В детстве Диана, как многие девочки, грезила прекрасными нарядами дам эпохи Людовика XIV  с их шикарными кринолинами и тонкими талиями, затянутыми в корсеты. Но этот интерес не остался в мечтах, и уже в 17 лет юная художница создала свой первый корсет.

Впоследствии уже в Париже она освоила тонкости этого удивительного мастерства и вскоре стала именоваться «Королевой корсетов». 

В 2000 году Диана Дорожкина стала обладательницей Гран-при Международного конкурса модельеров Les Etoiles de la Moda», который проходил в Бельгии, и получила звание «Лучший дизайнер мира». В 2002 году она открыла “Модный Дом Дианы Дорожкиной”. Диана Дорожкина окончила Киевский государственный педагогический институт им. Драгоманова, факультет изобразительного искусства и Киевский национальный университет технологии и дизайна по специальности ”Образно-зрелищный костюм”. 

В 2003 году она дважды получала Гран-при Международного конкурса «Хрустальный силуэт», председателем жюри которого являлся Франсуа Бенуа.
В 2005 году была принята в Ассоциацию Высокой Моды России.
В 2007 году Диана становится лицом компании LG в Украине.
В 2009 году запускает телепроект «Лица вещей».
В 2010 году состоялся показ коллекции в Каннском Дворце фестивалей (Франция), в этом же году состоялся выпуск именного парфюма от Дианы Дорожкиной совместно с французской компанией Harmonie-et-expressions 

 

Elegant New York взял у Дианы эксклюзивное интервью во время ее пребывания в Нью-Йорке на Неделе Моды, на которой она продемонстрировала коллекцию Зима-Осень 2014.


– Диана, очевидно, что Вы модельер от Бога! Ваши наряды делают каждую женщину королевой. Похоже, что вы знаете толк не только в моде, но и в стиле, что совершенно не одно и тоже.  Скажите, чем, на ваш взгляд, стиль отличается от моды?

– Скажу лаконично:  мода бывает смешной, а стиль всегда должен быть безупречным. Конечно, мы все стремимся быть модными, но, мне кажется, намного важней быть стильной – уметь выбирать или создавать свой  уникальный образ.

-Так в чем секрет «своего стиля»?

– Свой стиль – это то, в чем ты ощущаешь себя комфортно, что органично вписывется в образ жизни, в город, где ты живёшь, в окружение, в твою деятельность, во все, что с этим так или иначе связано. Когда мы открываем свой шкаф, то находим в нем одежду на все случаи жизни: деловую, вечерню, спортивную – какую угодно, но вся наша одежда имеет свою индивидуальность и есть что-то общее, что ее объединяет. Вся она более или менее в одном уникальном стиле, несмотря на разное предназначение.

– Но, наверное, еще важно, какая у тебя фигура и что ты можешь себе позволить?

– Фигура – это важно, но не основопологающе. Конечно, каждый из нас имеет свои особенности, свою специфику. Но я уверена: каждый может и должен открыть “свой стиль”. Это не всегда просто. Кому-то это дано от Бога, кому-то дается с трудом.
Если человеку сложно разобраться в своей стилистике, он может обратиться к дизайнеру, который помогает, но ни в коей мере не навязывает своё мнение. Конечно же, когда вещи массово продаются в магазинах, то здесь нет индивидуального подхода – есть массовый пошив в определённой стилистике, в определённой размерной сетке. В этом случае одежда либо подходит, либо нет. Когда ты работаешь непосредственно с клиентом, то делаешь изделие или целую коллекцию одежды непосредственно для него с учётом специфики его фигуры и его стиля жизни, его потребностей.
В поисках стиля клиента, я все равно делаю это в рамках своей стилистики, что для меня очень важно. Я всегда стремлюсь сохранить свой почерк, достичь необходимой степени узнаваемости моих изделий.

– В чем же Ваш почерк?

-Я очень хорошо работаю с кожей, мехами и люблю это делать. Это самое близкое для меня направление, в нем есть присутствие определённого элемента роскоши. Причем я сохраняю его, несмотря на сложное экономическое положение и кризис в стране. Я могу, даже, исходя из минимума атрибутов роскошной жизни, сделать очень достойную вещь. Это как в сказке даёт женщине возможность уйти от своих будней, в которых она часто  устаёт жить и помогает окунуться в свой маленький праздник.

— Ваши коллекции – это сплошной праздник!
— Моя последняя зимняя коллекция – юбилейная коллекция, и  она действительно праздничная – 10 лет моему бренду: сплошные меха, кожа, трикотаж и кружево. Но у меня есть два направления. Южная линия и, скажем, линия средней полосы. Южная линия – более яркая, живая коллекция, и этим она мне особенно близка, а средняя – коммерческая.

