Интервью с Марией Андрейчук и Дарьей Тищенко-Журавель 
специально для Elegant New York
вела Татьяна Бородина

Для меня выставка “Plasticity of Motion”, оказалась особенной.  В первый раз Арт Альянс решил провести выставку  не живописи, а фотографии. В первый раз мы объявили Open Call для участников со всего мира. И результат превзошёл ожидание.Готовя выставку, я твердо решила, что каждый из участников получит целую стену, чтобы представить не одну-две работы, а серию, дающую возможность серьезно заявить о себе. Цель была создать несколько персональных выставок, собранных в единую концепцию под одной крышей. Был момент, когда я пожалела о таком щедром решении, потому что количество стен ограничено, а интересных участников, ну не то, чтобы бесконечно много, но значительно больше.
В выставке принимают участие очень талантливые, многогранные фотохудожники, работающие в совершенно разных стилях – об этом мы писали в материале “В преддверии выставки. О себе и своих работах.” (чтобы прочитать материал, нажмите на названи)


Сегодня я пригласила к разговору двух молодых киевских фотографов. Обе откликнулись на наш Open Call, обе прошли отбор и  прислали в высшей степени профессиональные, стильные и оригинальные работы.Обе стали для меня открытием.
Маша и Даша не были раньше знакомы, хотя обе живут в Киеве, принадлежат к одному поколению и занимаются одной профессией. Они совершенно разные по стилю и по характеру, но показались мне очень похожими своей увлеченностью и бескомпромиссностью, свободой и дерзновением.  

Работа Дарьи Тищенко-Журавель

Признаюсь, они восхитили меня, и мне захотелось, чтобы ими восхитилось как можно больше людей. Мы сделали  с ними параллельное интервью. Ни одна из участниц не знала, что отвечает другая, только в материале я соединила ответы. И в них оказалась определенная синхронность, может быть, связанная с местом и временем, где выросли и живут Мария Андрейчук и Дарья Тищенко-Журавель.
В их ответах не прозвучало ничего формального и избитого, они говорили очень естественно,  уверенно и откровенно . Очевидно, эти люди знают, любят и умеют делать то, что делают.

Они нашли себя, и впереди у них  много блестящих, талантливых и неординарных работ, которые, я твердо верю, принесут им удовлетворение и успех.

ТБ: Наш традиционный вопрос: как все начиналось?

Мария Андрейчук: Моя история фотографии началась примерно 14 лет назад с автопортретов. Все дело в том, что мне не нравились мои фотографии, которые делали другие фотографы. Я не понимала, почему в зеркале я вижу одно, а на фото — совсем другое. И так начала снимать себя сама и была приятно удивлена, что фото получались лучше, чем у них.  Потом мне стали интересны другие модели, так и начался мой путь фотографа. Потом эта страсть самовыражения переросла в образ жизни и профессию.

Автопортрет Марии Андрейчук

Дарья Тищенко-Журавель: Осознание того, чем занимаюсь, приходит ко мне каждый раз, когда беру в руки камеру. Но по-настоящему увлекаться фотографией я стала после того, как познакомилась с известным украинским художником Николаем Журавлём, именно он и посвятил меня в мир искусства. Именно это событие стало новым этапом в моей жизни и толчком к творчеству, так как в глубине души мне всегда казалось, что мне есть, что сказать.

ТБ: Что для вас главное в фотографии?

Дарья Тищенко-Журавель: На мой взгляд самое главное в фотографии –  это то, какое эмоциональное состояние она передает зрителю. Конечно, для фотографа также важны стиль и узнаваемость. Авторский почерк – это не вопрос отдельных “фишек”, используемых фотографом. Стиль зависит от полета фантазии, от чувства пластики, той красоты, которую автор может вложить в снимок, и эмоций, которые вы дарите зрителю.

Работа Дарьи Тищенко-Журавель

Мария Андрейчук: Фотография – очень многогранна. Но для меня лично фотография — это “момент откровения” и модели, и фотографа, это как акт любви, радость от которого  ты разделяешь со своими зрителями.
Самое главное в фото — это  наличие пунктума* и та энергия, которая исходит от него. Должно быть то, что зацепит, “уколет”, запомнится, не оставит равнодушным.
Я люблю фото, как картины, которые запоминаются, вызывают чувство восторга, трепета и вдохновения. Тогда фотография удалась.
(* Punctum is an object or image that jumps out at the viewer within a photograph – “that accident which pricks, bruises me.”)

Работа Марии Андрейчук

ТБ: Что для вас главное в жизни?

Дарья Тищенко-Журавель: Главное я думаю любить и быть любимым. Мы пришли в этот мир реализовать себя и то божественное, что в нас  заложено, и при этом получить от этого удовольствие.

Автопортрет Дарьи Тищенко-Журавель

Мария Андрейчук: Для меня самое главное в жизни — это чувство полной реализации своего потенциала. Я не ограничиваю себя только фотографией, я имею в виду все сферы жизни. Я знаю и верю, что человек может быть одновременно счастлив и реализован во всех аспектах, и к этому стремлюсь. Для меня нет ничего более важного или менее важного, если я делаю что-то  — это и есть самое важное в данный момент.

