Представляем гостя  Elegant New York, модельера шляпок, обозревателя моды Наталью Байсвуд-Мельникову. 

Первые головные уборы появились одновремено с набедренными повязками и были сделаны из волос их хозяина, чтобы укрыть голову от дождя, жары или снега. Со временем они стали нести в себе дополнительный смысл, не только защищая от непогоды, но и подчеркивая религиозный, социальный или иерархический статус владельца. Лавровый венок, шапка мономаха , королевская корона, кокошник  и  митра-все они служат одной цели в разные эпохи : указать положение человека в обществе.

Louise MacDonald

[quote style=”boxed”]Головные уборы не только указывали на статус владельца,  существовал еще и  целый немой язык  посланий, передаваемый через его  детали . Например , количество складок на колпаке  шеф-повара Франции говорило о том, сколько различных способов приготовления блюд  из яиц он знает. В хорошем ресторане у повара должен был быть колпак с сотней складок.

Интересно, что технология изготовления шляп и  материалы, из которых они изготавливаются практически не изменились с 14 века. Хорошая шляпа изготавливается из самых натуральных материалов : шерсти, соломки, меха, кожи и натуральных тканей.  Мастер по прежнему делает шляпу вручную и на деревянном манекене, при помощи воды, тепла и воздуха, да нитки с иголкой. К счастью, из производства шляп убрали меркурий, который доводил шляпников до галюцинаций, а потом постепено приводил к безумию. Отсюда и появилось выражение «Безумный шляпник»- действительно, многие мастера закачивали жизнь таким вот печальным образом. Промышленным образом , на заводах, можно сделать  только недорогие федоры из фетра или соломки ( кстати, шляпка из соломки, сделаная в Китае, стоит закупщикам по 2 доллара за штуку) и еще пару моделей, но их качество и вид говорят сами за себя.

Шляпки модниц прошлых веков всегда украшались цветами и это был отдельный язык посланий: Веточки лаванды говорили о недоверии, пион- о гневе, сирень- о первой любви, а ландыши- о скромности их хозяйки. Венецианские куртизанки даже прикрепляли красные камелии в определенные дни месяца, указывая на то, что они не доступны для амурных похождений.

[quote style=”boxed”]Интересные факты:  вязаная шапочка, которую мы видим на грабителях в современном кино называется «Балаклава» в честь крымского города с этим же именем, а придумана она была специально для мерзнущих британских солдат во время Крымской войны 1853-56 года.

Bonnet_V&A

Да и популярная шляпа –федора тоже получила свое название от героини спектакля  на Бродвее «Федора», выдуманого персонажа- российской царевны Федоры Романовой, которую так хорошо сыграла Сара Бернард, что все окрестили шляпку из постановки этим именем.

Шляпки делятся на 2 основные категории –прет-а-порте и кутюр. Если мастер использует  в ее создании меньше чем 85% ручной работы ( например,  поля обработаны на швейной машинке, репсовая лента внутри шляпы прострочена ) – то этот головной убор попадает в категорию прет-а-порте. Коллекционной ценности он не представляет, тогда как кутюрную шляпку передают по наследству как винтажную вещь и инвестицию, ценность которой растет с годами.

Большинство  мастеров шляпных дел находятся в четких географических зонах, где существует долгая  традиция  ношения головных уборов,  хорошая школа рукоделия, а также,  где можно найти старинные манекены шляпок прошлых веков. Достойный головной убор можно найти в Австралии, США, Нидерландах, Голландии, Дании, Англии, Испании, Монако и Франции.

У мастеров  из этих стран клиенты со всего мира заказывают головной убор или лично , или с пересылкой по почте.

[quote style=”boxed”]Стоимость достойной шляпки обычно приравнивается стоимости хорошей сумки- от 350 долларов за самый неприхотливый дизайн.

Ведь  себестоимось материалов совсем недешевая,  да и работа мастера считается по часам. За день работы можно сделать только одну несложную шляпку, а иногда на головной убор уходит неделя времени. От этого и зависит окончательная цена. Интересный факт: 90% населения нашей планеты имеют одинаковый размер головы- 56-57 см, и только 10% относятся к нестандартным размерам, поэтому «подгонять» шляпку под клиента практически никогда не приходится.

Louise MacDonald

Многие талантливые шляпники творят для  балета, оперы , кино,  театра и  шоу на Бродвее и в Лас-Вегасе. Для постановок головные уборы нужны постояно, а одно произведение театральной модистки Lynne Kane из Нью-Йорка может доходить до 5000уе. И никакой аренды магазина и рекламы не надо. Кстати, имено в театрально-балетном бизнесе работают самые лучшие мастера, так как сделать одну шляпку  для шоу несравнимо сложнее, чем сделать несколько шляп для королевских скачек.

