О Чили, длинный лепесток из волн, вина и снега – Пабло Неруда

[quote style=”boxed”]Чили одна из самых необычных стран мира. Она располагается в южном полушарии на трех континентах: основная часть находится на южноамериканском материке, другая  относится к Океании – полинезийский остров Пасхи, и третья– к Антарктиде. У Чили очень узкая и длинная территория: расстояние между южной и северной границами этой страны равна расстоянию от крайнего севера Норвегии до крайней южной точки Испании. Вдоль всей ее восточной границы тянeтся непроходимая,  заснеженная стена Анд, -на западе ее берега омывают воды Тихого океана,  –  на севере расположенa самая засушливая горная пустыня мира, а на юге – начинаются вечные льды Антарктики. Наверное,  благодаря такому необыкновенному обрамлению,  в Чили, как нигде больше в мире,  сохранилась  не тронутая, уникальная и прекрасная природа. Да, и не стоит забывать, что живут там наши антиподы, у которых зима приходится на июнь, июль и август, учебный год начинается в марте, а сейчас, как раз, надвигается живописный период золотой осени.

Историческая справка:

В 16 веке экспедиция Магеллана, отправившаяся на поиски прохода из Атлантического океана в Тихий, остановилась на зимовку в бухте Сан-Хулиан у берегов Южной Америки. Едва бросив якорь, уставшие мореплаватели увидели на холме огромного человека, с необыкновенно большими ступнями ног- “Большая Лапа” – «Патагоно» – в ужаса воскликнул кто-то из них… Так окрестили португальские путешественники  жителей  новой земли, и в честь них, дали имя южной оконечности Южноамериканского континента. Впоследствии, выяснилось, что туземцы, индейцы из племени техуэльчи,  не так уж и высоки, не более 193 см, просто, в одежде с капюшоном из шкур ламы гуанако, они показались европейцам  гигантами.

Но, как говорится, невозможно второй раз произвести первое впечатление – и имя осталось за  Патагонией навсегда. А пролив открытый этой экспедицией получил название Магелланов пролив.

 

Путешествие начинается.

Патагония –край открытий и чудес  –  один из самых  мало- населенных районов Чили и Аргентины.  Отсюда начиналось кругосветное путешествие по 37 параллели экипажа двухмачтовой яхты “Дункан” в поисках капитана Гранта, знакомое нам по роману Жуль-Верна. Но, совершенно не обязательно повторять путь легендарных путешественников, чтобы узнать и полюбить чилийскую Патагонию.

Для начала, воспользуемся услугами комфортабельного Боинга-747, который  доставит нас в аэропорт семимиллионного города Сантьяго. Стоит задержаться в этом городе на пару дней, чтобы оглядеться  на новом континенте и  перевести дух после трансатлантического перелета.

Сантьяго –   один из самых удивительных городов мира. Со всех сторон он окружен заснеженными горными грядами Анд,  на фоне которых эффектно смотрятся зеркальные фасады современных высотных домов.
Сантьяго –  город большой и разноликий, но в нем сохранился размеренный домашний уклад, располагающий к неспешным прогулкам по тенистым аллеям многочисленных парков, по шумным улицам и красочным рынкам.

Местные рынки – это особый мир и предмет гордости горожан. К примеру, посещение рыбного базара, они по праву приравнивают к посещению зоологического, кулинарного и архитектурного музея одновременно.  Многокрасочное изобилие рыбы и морепродуктов приводят в смятение и пробуждают желание заняться не только кулинарным, но и художественным экспериментами. Но от этого порыва,  отвлекают расположенные по периметру рынка многочисленные рестораны. Зазывалы в поварских колпаках так красноречивы, что и без знания тонкостей испанского языка, становится очевидным – лучшего обеда ты не найдешь нигде.  Тем более, еще одной особенностью Сантьяго,  является его близость к лучшим чилийским винодельческим хозяйствам. Так что обед, гарантированно будет украшен отменным красным или белым вином.