Работа Марии Андрейчук

ТБ: Что для вас “главный фан”?

Мария Андрейчук: Мой основной фан и радость —это физическая активность, спорт. Я очень люблю дайвинг и подводный мир. Именно он дает мне энергию, вдохновение и силы. Еще я обожаю путешествовать, открывать все новое,  и проводить время с близкими друзьями и семьей.

Дарья Тищенко-Журавель: Я считаю себя счастливой! Меня окружают много талантливых людей из разных творческих сфер, чей дар и желание творить заражают и вдохновляют меня, заставляя духовно расти и самосовершенствоваться. Радость общения с людьми, у которых есть чему поучиться – истинное удовольствие моей жизни.

ТБ: Вы молоды и успешны. В чем ваш секрет?

Дарья Тищенко-Журавель: Фешн-фотография – одно из самых креативных и интересных направлений в фотографии. Но и конкуренция в этой области очень высокая. Для того, чтобы достичь успеха, нужно постоянно жить этим и, главное, не бояться экспериментировать.
Я стараюсь мыслить свежо и спонтанно, работать максимально свободно. Моя студия – место, где главную роль играют воображение и мечта.

Работа Дарьи Тищенко-Журавель

Мария Андрейчук: Мой секрет и главное правило жизни —  я всегда делаю только то, что нравится, и не делаю того, что не нравится.  В силу своего характера, я просто не могу делать то, чего не хочу. Когда я берусь за что-либо — это означает, что выбор сделан, и я хочу этим заниматься.  Поэтому больше всего времени я трачу на выбор, но когда я определилась, меня уже не остановить.
Еще нужно делать все, как в последний раз, тогда точно все получится. Но это — уже второй секрет.

Работа Марии Андрейчук

ТБ: Где или у кого вы учились фотографии?

Мария Андрейчук: Моим учителем фотографии был Алексей Абрамов, известный коммерческий фотограф Украины. К сожалению, он погиб в автокатастрофе 10 лет назад. Именно в честь него я создала свою первую фотовыставку. Он был учителем от Бога. Я помню наше первое занятие, и как он спросил, кто чем хочет заниматься, и все делились: кто свадьбами, кто рекламой, кто снимать животных, а я тогда заявила: “ Я хочу снимать ню”.  Помню как все неловко замолчали и начали улыбаться, а он невозмутимо посмотрел на меня, на мои первые работы мыльницей и сказал : “ У тебя отличное виденье, но нужно подтянуть техническую сторону, у тебя все получится!” Он научил меня не только технической стороне, он помог мне сформировать мое виденье, эстетику в эротике, быть коммерчески успешной, и я ему очень за это благодарна.

Работа Марии Андрейчук

Дарья Тищенко-Журавель: Все началось с того, что более 10 лет тому назад, одна моя знакомая фотограф Nastya Mosh, пригласила меня на fashion-съемку в качестве модели, за что я ей очень благодарна. Меня так впечатлил сам процесс и результат съемки, что я почувствовала, что больше не смогу без этого жить. Я тут же приобрела цифровую камеру и начала снимать…
Оказалось, что для того, чтобы получались красивые и интересные снимки, надо очень многое узнать и научиться. И главное, необходимо воспитывать свое собственное творческое видение. Тогда, в далеком 2008, очень мало фотографов с именем давали мастер-классы, приходилось бесконечно рыскать по интернету в поисках полезной информации для собственного роста.  Позднее учиться стало проще, потому что появилось большое количество толковых программ обучения и мастер-классов.
Фотошколу я отвергла сразу, оценив уровень учителей, я не смогла поверить, что получу там достойное образование. Таким образом, знания в области фотографии и постобработки собирались мной по крупицам из разных источников. Я уверена, что процесс обучения в фотографии не имеет окончания, я по-прежнему испытываю жажду знаний, ищу и нахожу ответы на мои вопросы, и, главное никогда  на творческом процессе.

Рабоота Дарьи Тищенко-Журавель.

ТБ: Вам обеим явно нравится участвовать в собственных съемках в качестве объекта познания. Вы мастера  автопортрета. В чем его суть, что вы можете сказать о процессе его создания?

Мария Андрейчук: В моем случае автопортрет — это начало моего пути. Через автопортреты я познавала и себя, и фотографию. Это была лучшая школа для постижения инструментов взаимодействия с моделью.
Процесс создания автопортрета мало чем отличается от любого другого портрета. Но уникальность  в том, что твоя модель — это ты сама, она всегда доступна, всегда делает то, что ты хочешь, и с ней легко договориться.
Бывает технически сложнее,  но это приходит с опытом. Признаюсь, –  мне это удается очень легко – у меня есть такая уникальная способность: “видеть себя со стороны”. Причем, отличные снимки часто получаются с первой попытки без дублей.
Сейчас, когда налицо бум Селфи-мании, сложно кого-то удивить автопортретами.  Но когда получается удивить — то это должно быть что-то особенное, и это радует. В этом  разница художественного автопортрета от селфи.

