«Венера из воздушных шаров (Красная)» Джеффа Кунса была продана за $8 млн

Это рекордная цена для онлайн-продажи одного произведения искусства

Джефф КУНС Венера из воздушных шаров (Красная) / Balloon Venus Lespugue (Red). 2013-2019.
Фото: © Jeff Koons. Courtesy David Zwirner.
Источник: artsy.net

Сделка прошла в онлайн-пространстве галереи Дэвида Цвирнера в рамках Art Basel Online Edition на этой неделе. Скульптура «Венера из воздушных шаров (Красная)» — часть серии Кунса под названием «Торжество» (Celebration), она относится к малотиражным вещам художника и существует в нескольких цветовых вариантах. Красный вариант, проданный галереей Цвирнера, можно во всех подробностях рассмотреть в онлайн-галерее Studio: Jeff Koons — специальном разделе галереи Цвирнера, посвещенном творчеству Кунса, где во всех подробностях представлены этапы творческого процесса и создания скульптуры.

Заключив сделку на продажу «Венеры» за $8 млн, галерея Дэвида Цвирнера обогнала в рейтинге самых высоких онлайн-продаж галерею Ларри Гагосяна, рекордный интернет-результат которой — $6 млн за работу Альберта Олена.

Впрочем продажа «Венеры» Кунса не единственная крупная сделка, совершенная галереей Цвирнера на этой неделе. За три дня, прошедших после VIP-открытия Art Basel Online Edition 16 июня, галерея уже сообщила о продаже работы Джозефа Альберса «Города» (1928/1936) за $1 млн, композиции Керри Джеймс Маршалл «Без названия (Клякса)» (2015) за $3 млн, пастели «В Американском музее» (1991) Джоан Митчелл более чем за $1 млн, и работы Вольфганга Тильмансса 2019 года за $0,5 млн.

В общей сложности за первые сутки работы ярмарки галерея через свою платформу сумела продать 10 из 15 работ, представленных в виртуальном выставочном зале Basel Online: 15 Rooms, созданном специально для последнего онлайн-выпуска Art Basel.

Sotheby’s проведет торги в новом формате, объединив элементы выставки, арт-ярмарки и аукциона

Аукционный дом проведет онлайн-торги старых мастеров, лоты на которые будут предоставлены известными дилерами

Томас ПЭТЧ Флоренция, вид на реку Арно и мост Понте-алле-Грацие. 1725–1782
Один из топ-лотов The Dealer’s Eye: London
Эстимейт: £200 тыс. — £300 тыс.
Фото: Courtesy of Sothebys
Источник: sothebys.com

На днях стало известно, что Christie’s совместно с La Biennale Paris проведет специальные торги в онлайн-формате, призванные заменить галеристам отмененную из-за пандемии арт-ярмарку. Sotheby’s же решил пойти еще дальше и собрать на базе своих онлайн-торгов фактически самостоятельную арт-ярмарку старых мастеров. Точнее, даже две арт-ярмарки.

Как сообщается в пресс-релизе аукционного дома, Sotheby’s в период с 18 по 25 июня 2020 года проведет два специализированных онлайн-аукциона под общим названием The Dealer’s Eye («Глазами дилера») в Лондоне и Нью Йорке. Лоты для этих торгов отобраны 39 известными дилерами, специализирующимися на искусстве старых мастеров и художников XIX века, и каждый из дилеров предложил по три работы. В итоге 66 лотов от 22 дилеров будут проданы на The Dealer’s Eye, London и 51 лот от 17 специалистов — на The Dealer’s Eye, New York.

Среди топ-лотов будущих торгов – произведения Томаса Гейнсборо и Антониса ван Дейка, Якопо Бассано и Элизабет Виже-Лебрен. Самый высокий эстимейт (£200 тыс. — £300 тыс.) установлен флорентийскому пейзажу XVIII века кисти английского художника Томаса Пэтча. Средний суммарный эстимейт двух каталогов составляет около $7 млн ($2,3–3,3 млн — торги в Нью-Йорке и $3,4–5 млн — в Лондоне), и ожидается, что он будет превзойден.

Отто Науман, директор по клиентскому развитию департамента Старых мастеров Sotheby’s так прокомментировал это событие: «мы создали свою собственную версию арт-ярмарки, где дилеры могут продолжать продвигать работы, которые делают их собственные галереи уникальными. Я рад поддержать наших коллег по галерейному бизнесу с помощью этих онлайн-торгов, а также предложить нашим клиентам возможность приобрести работы, специально отобранные самыми известными на международном уровне специалистами галерей, представляющих старых мастеров».

Каталог The Dealer’s Eye начали формировать лишь в апреле этого года, используя скоростные преимущества онлайн-формата. И учитывая экспериментальный характер торгов, Sotheby’s решил отказаться от комиссии продавца за участие в аукционе и ограничиться только стандартной комиссией покупателя.

