освещении софитами создавали радужное сияние. «Из-за некоторых технических проблем с освещением, золото было единственным материалом, который устраивал меня и режиссера», – скромно призналась Шарафф.
0_9fc76_83f33f84_orig

Платье весит 18 кг, при том, что Стрейзанд приходилось в нем танцевать. Более того, изначально, у платья имелся еще почти метровый шлейф, от которого пришлось отказаться, потому что танцоры постоянно наступали на него во время танца. В итоге мы видим шлейф в самом начале номера, когда Барбра спускается по лестнице, потом подол платья становится ровным.

Надо сказать, что это далеко не единственный золотой шедевр, который создала Ирен Шарафф для кино: если вы помните, в фильме «Клеопатра» Тейлор носила золотой костюм в сцене триумфального въезда в Рим.

На накидку этого костюма были нашиты тонкие полоски из позолоченной 24-каратным золотом кожи.  Она также была расшита бисером и стеклярусом.

Накидка была продана в 2012 году на аукционе за 59 375 $.

И не могу не показать вам еще одно платье, коль уж речь пошла о золоте и Барбре Стрейзанд.
0_9fc78_a53d513c_xxlВ 1984 году Барбра появилась в “климтовском платье” от американского художника по костюмам иранского происхождения Ray Aghayan на церемонии Scopus Award.

 

 

Пишут, что Стрейзанд очень нравилась картина Г. Климта “Портрет Адель Блох-Бауэр” и она попросила сделать ей платье “как на картине”.

К платью она надела украшение от Рене Лалика. Платье Барбры продали на аукционе в 2005 году. За сколько не знаю…

Сегодня на изготовление костюмов из золота продюсеры вряд ли отважатся, битвы за смету между ними и художниками по костюмам происходят нешуточные. Но кто знает, может, снова вернутся золотые деньки и для современного кинематографа? Будем надеяться!

 

Марлен Дитрих и ее “иллюзорные платья”

 

0_93d12_70c15dd_xl

Что такое Дива?

Разумеется, это неземная красавица, греза. Она не выносит мусор, не водит в школу детей, не оплачивает счета. Ее одежда — часть ее самой, словно и не сшита мастерицами, а соткана, как платье Золушки, из миллиона светлячков. Дива не кутается в меха, а обволакивается туманом из лебяжьего пуха…
Такой Дивой была Марлен Дитрих.

 

 

 

0_93d2b_1c201b01_xl

 

 

 

 

Она была не только красивой актрисой, но и умной женщиной, умеющей правильно создать собственный образ. Даже свою привлекательность и сексуальность она использовала в идеалогических целях — пример тому ее известные «иллюзорные» (или «голые») платья. «Кодекс Хейса» запрещал киностудиям показывать обнаженные тела, но про прозрачные платья в обтяжку там ничего не было написано. И, как следствие, появились «иллюзорные платья» сшитые из тюля или шифона, прикрывающие вышивкой пайетками «стратегически важные места» на теле.

Дитрих не осталась в стороне, ведь женская сексуальная провокация была частью ее образа со времен «Голубого ангела». В 1940-м году она появилась в «голом платье» в фильме «Семь грехов».

Это платье (и все другие наряды Дитрих для фильма) придумала художник по костюмам Irene.

0_93d1f_8a1c84e3_xlДитрих идея платья настолько понравилась, что она попросила Айрин сделать концертные платья для ее выступления перед американскими солдатами. Фотографии Марлен с этих гастролей облетели весь мир.

 

Когда Билли Уайлдер пригласил Дитрих сниматься в роли нацистской любовницы в фильме «Зарубежный роман», она специально надела эти платья, чтобы дистанционировать персонаж от своей личности: глядя на экран, зрители должны были вспоминать Марлен Дитрих — актрису, убежденную антифашистку, отказавшую Гитлеру и Геббельсу в возвращении в Германию, принявшую в 1939 году американское гражданство, рискнувшую отправиться на линию фронта для того, чтобы выступать перед американскими солдатами и многое подобное, а не ассоциировать ее с продажной немецкой певичкой.

 

И вот, спустя почти 10 лет, Марлен снова заказывает «иллюзорные платья», но теперь – у художника по костюмам Жана-Луи, поскольку Айрин к тому времени уже погибла.

Шесть месяцев проходила работа над этими платьями. Марлен прилетала каждые выходные из Нью-Йорка, где теперь жила, в Голливуд на примерки. Художник жаловался, что Дитрих обсуждала с ним каждую блесточку и стразик — где они точно должны быть: “Пришейте этот шарик ниже”, – говорила она. “Пришейте этот шарик выше.” И мы отмечаем его крошечной булавкой. На следующей неделе она говорит: “О, это слишком высоко, опустите его немного”. И в таком духе, в течение шести месяцев. Я говорю: «Мы собираемся шить не платье, мы собираемся сшить дыру». В итоге, было создано несколько удивительных нарядов, которые потрясли зрителей и прессу.

Источник