Автопортрет Марии Андрейчук

Дарья Тищенко-Журавель: Для меня автопортрет – это  откровение. Он позволяет рассказать своего рода правду, заглянуть в психику фотографа. Нужна храбрость для того, чтобы разоблачить, раскрыть себя, но именно это сближает зрителя с автором.

Автопортрет Дарьи Тищенко-Журавель

ТБ: Идеальная модель, как бы вы ее описали?

Дарья Тищенко-Журавель: Для меня идеальная модель – та, которая выпадает из общепринятых рамок красоты и несет некое новое ощущение и понимание моды.

Работа Дарьи Тищенко-Журавель

Мария Андрейчук: Идеальная модель — эта та модель, которая понимает задачу, настроение, которая знает свои сильные стороны и умеет их преподнести. Та, которой не нужно говорить, что делать, она сама знает, что показать и как, а ты, как охотник, ждешь тот момент, когда нужно нажать на кнопку затвора.

Работа Марии Андрейчук

ТБ: Ваши кумиры в фотографии? Считаете кого-то из великих своим учителем?

Мария Андрейчук: Их много, но мои самые любимые, из мужчин — это Хельмут Ньютон, а из женщин  — Ани Лейбовиц. Они — непостижимые легенды фотографии, с уникальным стилем и историями. У меня есть книги обоих авторов, которые я частенько пересматриваю с чувством эйфории и всегда нахожу что-то новое.
Также люблю пересматривать автобиографические фильмы, они тоже очень вдохновляют и помогают понять ход мысли этих великих людей.

Дарья Тищенко-Журавель: Мне нравятся Paolo Roversi, Nick Knight, Albert Watson. Не перестаю удивляться силой их творческого потенциала, диапазоном воплощения своих идей.

ТБ: Расскажите, на выбор, об одной своей фотографии.

Работа Дарьи Тищенко-Журавель из цикла «Эффект хамелеона»

Дарья Тищенко-Журавель: Я расскажу о проекте: «Эффект хамелеона»

В основе его «Эффект хамелеона» заложена идея космических ритмов древних барельефов в соединении с мозаикой современного мира, идея первичности, ядром которой является человек.
«Эффект хамелеона» – это попытка сублимировать свои реакции в фотографические нарративы. Вымышленные образы выглядят сказочно, генерируют пространство толкования снов и символов, но истории переданы в метафорах, а не в фактах.
Главные темы  – это ритуалы жизни, женщина, которая является в облике соблазнительной Афродиты и первичной Матери-Земли.
Над реализацией этой фото серии я работала несколько месяцев. Было задействовано много людей и технического оснащения. Съемки проводились в достаточно нестандартных условиях, так как моделям приходилось лежать по несколько часов в неглубоком бассейне наполненном жидкой глиной, сверху на них проецировались фотоснимки живописных работ моего мужа художника Николая Журавля. Таким образом получилась семейная творческая коллаборация, которая получила развитие и в последующих проектах.

Мария Андрейчук. Revival (Возрождение), 2015. Модель: Елена Горшунова

Работа Марии Андрейчук

МА: Фотография требует настоящей самоотдачи, обычно обоих, и модели и автора.  Это именно тот случай, когда мы вместе хорошо постарались. И я очень благодарна модели, что она смогла войти в образ. Для меня фотография это своего рода средство Искупления.

Именно это фото много значит для меня.  Оно символизирует новый этап в моем творчестве после длительной творческой паузы.

Это фото о новой приходящей энергии, когда ты открыт миру, любишь и чувствуешь благословение, готов снова создавать. Я использовала классическую  композицию распятия Иисуса, чтоб показать, что я чувствую Искупление, когда создаю свои работы, и я всегда обновляюсь после создания очередной работы, как будто снимаю старую кожу, именно поэтому я назвала эту работу Возрождение, после ее создания мое творчество преобразилось. Эта работа будет обложкой моей первой книги, которую я тоже назову Revival.

ТБ. Благодарим Машу и Дашу за прекрасные работы и интересное интервью Желаем им успехов на всех континентах, но, в первую очередь, на нынешней выставке в Нью-Йорке! 

От Редакции: Дорогие читатели, приглашаем вас на выставку Пластика Движения, где вы можете не только убедится насколько интересны и артистичны работы всех участников, но и приобрести уникальные авторские работы, с сертификатом. Практически все работы существуют в единственном экземпляре, они напечатаны на современные металлических и пластиковых композитах и готовы для того чтобы украсить вашу жизнь, не только стенку в доме.

Art and Fashion Week by International Art Alliance

 “Plasticity of Motion”

Exhibition, Fashion and Jewelry Presentation

Tenri Gallery, 43A W 13th St, New York, NY

February 7th – 13th, 2019

Opening reception: February 7th at 6 PM

Participants:

Photographers: Nina Alovert, Zoya Anderson, Mariya Andriichuk, Alex AG, Tina Sokolovskaya, Dariya Tishchenko-Zhuravel, Marina Tychinina.

Designers: Olga Banartsev, Kira Koktysh, Klara Kasavina, Oksana Lerman, Anna Perelman.