Высокая мода – серьезная во всех отношениях тема. Поэтому, прежде чем говорить о том, что нам предлагают наступающей осенью ведущие дизайнеры, обсудим как появилась и что собой представляем Высокая мода.

На модных показах можно увидеть потрясающие и будоражащие воображение наряды, настоящие шедевры искусства. Но лишь некоторые из них удостаиваются высокого статуса «hautecouture». А что он означает?

Дословно название переводится как «высокое шитьё», то есть «hautecouture» – это высокая мода.

Понятие «hautecouture» или «высокая мода» появилось довольно давно, а именно в XIXвеке. На тот период пришелся пик развития модной индустрии, центром которой стала, конечно, Франция. И неудивительно, что именно эта страна является родиной швейного искусства.

Термин «hautecouture» появился благодаря Чарльзу Фредерику Уорту. Хотя этот дизайнер родился в Англии, он решил покорить Францию и в середине XIXвека открыл тут Дом моделей, а также первым ввёл распределение всех изделий на отдельные коллекции. Чуть позже (в 1868 году) Уортом был создан так называемый Синдикат высокой моды, ставший главным «штабом» моды и объединивший ведущих парижских кутюрье и их модные салоны.

В чём заключаются отличия «высокой моды» от обычной? Они имеются, причём установлены Чарльзом Фредериком Уортом и официально прописаны в правилах Синдиката.

Чтобы изделие смогло получить престижный статус «hautecouture», оно должно отвечать нескольким требованиям:

  1. Наряд должен быть эксклюзивным и уникальным, то есть изготовленным в единственном экземпляре. Этот значит, что платье представлено впервые и отличается от всех существующих.
  2. Изделие должно быть минимум на 70% изготовленным вручную, а не фабричным способом. Как правило, это достигается посредством декора, например, вышивки, аппликаций и так далее. Но некоторые детали также могут пришиваться руками специалиста. В современных модных домах существуют целые штаты сотрудников, разделённых на категории: одни специализируются на пошиве, другие – на стразах или камнях, третьи – на перьях, четвёртые – на вышивках, пятые – на фурнитуре и так далее.
  3. Производство вместе с главными мастерскими, бутиками и ателье должно располагаться на родине моды, то есть в Париже. В таком случае модный дом автоматически попадёт под юрисдикцию Департамента промышленности Франции, так что продукция точно будет соответствовать национальным общепринятым стандартам.
  4. Количество штатных сотрудников дома моды должно быть не менее двадцати. Но, как правило, оно более значительно и может достигать 5 тысяч человек.
  5. Каждый модный дом должен представлять дважды в год по коллекции, включающей 50 платьев.
  6. Наряд должен быть сшит из исключительно дорогой ткани. Как правило, используются определённые материалы, изготовленные специально для Синдиката высокой моды.

Можно ли приобрести шедевр искусства?

Стать обладателем настоящего уникального произведения искусства вполне возможно. Для этого нужно присутствовать на показе, выбрать понравившийся наряд и заказать его. Причём представленные на показе платья – это лишь образцы, изготовленные по стандартам, соответствующим параметрам тела топ-моделей. Для клиента шьётся новое платье, совершенно идентичное, но соответствующее индивидуальным меркам.

Практически все наряды имеют «заоблачную» для обычных людей стоимость, но она вполне обоснована.

Во-первых, в изготовлении задействуется несколько специалистов.

Во-вторых, на одно платье уходит очень много времени: срок изготовления может достигать 300-400 часов работы, причём в большей степени ручной.

В-третьих, для пошива используются только высококачественные и очень дорогие ткани, причём их расход порой очень велик.

В-четвёртых, декоративные детали могут изготавливаться из драгоценных камней. И поэтому цена одного наряда может варьироваться от 25 до 100-150 тысяч долларов.

Конечно, позволить себе даже, казалось бы, простое платье «hautecouture» может далеко не каждая женщина. Тем не менее, ежегодно такие наряды приобретают около 2000 представительниц прекрасного пола. Количество постоянных клиенток же не превышает 200. Часто платья сдаются на прокат знаменитостям, и это обеспечивает эффективную рекламу.