После обеда, обязательно нужно прогуляться к Пласа де Армас – центральной площади Сантьяго, которая находится всего в нескольких кварталах от рыбного рынка. Именно с нее началась история города. По приказу Педро де Вальдивии здесь в 1541ом году был построен испанский пороховой склад и базировались испанские военные части. Поэтому и название ей было дано – Оружейная площадь. Эта площадь, пожалуй, самая интересная в городе. На ней находятся несколько красивых исторических зданий: Дом Губернаторов Чили, Муниципалитет Сантьяго , Главпочтамт, здание Королевской Аудиенции , Колоннада Фернандес Конча  и Городской Собор.

Затерянный мир

Но, отдав должное радостям городской жизни южноамериканской столицы, вспомним о цели нашего путешествия.  Самолет из Сантьяго доставит нас в Пуэрто-Монт – портовый город, который часто называют  воротами Озерного края.

Valle California, the Patagonia Sur Reserves

Этот город основан в середине XIX столетия немецкими колонистами на берегу тихоокеанской бухты Seno De Reloncav.  Он застроен симпатичными домами с высокими черепичными крышами и декоративными балконами. Городу всего 200 лет и самое старое здание здесь – собор на главной площади, построенный в 1856 году. Живут тут в основном потомки немцев-иммигрантов, прибывших в XIX веке в Чили по приглашению правительства.

Но для нас, – Пуэрто-Монт только перевалочный пункт: здесь на  крошечном частном аэродроме в горах ждет 10 местный самолет. Он и доставит нас в затерянный мир Патагонии, в один из лагерей The Patagonia Sur Reserves, куда, как поется в песне,  –  «только самолетом можно долететь».

Самолет, вертолет и лошади – основные средства передвижения.

Проделав 2-х часовый воздушный путь на небольшом самолетике, начинаешь чувствовать себя бывалым первопроходцем. Но, не успев возгордится своей отвагой и мужеством, понимаешь, что впереди ждут новые испытания в виде сверкающего на солнце новенького   вертолета. Это потом мы освоимся с ним, как единственной альтернативой пешему или конному средству передвижения, а пока он выглядит хоть и приветливо, но достаточно настораживающе.

Но захватывающие дух горные пейзажи, открывающиеся из стеклянной кабины вертолета, не дали возможности насладитъся даже мгновением сладостного ужаса полета. Все оказалось просто и комфортно, как в кабинке фуникулера, только с совершенно невероятной красотой «за бортом».

[quote style=”boxed”]Отвесные горы, поросшие бурной растительностью, извилистое зеркало рек в узких долинах, сверкающий ледник на потухшем  вулкане  с двурогой черной и вершиной  и, никакого признака жилья от горизонта до горизонта, …и пьянящее чувство отчуждённости от всего цивилизованного  мира,  – какая неожиданная эмоциональная окраска путешествия.

Долина Калифорния.

Нет, мы все еще в Чили, просто название долины, где находится наш первый лагерь  – Valle California. Здесь даже есть интернет. Правда, от юрты, в которой нас разместили до точки связи с окружающим миром километра 2 по живописной горной тропе. По местным меркам совсем рядом. Если учесть, что первые дороги, которые тут можно перечесть по пальцам появились в этой части Патагонии в 70-х годах 20 столетия, то становится понятным, что такая вещь, как интернет – тут можно считать настоящей роскошью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Но, оказывается, мир без интернета, телефона и телевизора, значительно более красочен и разнообразен.
Мы будем жить в чудесных юртах, как две капли воды похожих на своих северных прототипов, только со всеми удобствами, душем и отоплением внутри. Наше жилище комфортабельно и просторно: здесь стоит широкая кровать, покрытая домотканым покрывалом из лохматой овечьей шерсти, два очаровательных плетеных кресла под окном и столик с букетом свежих цветов. Все дышит покоем и красотой, все настолько органично вплетено в первозданную природу, что кажется кощунством нарушить эту гармонию громким словом, или суетной мыслью.

