Нью-Йорк — всемирно известный, сказочный город, наполненный культурным и художественным наследием, город, которым люди со всего мира восхищаются и завидуют. Но, тогда почему, наш город изменяет себе, копируя и подражая другим местам?
Как заметил недавно, корреспондент New York Times Майкл М. Гринбаум, некоторые части Манхэттена превратились, в своего рода «Маленький Лос-Анджелес», а теперь и Трайбека стала домом для нью-йоркской версии «Боба», культового уличного арт-объекта Аниша Капуры, одного из символов современного Чикаго.
Действительно ли нам нужно, чтобы знаменитая зеркальная скульптура стала частью нашего городского ландшафта? Разве нам не достаточно своих собственных важных достопримечательностей, музеев и арт-объектов?
Нью-Йорк — это место, куда люди стремятся попасть, чтобы увидеть Статую Свободы, Куб Исаму Ногучи, «Портрет Адели Блох-Бауэр» Густава Климта, который в настоящее время выставлен в Новой галерее в Нью-Йорке. Не говоря уже об Эмпайрстейт-билдинг, Мемориале 11 сентября, KOLONIHAVEHUS Тома Фруина в парке Бруклин Бридж и знаменитом «Атакующем быке» Артуро ди Модики.
Зачем было копировать едва ли не самую узнаваемую достопримечательность Чикаго и размещать ее в Нью-Йорке? Но, увы, после пяти лет работы, нью-йоркская версия «Облачных ворот» Капуры (таково официальное название работы) была представлена в Трайбеке на углу Леонард-стрит, 56 и углу Черч-стрит. Пока еще первый арт-объект британско-индийского скульптора в Нью-Йорке, не получил официального названия, но церемония присвоения имени состоится в ближайшие несколько месяцев.
Объект весит 40 тонн, имеет длину 48 футов и высоту 19 футов и находится прямо у основания 60-этажной башни, которую называют «Башней Дженга».
Этот шестидесяти-этажный небоскреб, составленный из стеклянных блоков, смещенных относительно центральной оси, сравнивают с популярной игрой Дженга. В ней игроки, используя деревянные детали, строят бесконечную башню, доставая блоки из ее основания, — таким образом, конструкция делается все более высокой и менее устойчивой, так как ее центр неизбежно смещается.
«Город может казаться лихорадочным, быстрым и жестким, с внушительной архитектурой, бетоном, шумом», — сказал Капур Tribeca Citizen. «Моя работа на Леонард-стрит, 56 предлагает форму, которая, хотя и сделана из нержавеющей стали, также мягкая и эфемерная. Зеркала заставляют нас останавливаться, поглощают и притягивают таким образом, что, создается иллюзия, что растворяешься во времени, даже немного, замедляя его. Это материал. который создает новый вид нематериального пространства».
Все это звучит очень мило и уютно, но не затрагивает сути вопроса, а именно того, что Нью-Йорк заслуживает своих уникальных произведений искусства, а не копий существующих. Считайте это призывом к действию, художники со всего мира: давайте приступим к работе над художественными произведениями, уникальными и сделанными специально для Нью-Йорка. И пускай другие города, однажды захотят из скопировать для себя.
Перевод статьи Anna Rahmanan (Time Out)