— Вы считаете что стиль зависит от места проживания клиентов или, скажем так, от места использования вещей?
— Да, конечно. Поэтому у меня есть свое представительство во Флориде, в Палм Бич, которое возглавляет Анжелика Кузнецова, моя подруга. Она живет в Палм Бич и очень успешно продвигает бренд “Модный дома Дианы Дорожкиной”. Она хорошо понимает, что нужно людям, а это очень важно. Когда ты имеешь достойную клиентскую базу за рубежом, важно учитывать все: от специфики фигуры до ментальных особенностей. Мы делаем совершенно разные вещи для Флориды и для Нью Йорка.

– А для Киева что-то совсем другое?
– Да, другое, но скажу вам больше – украинскую стилистику тоже можно подразделить на центральную и региональную. Не хочется, конечно, делать дифференциацию, но, тем не менее, всегда присутствуют нюансы и зависимость от того, из какого региона клиент.
В Киеве, Нью-Йорке или Москве нуждаются в одном стиле – в основном это вещи минималистские и очень стильные, выдержанные. Это дорогие ткани, безупречный крой, минимум деталей и какая-нибудь “изюминка”, какой-то незначительный штрих, который делает эту вещь действительно стильной. Во Флориде нужно другое: это связано с тёплым климатом, наличием океана. Эти вещи подразумевают некоторый флер романтичности: воздушные ткани, шелка, более яркие акцентные ткани и присутствие декора.

– Это как круизная коллекция?

– Абсолютно верно, круизная коллекция. И то же самое касается наших южных регионов. Эти же акценты присущи и украинским курортным городам – влияет климат, образ жизни, который располагает к какой-то вальяжности. И в то же время диктуют более консервативный, выдержанный стиль в столице, который связан с деловым ритмом жизни и прагматичным мышлением.
Тех же принципов я придерживалась, когда создавала коллекцию для Канн. Был показ в каннском дворце – там, где проходят Каннские фестивали в рамках “Канн-шопинг фестиваль”. Конечно, это была роскошная коллекция для праздничного южного города.

То есть, Вы всегда делаете коллекцию под определённое место, где она будет показываться?
— Конечно. В большинстве случаев я стараюсь учесть потребительский спрос, стремясь к коммерческому успеху коллекции. Нельзя же эскимосам отвезти купальники. Нужно все просчитывать и учитывать все нюансы.
К примеру, я знаю, что в Палм Бич, средний рост женщины от 160 см до 165 см. Поэтому если я делаю коллекцию для Флориды, нужно учесть, что там все невысокого роста, стройные, но с пышной грудью вне зависимости от возраста.

— Ваши изделия – это изделия “от кутюр”: в них много ручной работы, они выполнены очень ограниченным тиражом, не так ли?

-Да, в основном, это так. Я люблю работать с клиентами, делать кутюрные коллекции. Это один из самых моих любимых видов творчества. Но я Телец и очень практична, я очень четко просчитываю свои шаги. Это необходимо в столь непростое время. Мне нужно, чтобы мои коллекции продавались.

— Значит ли это, что Вы работаете под определённый круг клиентов? Или Вы все же работаете для моды как для искусства?

– Нет, я не работаю для моды как для искусства. Хотя в коллекции всегда присутствует одна или две кутюрные вещи. Как правило, они очень сложно носибельные. Такие как, к примеру, юбка из шиншилы на каркасе. Она весит 7-8 кг. Такие вещи я считаю произведениями искусства, которые, скорее всего, можно поставить в музее.
В моих изделиях много ручной работы, а это главный признак от кутюр. Но для того, чтобы сделать следующую коллекцию, мне нужно продать предыдущую, потому что я занимаюсь самофинансированием. К сожалению, у меня нет поддержки. Когда я создаю коллекцию, я понимаю на кого это рассчитано, вплоть до того, на каких конкретно клиентов, поэтому даже моделей я стараюсь брать не слишком худеньких, а среднего размера, более стандартного.

-Обычно это какой размер?

— 44-46. Когда мы делаем шоу вместе с профессиональными моделями, приглашаем и женщин из аудитории, чтобы показать им, как они хороши в наших нарядах. И вы не поверите: они имеют самый большой успех. Женщины из публики переодеваются в наши наряды, выходят на подиум и в результате – просто счастливы, потому что имеют грандиозный успех у публики и видят себя самих иначе. Они уходят домой с мыслью: “И я могу себе это позволить!”
Более того, год назад я разработала дизайн жилета, который садится на любую фигуру любой размерной сетки за счет специального корсетного пояса.

— О, это интересно. Расскажите подробней, пожалуйста.