Valle California, the Patagonia Sur Reserves

Юрты стоят на высоком берегу горной реки. Их здесь всего 8, так что  многолюдным это место назвать никак нельзя. Зато эпитеты: умиротворяющий, уютный, гостеприимный и сказочный, приходят на ум в первое же мгновение.

Деревянная лестница ведет на берег, где находится любимое развлечение всех постояльцев – огромная деревянная бочка, с горячей водой, закопанная в землю. Вода в ней греется печкой, которая топится натуральными дровами. Благодатная и простая процедура для укрепления организма: покупался в ледяных потоках горной реки, и забрался в бочку, отогреваться – так можно провести не один час. А если учесть что заботливые официанты не забывают принести на берег бокалы и бутылку отличного вина то «релакс» контрастного купания может затянуться до вечера.

Но время близится к обеду, который здесь пропустить ни как нельзя. Каждый вечер это настоящий праздник. Все собираются у камина и ведя неспешную беседу о проведенном дне наслаждаются закусками и напитками. Обед изыскан и неповторим, повар-виртуоз, ошеломляет своим искусством и радует нас натуральной чилийской кухней, которая мне кажется очень близкой к французской, но с легким вьетнамским акцентом – другими словами нежная и здоровая пища.

В лагере собралась отличная компания, общение так приятно, а тем для разговора так много, что не замечаешь, как пролетает несколько часов и высокое звездное небо накрывает нас своим сверкающим куполом. Пора спать, – завтра ждет новый день полный радостных чудес и открытий.

 

Новизна ощущений.

Утро встретило нас не только ароматным кофе и горячим завтраком, но и конной прогулкой по долине и окрестным горам в сопровождении  профессиональных инструкторов, которые очень скоро стали нашими добрыми друзьями. Неважно, новичок ты или эксперт в той или иной сфере экотуризма, здесь тебе найдется занятие не только по душе и желанию, но и по степени твоей подготовленности, что безмерно порадовало нас, дилетантов, брошенных в объятия матери-первозданной–природы.

Запряжены лощади и горная тропа влечет в лес. Размеренный цокот копыт, яркое солнце и синее небо над головой, что может быть лучше такой прогулки. Пейзажи, от которых перехватывает дыхание и воздух  напоенный пением птиц – несколько часов пути и мы у Аргентинской границы, где живописная лагуна и трава по пояс подарят отдых и покой, а инструктор позаботится о первоклассном пикнике на лужайке в тени огромного дерева.

Наш инструктор Хоунита и наши лошади на первом привале.

[quote style=”boxed”]Могу признаться, что в эту неделю, я сделала так много вещей в первый раз в жизни и с таким удовольствие, как будто мне исполнилось всего 3 года. За первой конной прогулкой, последовала первая рыбная ловля в стиле флай фишинг (fly fishing), затем спуск в байдарках по горной реке,  впадающей в океанский залив, и снова – в байдарке, но теперь в окружении  дельфинов вдоль береговой линии фиордов, поход на ледник и морское сафари, и, наконец, личное знакомство с пингвинами и морскими львами.

Рыбаки и их инструктара с неплохим уловом форели

Красоты здешних мест богаты и разнообразны. Под воздействием тектонических процессов и ледников в этой части Анд образовалось множество горных озер с чистейшей водой всех оттенков голубого цвета, очарованием которых,  мы наслаждались после крутых подъёмов по горным тропам пешком или верхом на лошади. Большие территории этой части Патагонии покрыты девственными лесами с уникальной флорой и фауной, причем, совершенно безлопасной для человека. Здесь нет ядовитых змей и насекомых и, даже комары, тут не особенно свирепствуют по вечерам.

Наш инструктор по верховой езде Симон и дивные виды Патагонии.

Когда пришло время покидать наш первый лагерь, по-настоящему,  защемило сердце и появился только один вопрос: как поскорей вернуться сюда снова.

