Интервью с Ольгой Банарцевой
специально для Elegant New York
вела Анастасия Соловей
English version
Говорят: мир моды жесток. А я говорю, что он красив. И красив он не только блеском дефиле в лучах софитов, невероятными туфлями, сногсшибательными платьями, дерзким макияжем и совершенством моделей. В первую очередь он красив людьми, создающими его.
Эти люди редко бывают на виду, они находятся по другую сторону занавеса, в «таинственных глубинах» закулисья «backstage». Но жизнь журналиста тем и хороша, что дает возможность попасть туда, куда многим «Вход запрещен», к примеру, в святое святых мира Моды – мастерскую дизайнера.
Моя собеседница – Ольга Банарцева, дизайнер вечерних платьев. С первых минут нашего разговора я поняла, что она и есть олицетворение современной моды – позитивная, энергичная, молодая и красивая женщина. Ольга основала свой бренд «OlgaBanartsev» четыре года назад, но работает в модной индустрии около 20 лет.
– Ольга, спасибо, что нашли в Вашем графике время для встречи. Неделя моды в Нью-Йорке закончилась, а работы, наверное, только прибавилось?
-Да, если честно, с трудом нашла несколько минут, сейчас работаю по двенадцать часов в день, буквально не отходя от станка! (смеется)
– Ваш бренд фокусируется на вечерних платьях. Безусловно, Вечерняя мода отличается от повседневной и, тем более, от уличной. У нее свои законы, ограничения, правила, от которых иногда трудно отступить, но при этом она дает волю фантазии и позволяет продемонстрировать высокое мастерство. Что на ваш взгляд является основной особенностью моды вечерних туалетов?
– Модные тенденции диктуют свои правила, но неизменным остается принцип: каждая женщина должна иметь в гардеробе хотя бы одно идеальное вечернее платье, которое позволит ей чувствовать себя неотразимой. Вечерние платья — это воплощение мечты, грациозности и женственности. Это и есть их главная особенность.
Вечернее платье обязано подчеркивать женственность, внутреннюю и внешнюю красоту, в отличие от обычной моды, где внимание направлено на погоню за трендами.
К слову скажу, что в этом сезоне в вечерней моде актуальными элементами стали воланы, летящие силуэты, оборки, оттенки синего и розового цвета, что очень приятно, потому что эти детали могут подчеркнуть достоинства фигуры любой женщины.
-У вечерних платьев существуют различные категории. Я уверена, что классификация их сложнее чем та, которую я назову, но все же для большинства это выглядит так: свадебное платье, платье для особого торжества, коктейльное платье. Со свадебным платьем все понятно, а вот чем друг от друга отличаются вечернее и коктейльное платье?
-Да действительно, я часто сталкиваюсь с тем, что мои клиентки путают эти две категории.
Коктейльное предназначено для менее формальных мероприятий, его можно надеть на открытие выставки, в театр, на коктейль с коллегами после работы, на вечернее, но не официальное событие, не предполагающее dresscode: black-tie или white-tie.
Если же вы приглашены на вечер с «dresscode: black-tie или white-tie», тогда уместно вечернее платье длиной ниже колена или в пол. Такие платья должны быть выполнены из более дорогих материалов и скроены по всем законам классического вечернего туалета.
– Мода – древнее искусство. Каждая историческая эпоха, каждая страна и даже каждый город имели свои стили и особенности. Ольга, чувствуете ли вы себя последователем какого-то исторического стиля или эпохи?
– Я уверена, что большинство женщин, выбирая вечернее платье, хотят подчеркнуть свою женственность. Платья 18 века в этом смысле вне конкуренции.
В тот блистательный век предпочтение отдавали шикарным кружевам, расшитым бисером платьям и накидкам, использовались корсеты, чтобы подчеркнуть тонкую талию, изысканные аксессуары. Это мне близко, это я люблю и могу сказать – это мой самый любимый период моды, это мой век.(смеется)
Совсем недавно у меня была съемка, стилизованная под этот исторический период. На ней я познакомилась с талантливым фотографом Кириллом Беловым, а Кира Коктыш создала целую коллекцию аксессуаров, отражающих настроение эпохи 18 века. Стилистом и автором идеи была моя близкая и очень талантливая подруга Эдвина Саруханян. В съемке приняла участие ее очаровательная дочка – Виенн Келменди. Съемка меня невероятно вдохновила: возможно, в ближайшем будущем это выльется в новую коллекцию.
-Уверена, получится что-то невероятное! А сейчас что для Вас наиболее интересно в работе?