Дело Чарльза Фредерика Уорта продолжали многие кутюрье, и сегодня в Синдикат высокой моды входят разные известные дизайнеры и их дома моды:

  • Джон Гальяно является известным во всём мире британским дизайнером и лауреатом многих премий. Его стиль довольно эпатажен, а в коллекциях преобладают авангардные наряды. К слову, Джон ранее являлся креативным директором бренда «Кристиан Диор».
  • Кристиан Лакруа. Именно его платья-футляры и модели с буфами произвели настоящий фурор в мире моды и сделали его легендой. Модельер имеет потрясающую фантазию, поэтому всего его изделия просто невообразимы.
  • Кристиан Диор. Этого известного французского модельера уже нет в живых, но его дело продолжается, причём успешно: модный дом является одним из самых популярных.
  • Карл Лагерфельд – немецкий дизайнер и настоящий творец, которому было доверено создание сценических костюмов для таких звёзд как Кайли Миноуг и Мадонна.
  • Ив Сен-Лоран. Модный дом, созданный этим модельером, специализируется не только на женской и мужской одежде, но и на аксессуарах. На фото можно увидеть, насколько красивы все модели. Также под маркой выпускается парфюмерия.
  • Джанфранко Ферре – итальянский модельер, которого многие называли «архитектором моды». На его счету немало коллекций, среди которых наручные часы, джинсовая одежда, костюмы.
  • Жан-Поль Готье. Его считали настоящим «хулиганом моды», так как для создания новых коллекций он мог использовать консервные банки и даже мусорные вёдра. По сей день он представляет порой невообразимые модели.
  • Коко Шанель – невероятно важная фигура в мире моды и настоящая икона стиля, причём не только своего времени, но и современности. По сей день её дом моды представляет потрясающие коллекции.

Стоит отметить ещё два не менее известных имени: Джанни Версаче и Валентино Гаравани. Эти два модельера также выпускают коллекции, которые, несомненно, можно отнести к высокой моде. Но их изделия не могут называться «hautecouture» в Париже, так как производство расположено вне этого города.

А теперь о том что предлагают носить осенью метры Высокой моды:

Dior Fall 2018-19

«Интересно, что и психоанализ Лакана, и авангардное искусство столь радикальными делает хаос, присущий субъективности. Поэтому вместе они закладывают идеологический фундамент для странных творений Haute Couture». Элисон Бэнкрофт*

Возможно ли выражать восхищение Haute Couture и одновременно смотреть на нее критически?
Возможно ли соблюдать строгие правила Профсоюзной палаты Высокой моды** и одновременно их нарушать, создавая новый порядок?

Об этом размышляет Мария Грация Кьюри в коллекции Haute Couture осень-зима 2018-2019, которая начала создаваться после окончания выставки Christian Dior, couturier du rêve. Экспозиция, проходившая в Музее декоративного искусства, представляла сокровища Haute Couture, отдавая дань уважения священному месту рождения моды: швейным мастерским.

Мастерские – это настоящие храмы, святилища традиций. Именно вокруг идей традиции и памяти (серии образов, форм, оттенков и эстетических принципов) Мария Грация Кьюри выстраивает свое творческое размышление. Высокая мода – явление авангарда, форма искусства, обретающая жизнь благодаря воображению. Она предполагает поиск символических кодов и искусный отход от них. Ведь ни для кого не секрет, что Высокая мода сегодня, прежде всего, концептуальна, как реди-мейды Марселя Дюшана.

Иногда проект рождается благодаря тканям, которые вырабатываются на старинных мануфактурах, производящих всего по несколько метров за один раз. Ткани просят дополнить необычными элементами или использовать новую технологию в производстве: каждый материал можно видоизменить, подчеркнув его особенность неожиданным образом. На интересную мысль может натолкнуть и желание воссоздать ритуал, возродить традицию смены нарядов в зависимости от повода и момента дня. А Haute Couture предоставляет возможность носить одежду уникального качества, идеально садящуюся по фигуре. Мария Грация Кьюри возвращается к истокам и создает жакеты Bar, превращая рукава в «крылья» летучих мышей. Потому что вы по-настоящему нарушаете правила только тогда, когда берете их за основу, используя в новых сочетаниях.

