И снова, о шляпках.
Интервью с Аней Кальендо, специально для ELEGANT NEW YORK
Май, 2013. New York
[quote style=”boxed”]Сегодня у нас очень интересная гостья, – виртуоз высокой моды, причем моды особенной, – утонченной и возвышенной, а, главное, необыкновенно женственной. Знакомьтесь Аня Кальендо, кутюрье создающий уникальные и неповторимые головные уборы, модистка, – мастер шляпного дела.
Аня интересная личность, креативный дизайнер и высокопрофессиональный мастер. Ее идеи разнообразны и свежи, а полет фантазии не скован стереотипами. Созданные ею модели изящны и оригинальны, – им присущ особый шарм и легкий оттенок экстравагантности , без которого не обходится ни один Маэстро Высокой Моды.
[quote style=”boxed”]Не правда ли, едва произносишь слово «шляпка», как воображение рисут череду чудесных образов: Прекрасная Дама, Загадочная Незнакомка, Дерзкая Амазонка и … Ее Величество Королева Великобритании Елизавета II.
Шляпка – это так женственно и романтично, – она, как пропуск в другой мир – лишенный повседневной суеты и рутинной обыденности, – это магический предмет способный превратить Золушку-замарашку в сказочную принцессу.
– Аня, как случилось, что вы стали волшебником, дарящим женщинам ключ к перевоплощению? Как и когда вы поняли что создание шляп – ваше призвание?
Мне сложно сказать, когда, именно, мне стало ясно, что дизайн шляп это моё призвание. Эта профессия всегда была, для меня, тайной за семью печатями не смотря на то, что шляпки сопровождали меня с самого детства. Спустя несколько лет после иммиграции в Америку настало, наконец, время подыскать себе новую профессию. Впервые в жизни я позволила себе роскошь выбрать то дело, которым мне, по настоящему, хотелось заниматься. Мой выбор пал на профессию модистки и я не пожалела об этом ни минуты. Сейчас, по прошествии нескольких лет, я часто ловлю себя на мысли, что совершенно не представляю себе свою жизнь без моего Ателье.
– Школа, учитель, наставник – важно ли это в искусстве создания шляп? Где и у кого вы учились своему мастерству?
Безусловно, учитель это важная составляющая, пожалуй, даже, ключевая. Искусство создания шляп невозможно преподать формально в полном объёме, обучатся этому искусству традиционно принято у мастеров. Как говорится, знание и мастерство передается из рук в руки, – настоящие мастера в современном мире Высокой Моды буквально на вес золота. Их очень немного и это те люди, которые не только обучают технике создания шляп, но и посвящают ученика в философию дизайна. Можно быть прекрасным технарём и знать массу технологических приёмов, но при этом никогда не постичь искусства создания шляп.
[quote style=”boxed”]В Ателье Стивена Джоунса в Лондоне мне посчастливилось работать над дизайнами шляп для Коллекций Донны Каран Весна -Лето 2010, Киндера Агуджини Весна-Лето 2010, Джейсона Ву Весна-Лето 2010, Джона Гальяно Весна-Лето 2010 и Рэй Кавакубо Весна-Лето 2010.
Вы знаете, мы до сих поддерживаем связь с Роуз и со Стивеном, они неотъемлемая часть моей жизни, они подарили мне больше чем профессию, – они подарили мне мир, в котором я живу.
– Кто ваш кумир в мире моды и почему?
В Высокой Моде это, безусловно, Гальяно. Как сказал о нём Ствиен Джоунс, после увольнения Гальяно с поста главного дизайнер Дома Диор, в одном из интервью журналу Vogue UK : “He is greater than Picasso” .
Знаменитые слова Джона Гальяно “Будь готов пожертвовать всем что тебе дорого ради своей Мечты” давно уже стали частью моей собственной творческой философии. Эта работа на совершенное самоуничтожение, в некотором роде, до надрыва – меня всегда восхищала такая безапелляционная самоотдача в своем деле, итогом которой становится действительно монументальный результат. Ведь, по сути, результат это и есть главный показатель. В случае Гальяно этот результат всегда был блистателен.
– Есть ли понятие моды для шляпок в современном мире, или теперь больше важен стиль, оригинальность и соответствие моменту?
Понятие моды будет существовать всегда. Не забывайте, что Мода – это индустрия, бизнес. То, что называется трендом это, по сути, не что иное, как руководство к действию для тех, у кого нет чувства стиля. Мода это всегда ориентир на широкого потребителя. Я думаю, что в современном мире бесконечных распродаж, бросовой массовой продукции стиль и оригинальность это приоритеты. Шляпы, кстати могут прекрасно вписываться и в тот и в иной контекст именно потому, что шляпы живут вне времени.
– Аня, тогда скажите несколько слов о том, что же диктует шляпная Мода сейчас?!
Шляпки это всегда обрамление лица. Именно поэтому, пoдобирая шляпку, необходимо помнить что она должна, прежде всего, не нарушать пропорций лица. Есть шляпки, которые никогда не выходят из моды: трилби, шляпа-федора, береты. Это классические варианты, с которыми можно экспериментировать до бесконечности. Из сезона в сезон, именно эти шляпки лидируют в фаворитах повседневного стиля.
– Что отличает шляпку от кутюр от обычной шляпки из магазина?
