Виталий Орлов
THE BROOKLYN MUSEUM TO EXHIBIT “ ANDY WARHOL: REVELATION” FROM NOVEMBER 2021 TO JUNE 2022
Энди Уорхол – один из самых знаменитых и узнаваемых художников всех времен, гордость американского искусства. Творчество его хорошо изучено, но тем не менее остаются отдельные «неосвещенные» уголки, которые вновь и вновь привлекают внимание как экспертов, так и зрителей.
Представляя более ста работ – от культовых картин, таких как «Тайная вечеря», до архивных материалов, рисунков, гравюр, фильмов, а также редко встречаемых и вновь обнаруживаемых предметов, выставка «Энди Уорхол: Откровение» – это новый взгляд на канонического художника, его карьеру. длительное увлечение католическими темами, а также напряженность между духовным воспитанием Уорхола и его жизнью гея.
Новая выставка «Энди Уорхол: Откровение» рассказывает о жизни художника, об отношениях его с верой, вдохновлявших изображения, которые часто и открыто появлялись как часть его художественной практики. Уорхол играл со стилями и символикой Востока и Западно-католического искусства, тщательно переосмысливая их в контексте поп-арта, в культовых чертах портретов знаменитостей, присваивал шедеврам эпохи Возрождения элементы, затрагивающие вопросы насилия и власти. Всю свою жизнь Уорхол продолжал исповедовать свою веру, живя без извинений как гей вместе с его кругом социальных изгоев, известных своим творческим и эксцентричным образом жизни, задолго до того, как появился мейнстрим освободительного движения, получившего название ЛГБТК +.
Бруклинская экспозиция включает более тридцати дополнительных предметов, в том числе полученных на время из Музея Соломона Р. Гуггенхайма, Школы дизайна Род-Айленда, Балтиморского Художественного музея и семейной коллекции брата Энди Пола Уорхола, а также расширенные коллекции из музея Энди Уорхола, например, культовый фильм Уорхола «Девушки Челси.1966 год» «Уорхол не скрывал и не выставлял напоказ свою религию и свою сексуальность, и эти двойственности сталкиваются в «Откровении»: искренность и поверхностность, раскрытие и сокрытие, традиционность и авангард», – говорит Кармен Хермо, бруклинский куратор презентации. – Эта выставка предоставляет зрителям возможность раскрыть некоторые из этих трогательных и очень человечных противоречий, которые были одной из движущих сил его художественного творчества».
Энди Уорхол родился под именем Эндрю Уорхола в Питтсбурге, в набожной семье, которая принадлежала приходу Византийской католической церкви, одному из 23 восточно-католических церквей. Уорхол рос, посещая еженедельные службы вместе со своей матерью Джулией, которая иммигрировала в Соединенные Штаты со своим мужем из современной Словакии в начале ХХ-го столетия.
Семья жила в районе Карпато Русин, это был анклав иммигрантов-рабочих в Питтсбурге, Жизнь здесь вращалась вокруг церкви, и молодой художник находился под сильным влиянием этой среды.
В 1949 году Уорхол переехал в Нью-Йорк, где начал работать оформителем витрин магазинов, рисовать открытки и рекламные плакаты.
В 1962 году Уорхол провел первую свою крупную выставку, которая принесла ему популярность. К этому времени Уорхол смог купить собственный дом на Манхэттене. Здание получает название «Серебряная Фабрика». Здесь Энди ставит на поток создание произведений современного искусства. В 1964 году состоялась первая выставка арт-объектов Уорхола, не вписывающихся в рамки понятия живописи. Экспозиция заключалась в демонстрации около сотни копий упаковочной картонной тары, коробок из-под кетчупа «Хайнц» и стирального порошка «Brillo». По случаю открытия выставки Уорхол устроил презентацию своей новой необычной студии – «Фабрики», стены которой были выкрашены в серебряный цвет. В студии царила обстановка вседозволенности, проводились вечеринки. Это помещение нарушило представление о мастерской художника как об уединенном месте для творчества. «Фабрика» и ее хозяин стали часто фигурировать в репортажах светской хроники, о них стали писать в журналах и средствах массовой информации. Создает Уорхол и собственный журнал «Интервью», где печатал интервью со знаменитостями, которые у них брали тоже знаменитости.
Уорхол продолжал посещать церковь в Нью-Йорке, молился на итальянском и английском языках. Даже после легендарных вечеринок в своей «Серебряной Фабрике», Уорхол возвращался в тихий дом, в котором он жил со своей матерью, молившейся вместе с ним.
После того, как Уорхол отдал дань абстрактному экспрессионизму, он перешел на доступный визуальный язык. Он получил известность тем, что выделял рядовые образы из массы, что приравнял медиа к высокому искусству, используя авангардные подходы к исследованию традиционных тем власти, желаний и хрупкости жизни.
Выставка «Энди Уорхол: Откровение» разделена по таким темам, как роль и представление женщин, модели эпохи Возрождения, католическое представление о теле и телесности, семейные и диаспорные традиции и верования, а также имитации и дублирование изображений Христа. Его монументальные кресты, «обновление» западных шедевров и изображения Христа прямо отсылают к библейским историям, но Уорхол также создавал работы, в которых закодированы изображения духовности, в которых странные фантазии смешаны с католическими образами.
На выставке представлены поздние шедевры Уорхола, такие как розовая «Тайная вечеря», и малоизвестные, незаконченные и не вполне понятные работы, такие как кинолента 1967 года с изображением заходящего солнца, сделанная по заказу семьи де Мениль и финансировавшаяся Римско-католической церковью. Для полноты картины представлены ритуальные предметы быта, а также рисунки, созданные матерью Уорхола Юлией Варголе в течение двух десятилетий, которые она прожила со своим сыном в Нью-Йорке. Когда родился Энди, Юлии исполнилось 36 лет. Она продавала цветы, которые мастерила из консервных банок и гофрированной бумаги, вышивала картины, к Пасхе расписывала писанки. Мать обожала своего младшего сына и заботилась о нем всю свою жизнь. Считается, что именно она была самым влиятельным человеком в жизни Энди Уорхола и что именно она дала толчок развитию его талантов.
Выставка «Энди Уорхол: Откровение» будет открыта до 19 июня 2022 года.