Палитра пудровых оттенков (кирпичный, зеленый, розовый, оранжевый) перекликается с телесным Nude, цветом не только одежды, но и аксессуаров – изысканных украшений, вуалеток и шляп. Они органично сливаются с телом, главным объектом восхищения Высокой моды. Многослойные вечерние платья с восхитительным плиссировками контрастируют с удивительно простыми платьями-бюстье. Скульптурное цельнокроеное платье из красного шелка открывает серию одновременно величественных и скромных, сдержанных и неожиданных творений, которые представляют моду как психологическое средство женского сопротивления.

Элисон Бэнкрофт приравнивает Haute Couture к авангардному искусству: мода по-новому использует вековые практики, некогда отвергнутые из жажды новизны, и переосмысливает традиции в свете современных ценностей. Для Марии Грации Кьюри мода становится бунтом в тот момент, когда принятая система правил сталкивается с жаждой творческой свободы. Это идеологическая «герилья» вспыхивает на границах традиций, никогда их не пересекая.

* «Inspiring Desire: Lacan, Couture, and the Avant-garde», in Fashion Theory.

** «Оригинальные модели создаются исключительно руководителем дома или его постоянными моделистами; (…) они изготовляются исключительно в собственных мастерских…» – определение, данное Дидье Грумбахом в работе «Словарь моды в XX веке» (Dictionnaire de la mode au XXe siècle, Editions du Regard, Paris, 1994).

Источник

Осенне-зимняя коллекция Trussardi 2018/19

Осенне-зимняя коллекция Trussardi – это хитросплетение итальянских традиций и быстрого темпа современной жизни города. Молодые и безудержные, – обитатели большущего мегаполиса, олицетворяют дух бренда и объявляют начало прогрессивной fashion-революции. Их манера одеваться и повадки – это синтез двух противоречивых временных отрезков: минувшего с его обыкновениями, обычаями и общепризнанными мерками поведения и быстрого, неведомого ранее, грядущего.

Осенне-зимняя коллекция Trussardi 2018/19

Осенне-зимняя коллекция Trussardi 2018/19

Любая модель из свежей коллекции Trussardi имеет свое назначение и дополняет не только тип, но и многогранность человека. Пальто-оверсайз, штаны с лампасами, невесомые юбки с разрезами и байкерские куртки гармонично дополняются вещами из кожи. Изделия, выполненные вручную из естественных, качественных материалов и представлены в многообразии оттенков и цветов: ярчайших, матовых, с принтами.

Осенне-зимняя коллекция Trussardi 2018/19Осенне-зимняя коллекция Trussardi 2018/19

Главные модели коллекции, красиво оформленные орнаментом тартан, воплощают вневременной образ и несут укоренившееся представления о городской жизни. Большие и маленькие детали узора видятся в нескольких вариациях и на всевозможных изделиях: от будничных моделей до вечерних имиджей. Принт с изображением гор и лыжников мерцает не только на спортивных моделях, но и, например, на стильных, прекрасных платьях в пол. Контрастные цветовые сочетания дают возможность посмотреть свежим взглядом на новую коллекцию Модного Дома Trussardi.

Осенне-зимняя коллекция Trussardi 2018/19Осенне-зимняя коллекция Trussardi 2018/19

Стилистический оксюморон коллекции представлен в сочетании широких, вертикальных полос с акцентом на талии. Он заключает в себе живость и утонченность, загадочность минувшего и быстротечность истинного.

Осенне-зимняя коллекция Trussardi 2018/19Осенне-зимняя коллекция Trussardi 2018/19

ЛИНИЯ АКСЕССУАРОВ

В центре интереса – ранцы из технических тканей и сумки-шопперы с кожаными и меховыми вставками в облике эмблемы бренда. Комфорт и амбиция изделий заключаются в нескольких факторах, сменных ремнях и богатстве цветового ряда. Любой отдельный аксессуар дополняет любую модель, делая ее еще более стильной и законченной.

Осенне-зимняя коллекция Trussardi 2018/19Осенне-зимняя коллекция Trussardi 2018/19

Мужские традиционные культовые ботинки с застежками по бокам вдохновили художников на создание дамских моделей на миди-каблуке с аналогичной формой. Для мужчин в коллекции представлены топсайдеры, всецело переосмысленные на нынешний лад: они безупречно сочетаются как со спортивным костюмами, так и с офисной одежкой. Больше аксессуары для мужчин можно найти тут.