Материал подготовила Мария Кузнецова, AI

Онлайн-торги современного искусства Sotheby’s в Гонконге принесли более $1,3 млн

Топ-лотами стали работы Яёй Кусамы и Ёситомо Нара

Яёй КУСАМА Волна внутри памяти об иллюзии (The wave inside a memory of an illusion). 1978
Sotheby’s Hong Kong Contemporary Art Online.1–16.04.2020. Лот 9554
Эстимейт: 300–500 тыс. HKD
Результат: 937,5 тыс. HKD
Фото: Courtesy Sotheby’s.
Источник: sothebys.com

На прошлой неделе, 16 апреля Sotheby’s подвел итоги апрельских торгов современного искусства в Гонконге. Торги проходили в режиме онлайн и длились 2,5 недели — с 1 по 16 апреля 2020 года. В состав каталога вошло 105 произведений современного искусства преимущественно (но не исключительно) азиатских авторов, среди которых Ай Вейвей, Чжан Сяоган, Цзэн Фаньчжи, Такаси Мураками и др. Среди авторов неазиатского происхождения в каталоге можно было найти работы Дэмиена Хёрста, Джеффа Кунса, KAWS и др. За время аукциона было продано 102 из 105 (96 %) лотов каталога, причем 78 % из них — с превышением верхнего эстимейта. Таким образом, общая сумма проданного превысила ожидания организаторов более чем 3 раза и составила 10,1 млн HKD ($1,3 млн).

Наибольший интерес участники торгов проявили к работам Яёй Кусама и Ёситомо Нары; они же составили тройку топ-лотов.

Суммарно 25 проданных работ этих двух авторов принесли организаторам более половины всей выручки — $685 тыс.

6 лотов Ёситомо Нары — тиражная графика, керамика и конечно же фигурки — были проданы в общей сложности за 1,01 млн. HKD, или $ 130 тыс. Самым дорогим из шести лотов стала 30-сантиметровая фигурка «Сидение бессонной ночью (Sleepless night sitting)», проданная за 600 тыс. HKD при эстимейте в 80–120 тыс. HKD.

19 лотов Яёй Кусама — керамика, фигурки, живопись и графика — были проданы в сумме за 4 299 375 HKD ($555 тыс.), к тому же две из них вошли в топ-3 прошедшего аукциона. Топ-лотом стала композиция, выполненная художницей в 1978 году эмалью на бумаге, под названием «Волна внутри памяти об иллюзии» (The wave inside a memory of an illusion). Начав торги с нижнего эстимейта в 300 тыс. HKD, работа за 17 шагов подорожала втрое и ушла с аукциона за 937,5 тыс. HKD ($121 тыс.).

Такая высокая покупательская активность — хороший знак для рынка искусства, постепенно возвращающегося к своему привычному ритму. Люди, долгое время находящиеся в изоляции, скучают по участию в аукционах (и по социальной активности), и эти торги дают надежду, что подобные аукционные результаты в ближайшее время перестанут быть редкостью для аукционных домов.

Торги The World of Picasso аукционного дома Sotheby’s собрали почти £5 млн

Каталог аукциона был распродан более чем на 90 %

Пабло ПИКАССО Большая ваза с обнаженной женщиной. 1950
Топ-лотов торгов Sotheby’s The World of Picasso 8–18 июня 2020
Эстимейт: £400 тыс. — £600 тыс.
Результат: £435 тыс.
Фото: Courtesy of Sotheby’s
Источник: sothebys.com

Аукцион The World of Picasso, в каталог которого вошла живопись, графика, уникальная керамика, тиражные произведения (керамика и графика), фотография и палитры художника — всего 205 лотов, ожидаемо вызвал повышенный интерес у любителей и собирателей творчества Пикассо. В итоге десятидневных торгов (аукцион проходил с 8 по 18 июня 2020 года) новых владельцев обрели 188 лотов, а общая сумма проданного искусства составила £4,83 млн ($6,1 млн). При этом 83 % всех проданных лотов ушли дороже верхнего эстимейта.

Самым дорогим предметом, проданным на этих торгах, стала большая (66 см в высоту) керамическая ваза Grand Vase aux Femmes Nues — один из 25 экземпляров, выпущенных на фабрике Мадуро в 1950 году, доставшийся новому владельцу за £435 тыс. ($540 тыс.).

Второе место в ценовом рейтинге проданных лотов занял эскиз углем на бумаге для композиции «Три женщины», выполненный Пикассо в 1907–1908 годах и происходящий из собрания Марины Пикассо. Предварительно оцениваемый в £30 тыс. —£40 тыс., рисунок был продан за £325тыс. ($402 тыс.), почти в 11 раз выше стартовой цены.

На третьем месте оказалась еще одна графическая работа из коллекции Марины Пикассо — эскиз к известной картине художника африканского (сезанновского) периода «Водоем» («Резервуар в Хорта де Эбро», МоМА, Нью-Йорк), написанной в 1909 году. Эскиз, датированный летом 1909 года, был выставлен на торги с эстимейтом £20 тыс. — £30 тыс. и за 34 шага достиг итоговой цены £237,5 тыс. ($294 тыс.). Большим успехом у участников торгов пользовались использованные палитры художника: цены на них драматически взлетали на порядок выше эстимейтов. Самой дорогой из них стала палитра, датированная 17 июня 1961 года, оцененная в £4тыс. — £6 тыс.: за 39 шагов ее цена поднялась от старта до £56,25 тыс. ($69,6 тыс.).

Таким образом, можно с полным правом сказать, что прошедшие торги The World of Picasso — один из тех случаев, когда результат не только оправдывает, но и превышает предварительно анонсированные ожидания и оценки.

Источник