Галина Ицкович.
Новогодняя психотерапевтическая сказка
-…и советуем одеться в зеленое. Чтоб сразу ясно было, – сказали Ангелу, когда он почти было ступил на стартовое облачко.
Поскольку это был его первый полет к людям, да еще и под любимый ими Новый Год, он был слишком возбужден, чтобы уловить иронию и действительно вытащил из ближайшего атмосферного слоя шарфик в полосочку, зеленый с белым. шарфик был некусачий и пушистый, почти как то облако, на котором он рос и мужал, предвкушая этот полет, всю свою недолгую жизнь. Никто теперь не остановит его. Он знал, на что способен.
Планы у Ангела были достаточно серьезные. Он регулярно смотрел передачи с Земли, а потому был уверен, что проблемы человечества не просто понятны, но и решаемы. Он только одного не понимал: как же так вышло, что никто, ни один из ранее посещавших Землю Ангелов, не дал людям то, что им нужно? Это ведь было так просто! Как говорится, подходите по одному.
Приземлившись на скользкой мостовой большого города, Ангел сосредоточился в многоголосице заветных желаний, которые люди носили в своих сердцах. Слушать голос сердца – пустячок, навык первой ступени. Еще минута-другая, и он стал хорошо различать отдельные голоса. Как он и предполагал, все было просто. Прослушав просьбы – о квартире, о любимой женщине, о работе, о свободе от того да от этого, – он развернул прихваченный с собой длинный транспарант “Исполняю желания”. Было довольно-таки холодно, у них-то, наверху, температура регулировалась индивидуально, но здесь нельзя было тратить энергию, заправился он на целевое задание, а не на улучшение земного климата. К тому же тепло им, говорят, вредно. К счастью, как-то грел шарфик.
Почему-то никто не останавливался. Сердитые, измученные, недовольные, замерзшие, люди стремились куда-то, но никто не задал даже вопроса, что за плакатик такой, что за молочно-белый гражданин в шарфике. И тогда Ангел просто подошел к скособоченному-озабоченному мужчине средних лет:
-Ваше желание услышано и сейчас сбудется. От вас требуется подтверждение, что переезд тещи в другой город и есть ваше заветное желание.
Разрешение это -дурацкая проформа, придуманная небесными бюрократами, но ослушаться было нельзя.
Мужчина посмотрел на Ангела с недоумением, быстро перешедшим в ужас, и бросился бежать, оскользаясь и оглядываясь. Странно. Это было очень странно. Что-что, а читать человеческие сердца их учили на совесть. Ангел не мог ошибиться в интерпретации, он был лучшим на их воздушном потоке.
Он огляделся и увидел старушку. Сцена повторилась: “Ваше желание услышано и сейчас сбудется. От вас требуется подтверждение, что вечная жизнь и есть ваше заветное желание.”
-Ох,- сказала старушка.- Сейчас. Сейчас и я тебе нажелаю, гаденыш. Сам живи вечно.
-Спасибо… Я… уже… Ну, неважно,- смутился Ангел.
За ним наблюдали. Интересная тенденция: вокруг Ангела образовалось пустое пространство. Люди обходили по периметр его сверкающий транспарант.
Подошел полицейский:
-Сынок, проблемы?
-Наоборот! Я готов исполнить Ваше, сэр, заветное желание выпить на похоронах Вашего шефа. Подтвердите, пожалуйста.
Полицейский стал буроветь и потянулся за наручниками.
-На меня нельзя одеть наручники. Я- Ангел.
-Тогда- в больницу, может? У тебя, парень, с головой проблемы, похоже.
-Я просто хочу вам всем помочь. Вы же можете быть счастливы. Все вы.
Тогда полицейский сказал:
-Ты действительно как с Луны упал, причем тормозил головой. Бедный парень. Послушай, одновременное счастье невозможно. Если я буду пить на похоронах моего шефа, то будет несчастной его жена, вдова, то есть. А если ты осчастливишь его жену, то будет несчастен кто-нибудь другой.
-А, понял. Проблема, видимо, в том, что вы не умеете желать, учитывая желания своих ближних, -Ангел задумался.- Значит, всех не удастся… Ну вот, индивидуальный подход: буду осчастливливать только тех, кто стремится к персональному росту, не задевая при этом интересы других. Вот, глядите: этот парень хочет стать доктором наук. Вполне экологично.
Полицейский заинтересовался.
На предложение осуществить его мечту парень натянул капюшон куртки на глаза и припустил во всю прыть.
-Ушел. А он- почему?
-Ну откуда же мне знать. Погоди. Он каких наук доктором желал стать? Медицины? Юриспруденции?
-Он хотел стать специалистом по санскриту.
-Во дает,- подивился полицейский.- Да, на это не проживешь. Я бы тоже от исполнения такой непрактичной мечты рванул. А ничего он больше не желал? Работу по этой специальности, например?
-Нет, ничего. Просто хотел стать доктором наук, да и все. Кроме того, заветное желание – по определению одно, больше одного мне энергетически не вытянуть. И назад еще на чем-то лететь, между прочим.
-Ну, тут проблема желания непродуманного.
Ангел беспомощно оглянулся, ища среди проходящих желания неэгоистичного, не ущемляющего желаний других, продуманного, и не влекущего опасных для общества последствий. Не было. Не было таких!
Полицейский, потеряв интерес, отошел.
Ладно, подумал Ангел. Осчастливлю одного. Одного жителя Земли. Осчастливлю- и домой.
И тут он увидел того, самого первого мужичонку, который желал всего-то лишь переезда своей теще. Присмотревшись к примечаниям под распечаткой голоса сердца, он увидел, что мужчина прожил с женой и тещей почти двадцать лет, и каждый день был мучительно похож на предыдущий скандалами и попреками. Мужчина думал о разводе каждый день. Нельзя же так жить. Ангел, натягивая шарф на мерзнущий нос, еще раз подошел к мужчине:
-Прошу, не бойтесь меня. Я действительно могу переместить Вашу тещу в замечательную, просторную квартиру, а Вы останетесь с женой, детьми. Я даже могу ее познакомить с одиноким пожилым человеком, и она тоже будет счастлива. Готовы?”
-Что за безумная голограмма! – воскликнул мужчина. – О чем она? А кто детей встречать будет из школы? А знаете ли вы, голограмма, что моя жена не готовит и не убирает все эти годы? Кроме того, тещина пенсия очень кстати. Куда это вы ее собрались?..
-Но Вы же… сами? Просили?!
-Слушайте, как Вас. Нельзя так буквально воспринимать желания. Хочется – перехочется.
Ангел свернул транспарант и затолкал его назад в пятое измерение, на переработку. Лететь домой, пора, пора- учиться, работать над собой, читать земную литературу, постигать загадочную душу землян в течение всего года, и вернуться на следующий год с новыми знаниями, и таким предложением счастья, от которого они, наконец, не откажутся.
Все-таки он был еще очень зеленый.