– Спинка у него кожаная и небольшое количество меха только на груди; бока тоже кожаные, но еще и со специально сделанными корсетными вставками. Пропорции и линии здесь сочетаются таким образом, что создаётся эффект зрительного удлинения фигуры. Такой крой очень стройнит ее.
Жилет можно носить как угодно: на коктейльное платье, на вечернее, на свитер с джинсами, на все что угодно, то есть он совершенно универсальный. Обычно, когда одевается вещь с длинноворсовым мехом, женщины становятся похожими на такие кубики на ножках, в моей модели это не так: здесь очень хитро сделан воротник и  бока с затяжкой. Они подтягивают все наши излишества (смеется) 
Кроме того, под него можно надеть вещь с любой проймой — ничего не мешает. За счет маленьких хитростей его можно надеть и на 44, и на 48 размеры.

– Какие меха Вы используете?
— Очень разнообразные: от дорогих мехов до обычной тосканы. Всё зависит от изделия и ценовой политики, которой мы должны следовать. В наше сложное время люди очень хорошо считают деньги, и поэтому нужно делать вещь удобоваримую в цене, красивую, стильную, практичную.
-Позиционируете ли Вы себя как лакшери- дизайнер?
— Да, я позиционирую себя как лакшери-дизайнер, в принципе, я таковой являюсь, но я не ограничиваю круг своих клиентов.
У меня есть клиенты и среднего уровня достатка, и высокого . Мне приятно слышать, когда приходят люди и говорят: “Ой, у вас совершенно нормальные цены, мы думали, гораздо выше”, – это приятно и правильно, потому что всегда нужно быть мобильным и уметь перестраиваться под текущую ситуацию.

– С чем, кроме мехов, Вы работаете?
– Шелка, кожа, кожаные спортивные куртки с длинными и короткими рукавами. Опять-таки очень много ноу-хау….. Вот новое в моей разработке – косухи-трансформеры, у которых рукава полностью отстёгиваются. Это отличная модель и для взрослых, и для детей. Как, к примеру, для Виктории и Анастасии Петрик, которых я одеваю уже в течение 6 лет. Делала для них костюмы для участия в детском Евровидении. Они стали победительницами в этом престижном конкурсе.
Сейчас мы уже их готовим для взрослого Евровидения, они уже большие девочк,  Насте  – 10, а Вике -16.  У меня очень разные клиенты по возрасту- от 16 до 60.
-У Вас много постоянных клиентов?

– Да много и постоянных, и тех, кто пришел ко мне по их рекомендации. Работает “сарафанное радио” (смеется). Причем мои клиенты, если даже они переезжают в другие страны, когда приезжают проведать своих родственников раз в год всем семейством, наведываются ко мне, потому что есть уже определённые традиции…

-Где Вы базируетесь в Киеве?

– На Обсерваторной, 9 – это Львовская площадь.

-Знаменитости носят Ваши вещи?

Носят, конечно! Из последних назову Патрисию Каас, которая очень любит носить чёрный жилет из аллигаторов с норкой от Дианы Дорожкиной (смеется). Она его надела и уже не захотела снимать. Это из последних, а, в принципе, есть достаточно много приятных и хороших во всех отношениях людей, которых я очень люблю. Даже когда очень сложно, они все равно приходят и заказывают себе вещи к каким-то определенным событиям.

– Какую коллекцию Вы показали на Нью-Йоркской неделе моды?

– Я показала коллекцию из 10 моделей, в которую входили как кожано-меховые жилеты, так и вечерние платья. Все модели этой линии могут быть использованы как в отдельности, так и в ансамбле. Все можно надевать, скажем, как вечером, так и в течение дня на разные мероприятия. Также мы показали оригинальные комбинезоны в сочетании шифона с шелком и мехом.Часть этой коллекции была представлена в Киеве на юбилейном показе. В Нью-Йорке была показана моя знаменитая юбка, которая весит 7 кг – металлические пластины, обрамленные мехом шиншиллы.

– И, напоследок, чтобы замкнуть круг нашей беседы, задам традиционный вопрос: что Вы посоветуете нашим читателям для создания своего стиля.

— Во всем должна быть своя индивидуальность: в жизни, в мыслях, даже в поступках. Я скажу так:  художник самовыражается в своей картине, а каждая женщина в своей одежде. Когда она подбирает себе одежду, делает определённый макияж, причёску – она самовыражается, создавая свой уникальный образ.
Повторю то, что сказала в начале беседы: мода бывает смешной, мода может изуродовать, а стиль – это лично ваше, то, что каждый подбирает для себя, чтобы подчеркнуть достоинства и спрятать недостатки. Стиль – это то, что не идёт в разрез с вашим внутренним миром, а, наоборот, подчёркивает ваше”я”. Ваш стиль – это то, что делает вас уверенной в себе. Очень много в нашей жизни зависит от этого.