Ну вот, пролиты скупые слезы на плече инструктора по верховой езде и брошено последнее ” прости-прощай” любимой лошадке с подстриженной гривой. Вертолет, ставший привычным атрибутом повседневной жизни,  ждет у изгороди, за которой пасется небольшое стадо овец. Впереди – смена декораций, мы летим в лагерь Melimoyu Reserve, расположенный на берегу залива Тихого океана.

 

Наедине с вечностью

Здесь начинаются чилийские фиорды, а это само говорит за себя. Загадочные и прекрасные они манят своей первозданной красотой и величием. Некоторые из них на десятки километров вдаются в сушу  и,  эта часть океана, становится «внутренними водами»  с гладкой поверхностью и нависающими над ней вековыми деревьями. В этих местах водится множество удивительных птиц  и редких животных, к примеру таких, как пуду, самый маленький олень на земле. Здесь в океанских заливах на скалистых островах обитают огромные колонии морских львов и пингвинов и, чаще, чем где либо, во всем мире, можно наблюдать синих китов, исчезающий вид самых больших млекопитающихся на планете.

И самое главное, что во всем этом можно убедиться воочию. Прогулка на байдарках по океанскому заливу, поразила нас не только величием пейзажей и захватывающим  ощущением простора, но и тем, что лодки тут же окружила стая небольших дельфинов, сопровождавших нас до острова пеликанов. Там дельфины решили, что уделили нам достаточно внимания и передали под опеку своих крылатых соседей.

Морское сафари на современном катере доставило нам удовольствие личного знакомства с пингвинами и морскими львами. Они оказались отличными фотомоделями и с огромным удовольствием позировали сидя на скалах и плескаясь в прибрежных волнах.

Потом был незабываемый обед на необитаемом острове. Причалив к нему мы совсем не ожидали что в бухте накрыт стол под шатром, и повара готовит нам еду, хоть и на походной плитке, но ни на шаг не отступая от канонов изысканных рецептов.


Завершающим аккордом в лучезарной симфонии нашего путешествия был поход на голубой ледник и ужин на берегу ледникового озера, откуда мы доставали чистейший горный лед, чтобы добавить его в наши напитки.

 

Приятно, что попав сюда, можно забыть обo всех заботах, проблемах и даже деньгах – программа прибывания в The Patagonia Sur Reserves включает в себя все: проживание, питание, open-bar и перелет из Puerto Montt и все необходимое снаряжение, не говоря уже о захватывающих поездках и экскурсиях на всех, здесь доступных, средствах передвижения.  Причем выбор мест для поездок, походов и рыбалок необыкновенно большой и разнообразный, ведь в нашем распоряжении всегда был вертолет, готовый доставить нас в новое необыкновенное место.

 

[quote style=”boxed”]Беспорно, что дни, проведенные  здесь, могут привести в порядок самые истрепанные нервы и возродить к жизни ”измученный благами цивилизации” организм.

[quote style=”boxed”]Природа этого места уникальна и неповторима, – знакомство с ней станет незабываемым подарком, а в увлекательной череде  каждодневных развлечений  дни пролетят, как одно мгновение.

Гобубой ледник и те кто заботился о нас: инструктора Хоуан и Изи,  наш повар-виртуоз и замечательный  пилот вертолета.

Но оставят после себя интересное наблюдение:  если возвращаясь из дальней поездки, чувствуешь желание стать лучше, умнее, стройнее, бросить курить и вести сидячий образ жизни, начать регулярно ходить в спортзал и заниматься иностранными языками, значит, поездка удалась. Но если ты чувствуешь в себе безудержный порыв начать совершенно новую жизнь, включающую в себя все выше перечисленное и плюс многое другое, значит, ты вернулся из Патагонии, самого невероятного места на Земле.

Text and photos by Tatyana Borodina

Любая перепечатка текста или использование авторских фотографий возможно только с разрешения автора проекта.

To get more information about The Patagonia Sur Reserves visit: https://patagoniasurreserves.com/