Albertus Swanepoel

Другие мастера, как Albertus Swanepoel, в основном предпочитают работать для коллекций крупных дизайнеров на Неделях Моды  или под заказы престижных магазинов. У каждого из шляпников есть свой определенный стиль и неповторимый подчерк, поэтому узнать их работы даже на королевских скачках не сложно.

Albertus Swanepoel (New York) – творит в стиле «стрит глэм», его шляпки урбанистические, часто нарочито ломаной тульей или неподвернутыми краями.

Louise McDonald (Australia) –  делает в основном коллекции для нескончаемых конных скачек в Австралии. Ее стиль- это очень женственные, как правило небольшие шляпки с перышками  и цветами.

Irene Bussemaker ( Netherlands) –экспериментирует с  самыми необычными формами из самых необычных материалов. Для любителей экстравагантности такие головные уборы- это просто находка

Irene Bussemaker1-credit Michel Zoeter

David Shilling -V&A Museum credit

David Shilling (Monaco)– еще один знаменитый шляпник, который творит с ноткой юмора и экстравагантности. Если вы когда-нибудь встретите на скачках шляпку в форме шлема или корзинки с фруктами огромных размеров, то это скорее всего будет творение имено Давида Шиллинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Stephen Jones

Steven Jones (UK) – Шляпник из шляпников в мире головных уборов. Его вкус и плоды его работы уже давно не подвергаются никакой критике или сомнениям. У него же заказывают шляпки персоны голубых кровей, статусные дамы и модницы светского общества.

 

 

 

Philip Treacy ( UK)– Бывший ученик Стивена Джонса и его же конкурент в настоящее время, так как те дамы из светского общества, которые не заказали шляпку у Стивена Джонса, закажут ее скорее всего у Филипа Трейси.

 

Natalya Bythewood-Melnykova

 

 

Natalya Bythewood (New York) –Ей ближе по стилю осовремененные шляпки 17-19 и начала 20 века. Ее характерный стиль подчеркнутой элегантности  и работа с дорогими материалами.

 

 

 

Philip Treacy 2001 Haute Couture Show in Paris

 

 

Куда одеть в наше время кутюрную шляпку?

Если у Вас есть деньги ее купить, то «выгулять» шляпку не сложно.  Кроме свадеб и локальных выходов в свет есть очень напряженный международный график для тех дам, которые обладают кутюрными шляпками и хотят себя показать и на других посмотреть.

В феврале в них смело можно блистать на Неделе Моды в Нью-Йорке, Лондоне, Париже и Милане.

В конце марта –слетать на международные скачки  Dubai World Cup в Дубае, где вы увидите дам со всего мира в лучших шляпках.

В мае– посетить Frederick Law Olmsted Awards Luncheon в Central Park Conservatory, New York. Входной билет будет стоить около 2000 уе, но зато там все дамы будут в головных уборах.

В мае  любительницы головных уборов и скачек слетаются  на Kentucky Derby в США.

В июне вся элита Москвы собирается на московкие скачки Grand-Prix

В июле шляпно-конная тусовка переезжает в Лондон, чтобы прогулять очередную шляпку и увидеть скачки Royal Ascot.

Elisabeth Koch

Скачки в Германии и Австрии, Неделя Моды в сентябре, и в конце года уже нужно собираться в далекую Австралию, на скачки Melbourne Cup Carnival.  Так что у поклонниц скачек и шляпок график очень насыщенный и разнообразный.

Какую шляпку выбрать для себя?

Европа и Америка тяготеют к шляпам с большими полями, а  в Австралии предпочитают мини- варианты, но с большим количеством перьев, кружев и ленточек. Кстати, на королевских скачках в Великобритании запрещены коктейльные шляпки с  основанием менее 10 см в диаметре. Даже коктейльная шляпка должна быть похожа на шляпку, а не на заколку.

Bythewood-Melnykova

Schaperelli

Никогда не выйдут их моды в светском обществе головные уборы с юмором.  Шляпки из тематики «Баранья котлета»  и «Перевернутая туфля» от Elsa Sсhiaparelli  до сих пор модны и актуальны. Следуя ее традициям , модницы мира буквально сходили с ума ( и меркурий тут был не причем!)  по шляпнику из Нью-Йорка, который творил под именем  Bes-Ben (его шляпки можно иногда найти в винтажных магазинах). И он создавал шляпки с юмором : то собачек на голову посадит, то тараканов. Клиентами у него была вся элита Америки и Европы.

 

 

Даже в фильме “Унесенные ветром” на знаменитой зеленой шляпке Скарлет О’Хара можно увидеть позолоченные декоративные куриные лапки,сделаные еще одним великим мастером – Mr.John. Сегодня в этом стиле работают  David Shilling, Elisabeth Koch, Natalya Bythewood и еще несколько шляпников мастеров.

Так что не бойтесь носить шляпки  с ноткой юмора, ведь позволить относится к себе с иронией могут только уверенные в себе люди с хорошим чуством вкуса.

Natalya Bythewood Melnykova

Наталья Бейзвуд-Мельникова