Анжелика Веркеенко – художник и дизайнер театральных костюмов. Образование и профессиональный опыт она получила в Петербурге, некоторое время жила и работала в Новом-Орлеане, затем переехала в Нью-Йорк, где живет в настоящее время.  На протяжении 20 лет Анжелика работает в различных жанрах искусства как живописец, график и дизайнер. Участвовала в таких проектах, как “Русский Ковчег” режиссера  А. Сокурова,  в Мариинском театре работала над  воссозданием  постановки 1938 года оперы Римского- Корсакова “Сказка о Царе Салтане”. Регулярно принимает участие в публичных Арт проектах, один из которых недавно успешно прошел в Новом Орлеане. Анжелика работает в технике mixed midea, используя акрил, metalic leaf, разнообразные medium, картон или холст, как основу, в зависимости от задуманной композиции.

Работы Анжелики Веркеенко уносят поклонников ее творчества в один из самых загадочных периодов в парадигме искусства – мир Арт-нуво и Арт Деко. Но она не копирует эти изысканные стили, а, опираясь на них, творчески переосмысливает и, оставаясь в канве, находит новые и оригинальные решения.  Чтобы полней осмыслить творчество художницы, уместно вспомнить, чем характерны стили Арт-нуво и Арт Деко.

Хорошо известно, что источниками вдохновения для Арт-нуво стали многие его предшественники: рококо, кельтское искусство, поздняя «пламенеющая» готика, яванский батик, этрусская вазопись, японская гравюра. Однако непосредственным провозвестником нового искусства было «Движение искусств и ремесел», возникшее в Англии в 1880-е. Фирменным знаком Арт-нуво считается знаменитая вышивка Германа Обриста “Удар бича”, созданная в 1895 году. Первоначально работа называлась “Альпийские фиалки”, но, когда какой-то критик сравнил бешеные движения стебля растения с “яростными изгибами обрушивающегося бича”, родился термин “удар бича”, который и стал фирменным росчерком стиля Арт-нуво.

Арт-нуво открыл двери для Арт-деко и… растворился в нем. Именно в Арт-деко нашел выражение стремительный совсем юный двадцатый век  с его скоростью и напором, автомобилями и аэропланами, радио и электричеством.  Для выражения этой новой для человечества стремительности и технологичности художники нашли цвета и формы, которые были проще, отчетливее и сильнее тех, что они применяли раньше.
Если сравнивать эти два стиля, можно сказать, что:

Арт-нуво элегантен, романтичен и немного вычурен, в нем звучит печальная и сладостная нотка увядания, проглядывает образ безвозвратно уходящего «медленного уклада жизни», невозможного в эпоху скоростей и технологий.

Арт-деко – гимн рациональности нового времени, но его корни крепко вплетены в традиции прошлого. Роскошь и изысканность, пусть в новаторском облике, остаются для этого стиля доминирующими.

Арт-нуво изысканно эротичен в каждом изгибе плавных линий, в каждом элементе орнамента.
Арт-деко брутально сексуален и даже немного груб.

Арт-нуво – ассиметричен, ему присуща плавная длинная, практически бесконечная линия, характерно буйство фантазии в растительных орнаментах.
Арт- деко –  рационален, ему  характерна строгая симметрия композиции, присущи орнаменты из фигур – квадратов, кругов, треугольников.

*

Эти стили различны, но крепко связаны между собой элегантной и отрешённой декоративностью, что очень характерно для художественного стиля Анжелики Веркеенко. Герои работ Анжелики живут в нереальном и безумно элегантном мире. Они пришли в эту действительность из мифологии, истории, классического музыкального театра. Каждый персонаж приглашен в свою композицию, как на карнавал «C широко закрытыми глазами». Такая подача – с «цепляющими» визуальными эффектами говорит о том, что в созданной Анжеликой «пьесе» бушуют страсти и разыгрывается драма.

В ее картинах максимально сконцентрирована энергетика, подчеркнутая пластикой образов и острым столкновением золота и черного. Такое художественное решение позволяет не только естественно и в тоже время по театральному сконцентрировать внимание на драматичности момента, но и виртуозно передать эмоциональный подтекст «разыгранной» автором сцены.

Художник часто обращается к театральным образам, они любимы и близки Анжелике как театральному дизайнеру костюмов. Опыт работы в театре находит отголоски в ее живописном творчестве, даря вдохновение и необычные идеи.

*

Волшебство театральной атмосферы дали художнику мощный творческий импульс, который помогает создавать на полотнах невероятный завораживающий мир, как будто подсвеченный софитами сцены. Именно благодаря театру, у Веркеенко появились изумительныеработы:  Турандот, Аида, Зарастро – один из центральных персонажей оперы Моцарта «Волшебная флейта».

Портрет  Вацлава Нижинского – это дань интереса к «Русским Сезонам»  в  Париже. Во многих работах Анжелики прослеживаются балетные и оперные композиции. Они рождаются, когда эмоциональный образ находит свое воплощение в цвете и фактуре. Порой именно цветовая находка позволяет ей найти необходимую гармонию образа, которая дает толчок к реализации нового замысла.

В творчестве Анжелики Веркеенко заметно очарование работами Эрте, округлые контуры арок стиля Арт Нуво, в которые, как в пространство сцены, она вписывает своих героев. Она использует прием Густава Климта, соединяя футуристический золотой орнамент одежды и портретное сходство героев.

Но все то, что она использует в своей живописи, органично укладывается в рамки ее собственного стиля. Даже, глядя на фотографии художницы, кажется, что она сама живет по законам мира Арт-нуво и Арт Деко.

*

Приглашаем читателей на выставку «Art and Fashion Week» by Art Alliance and Elegant New YorkMagazine, которая будет проходить в течении недели с 15 по 21 сентября, в Нью-Йорке, в галерее MAD&F Gallery, по адресу:  110 E 31st St, New York, NY 10016 (between Park Ave. and Lexington Ave.) 
На выставке вы сможете увидеть и приобрести работы Анжелики Веркеенко. 

Подробности в смотрите в нашем анонсе.

Выставка Art and Fashion Week by Art Alliance and Elegant New York официальна включена в календарь Нью-Йоркской недели моды (NYFW-2017).