Поле чудес

Светлана Вайс,
InterArt Gallery, NY

[quote style=”boxed”]Триумфально в четверг, 10 июля, открылась выставка художественных достижений Arthamptons. Однако, я не припомню, чтобы даже на какое-то не спортивное мероприятие в Нью-Йорке машину надо было парковать полтора часа. Вот такая тяга к искусству у жителей и курортников Лонг Айленда.

Артшоу открыло свой седьмой сезон в павильоне, который расположен реально в открытом поле в саду скульптур – The Sculpture Fields at Nova’s Ark. Идейным вдохновителем этого мероприятия был Nova Mihai Popa – скульптор, художник, мыслитель, который жил и работал на этих благодатных 92-х акрах немыслимо дорогой земли с 1986 года до своей кончины в 2009 году.

Вечерняя презентация имела свое отдельное название – Hamptons Chic и требовала от приглашенных соблюдения дрескода. Граждане ВИПы, коих было несколько сотен, подошли к вопросу серьезно, устроив настоящую американскую ярмарку тщеславия.  На шоу была продемонстрирована коллекция дизайнерских летних нарядов в самом широком ассортименте, причудливая кожгалантерея от Гермес, новейшие достижения немецкого машиностроения, а также большое количество досадных ошибок американской пластической хирургии. Спиртные напитки, доставленные из Napa Valley и рекламировавшиеся местным рестораном,  выдавались без ограничения несколько часов подряд – и это можно считать выдающимся достижением одной, отдельно взятой художественной выставки.

Художественная же ценность самой выставки не вычисляется никак. Участие в выставке платное и весьма прилично. Тематики или какого-то арт-вектора не подразумевалось с самого начала, поэтому царит полное разнообразие по всем художественным и ценовым параметрам. При этом выставка умудрилась стать престижной, благодаря шикарной концепции организации.

Есть ли на что посмотреть? Да, есть. На низкий уровень достижений всего азиатского искусства, которое представлено большим числом южно-корейских галерей. Тоже с китайскими работами – вторичность относительно западного искусства бросается в глаза. Уже давно известно, что только при поддержке американских артдилеров у азиатов проявляется вдохновение. На Arthamptons в этом году из Азии прибыли те, кто решил штурмовать мировой артрынок самостоятельно.

До обидного мало представлено американского ПопАрта. Но, не потому что его запасы иссякли – в выставке не участвовали старые финансово-устойчивые галереи Манхэттена, которые являются держателями всей империи имени Энди Уорхола. А народ привычно искал знакомые образы: LOVE, Campbell’s Soup, зеленую Мерелин Монро (или хотя бы синюю) и прочие национальные символы, но их практически не было. Была тиражная скульптура (5 -я из 10-ти) – высотой сантиметров 20-ть, прижизненной отливки Кейта Хиринга по цене 420 тыс. долларов, которую демонстрировал дилер с удивительно честными глазами.

Много чего, прости Господи, нарисовано вручную. Много принтов. Но реальный успех имела калифорнийская галерея, удачно совместив одно с другим: на газетные листы (целая пачка) было что-то намазано краской. Не поверите, продавалось как воздушные шарики». Видимо, по той же цене. Но на общем фоне абсолютного безразличия публики к художественному аспекту выставки, эта акция выглядела духоподъемно.