– Тут, не задумываясь, могу сказать, что самое интересное для меня – искать новые идеи и новые формы. Это неиссякаемый творческий процесс. Когда я работаю над дизайном, то всегда представляю, как будет выглядеть платье в движении. Мне очень важно, чтобы ткань красиво взаимодействовала с пространством, и не важно, будет его обладательница танцевать до упада или гордо сопровождать супруга на официальном приеме. Она должна в любой ситуации чувствовать себя уверенно и красиво, а ткань и структура платья должны ей в этом помогать.
-То есть, создавая вечерние платья, Вы стремитесь к идеальной форме и качеству тканей?
-Скорее я стремлюсь создать идеальное платье. Платье, которое могла бы надеть любая женщина и чувствовала бы себя в нем восхитительно
-Поговорим о вашей новой коллекции «Рапсодия цвета». Какова ее идея и концепция?
-Создавая эту коллекцию, я хотела перенести красоту природы в повседневную жизнь человека. Легкость и нежность, сатин и шелк, полевые цветы и натуральные камни – это мое вдохновение. Коллекция будет очень яркая, цветущая, несмотря на осень за окном, летняя по своему настроению.
-Вы уже упомянули, что над новой коллекцией работали совместно с художником-ювелиром Кирой Коктыш. Каковы Ваши впечатления, и какова сама идея создания совместной коллекции? С кем бы Вы еще хотели поработать?
-Если честно, это был мой первый опыт работы с ювелирным дизайнером, и он удался. Я невероятно рада знакомству с Кирой. Именно ее работы вдохновили меня на создание коллекции «Рапсодия цвета». Мне захотелось экспериментировать с новым формами и цветами. Кира принесла новую волну в мое творчество, заразила меня своей солнечной энергией и позитивом, за что я ей благодарна.
Несмотря на то, что это был первый опыт, я очень довольна результатом. Надеюсь, что и мои клиенты будут тоже довольны!
А по поводу того, с кем бы я хотела поработать, то, наверное, с каким-то неординарным фотографом, который увидит меня и мою работу по-новому. Хотелось бы отойти от классического глянца. Вот например, Кирилл, которого я уже упомянула, помимо современной техники использовал пленочные фотоаппараты. Это абсолютно другой мир, невероятно мне интересный.
– Вечер, на котором вы покажете свою коллекцию, музыкальный, поэтому спрошу: какая музыка вдохновляет Вас?
-Я очень люблю оперу, просто обожаю. И рада что 5 октября моя коллекция будет показана в рамках вечера «Music, ArtandFashionSalonbyInternatio
Когда я слушаю оперу, я как будто попадаю в волшебный мир, в параллельную вселенную. Меня завораживает все – костюмы, голоса, театральное действие и, конечно, музыка. А если помимо оперы, то я слушаю музыку абсолютно разную, и если честно, не представляю без нее свой день.
И конечно, я люблю живопись. Обожаю Клода Моне, его неповторимые переходы цветов, различие оттенков, полутона – это невероятно. У меня в моем офисе висит репродукция его картины – посмотришь и хочется творить.
-Какие Ваши планы на ближайшее будущее помимо презентации и продвижения новой коллекции?
– Показ «Рапсодия цвета» сейчас основное. Кроме того, я приглашена на Конкурс Красоты, где будет представлено двадцать моих платьев. Ну а на следующий год хотелось бы покорить Парижскую неделю моды.
-Или Миланскую!
-Почему бы и нет!
-И напоследок хотелось бы Вас спросить, как выглядит Ваш обычный рабочий день?
– Мой обычный рабочий день всегда начинается с чашки кофе, хорошей музыки и бесконечных звонков в магазины, где представлены мои платья, а также заказа новых тканей. Я очень много крою сама, так как для меня очень важно качество, и я стараюсь держать под контролем каждую деталь. Мой рабочий день начинается рано и заканчиваются поздно, не менее двенадцати часов в сутки. В Нью-Йорке передо мной открылись новые двери, и не хотелось бы упустить никаких возможностей.
Я очень благодарна своей семье. Без их поддержки и полного понимания и терпения вряд ли бы у меня что-то вышло. Они с уважением относятся к моему творчеству, очень не хотелось бы их подвести. Я точно знаю, что муж и дети являются моим тылом — это очень ценно. Без них я, как без рук.
«Мне кажется, что когда ты очень чего-то хочешь, и твое намерение искреннее, когда ты готов много работать, чтобы исполнить свою мечту, то вся Вселенная тебе помогает.»