В шляпке от Кутюр вы никогда не найдёте машинных швов и клеевых пятен, все стежки выполняются вручную. Стежки всегда симметричны и адекватны друг другу – техника подвластная очень немногим! Техника от Кутюр предполагает использование высоко качественных материалов и отделки в сочетании с безупречным дизайном. Я называю это золотой комбинацией – выкинь один из компонентов и формула нарушена. Каждый из настоящих мастеров имеет свой стиль исполнения, свою манеру, своего рода клеймо. Я, например, без труда могу отличить шляпку созданную Стивеном Джоунсом от шляпки созданной Филиппом Трейси, даже, если на них не будет ни одного “опознавательного знака”.
Воспитание в себе личной, индивидуальной манеры исполнение дело крайне трудоёмкое и доступное единицам. Я очень чётко провожу линию между мастеровыми и дизайнерами шляп. И те и другие, вроде бы, делают шляпы, но разница между их работами измеряется пропастью. Каждая из шляпок от Кутюр это маленькое сокровище, отделанное с такой же любовью, с таким же вниманием к техническим деталям и с таким высоким требованием к дизайну, как если речь шла о ювелирном украшении. Я не преувеличиваю. Работа над одной такой шляпкой может занять недели.
Кроме того все детали шляпки от Кутюр тоже выполняются мастером. Так, например, если на шляпке вышивка, то эта вышивка выполнена тоже вручную и всегда по авторскому дизайну.
– Если можно – несколько слов о ваших проектах: что недавно вы завершили и над чем работаете сейчас.
Я безумно люблю свою работу за то, что она предоставляет мне возможность работать с по-настоящему талантливыми людьми. Только что я закончила работу над несколькими шляпками по заказу таких изданий как Vogue Paris и Vogue Japan . Я влюблена в такого рода сотрудничество и каждый раз, когда мне приходит e–mail от одного из стилистов Vogue создать очень особенную шляпку я с удовольствием берусь за такие заказы.
Это, знаете, напоминает забег на короткую дистанцию с призом у финиша. Обычно на такую работу даётся 2-3 дня, для шляп высокой сложности это буквально вздох-выдох, а результат должен быть таким, чтобы, он не стал последним. Напряжение такого рода, держит меня в профессиональной форме.
[quote style=”boxed”]Кроме того, подходит к концу работа над моей новой Коллекцией. В этом году исполняется 5 лет моему Ателье и праздновать это событие я собираюсь особенным образом. Детали пока держу в секрете, но с удовольствием поделюсь ими буквально через несколько недель. В заключении, это лето расписано до самого последнего дня: серия лекций в Нью Йорке, мои замечательные ученики и, конечно же, поездки в Мадрид и Париж по приглашению моих коллег.
– Вы создали много замечательных моделей, но у вас, наверняка есть, самая любима и значимая, для вас, шляпка. Расскажите о ней, пожалуйста.
Каждая шляпка, которую я создаю в своём Ателье, сразу же становится самой любимой. Ничего не могу с этим поделать, именно поэтому я никогда не продаю оригиналы своих Коллекций. Я воспроизвожу свои же собственные дизайны на заказ, но самые первые варианты остаются жить в моём Ателье. Для меня они больше чем шляпы – для меня это кислород. Одной из самых сложных и любимых шляп, над которыми я когда-либо работала, стала шляпа “Фаберже”. Для неё мне пришлось не только спроектировать деревянный блок, создать несколько пробных вариантов, но и тестировать материал. Эта шляпа непременно виделась мне сделанной из бархата, но бархат не лёг на форму. Пришлось искать бархат с особым процентом содержания шёлковой нити. В конечном итоге было сделано 6 вариантов и только один, финальный, прошёл все барьеры.
– Есть ли у вас приоритеты в моде – какой стиль вам наиболее близок?
Это всегда зависит от настроения. Ведь Стиль живёт и проявляется в очень разных контекстах. Мне очень нравится смешение винтажных и современных вещей, результат всегда получается неожиданным, ярким. Однажды в Париже я наблюдала необыкновенно красивую женщину: на ней были ультрo современные джинсы от Balmain , какая-то невероятная блуза, тюрбан из золотого шёлка и роскошное пальто из глубокого полуночно-синего бархата 20-х годов прошлого столетия. От неё невозможно было оторвать взгляда. Классический стиль тоже один из моих любимых главным образом потому, что я всегда рассматриваю его с точки зрения фонового полотна к прекрасной шляпе. В общем и целом, для меня Стиль, это неотъемлемая часть человека, одна из его граней.
[quote style=”boxed”]-Аня, и на последок, мне хотелось бы задать вам свой традиционный вопрос в беседе с дизайнерами: – назовите, пожалуйста, на ваш взгляд, три главных составляющих стиля:
– Во первых: очень честное понимание своих физических недостaтков и достоинств;
во вторых: безупречное чувство меры;
в третьих: верное чувство пропорции.
Вот и все! Удачи в поисках своего Стиля!
Благодарим Аню Кальендо за интересное интервью.
Интервью вела Татьяна Бородина, Elegant New York.
More information about Anya Caliendo at: https://www.anyacaliendo.com
Photos by Ed Hafizov
Любая перепечатка текста или использование фотографий возможно только с разрешения автора проекта.