«Божественные тела: мода и католическое воображение»
О Бале
Тему Бала всегда определяет выставка, которая открывается сразу после грандиозного вечера. В этом году ею станет экспозиция на тему взаимоотношений моды и религии «Божественные тела: мода и католическое воображение». Куратор выставки Эндрю Болтон несколько раз посещал Ватикан, чтобы договориться с католической церковью обо всех деталях. Так, помимо тематических нарядов авторства Коко Шанель, Джона Гальяно, Кристобаля Баленсиаги и других дизайнеров, на выставке будут представлены и 40 предметов декоративно-прикладного искусства из Ватикана, например, детали облачения Папы Римского, которые раньше никогда не выставлялись за пределами Италии.
Тема выставки определяет и дресс-код мероприятия. Организаторы события ждут от гостей соответствующих образов: вместо «голых» платьев — закрытые модели в пол, выполненные из бархата или шелка, богато украшенные стразами, кружевом или вышивкой. Так, ожидается, что многие знаменитости предпочтут наряды Dolce& Gabbana — дизайнерский дуэт часто делает ставку на религиозную тематику.
Прошлогодний MetGalaпосетили по подсчетам Forbesоколо 550 человек. Традиционно шорт-лист гостей мероприятия включает звезд Голливуда и модной индустрии. Так, в этом году ожидаются Бейонсе, Кэти Перри, Кендалл Дженнер, Приянка Чопра, Блейк Лайвли, Селена Гомес, Зендая и другие.
По традиции хозяйкой вечера была главный редактор американского VogueАнна Винтур. В этом году ведущими вечера также стали Амаль Клуни, Рианна и Донателла Версаче.
Красная дорожка порадовала эффектными тематическими нарядами. Многие образы были дополнены головными уборами ручной работы. К примеру, Рианна появилась в католической митре, а Мадонна и модель Кара Делевинь удивили мрачными готическими нарядами.
Некоторые звезды, среди которых певица Ники Минаж и актрисы Энн Хэтэуей и Эмбер Херд выбрали для бала яркие образы кроваво-красных оттенков. Свои экстравагантные платья звезды дополнили необычными головными уборами в виде своеобразных корон.
Самая смелая американская топ-модель Эмили Ратаковски, светская львица, актриса Ким Кардашьян, а также Сара Джессика Паркер, Кейт Босуорт и Жасмин Сандерс сверкнули на красной дорожке в золотистых платьях. А образ Сары Джессики Паркер вообще стал одним из самых ярких и пышных на балу.
Также особым “размахом” в выборе праздничного костюма отличилась актриса Блейк Лавли, которая пришла на MetGalaв длинном бордовом платье с огромным шлейфом. Ее наряд также был отделан элементами, имитирующими золото и драгоценные камни.
Особое внимание участников бала знаменитого Института костюма было приковано к певице Кэти Перри, представшей перед публикой в образе ангела с масштабными белоснежными крыльями.
Кроме этого, экстравагантными нарядами отличились певицы Лана Дель Рей, Рита Ора, Дженнифер Лопес, модель Джиджи Хадид, а также актрисы Жанель Монэ и Фрэнсис Макдорманд.
Институт костюма при Метрополитен-музее объявил тему следущей выставки и ежегодного грандиозного бала в эту честь (MetGala) — “Божественные тела: мода и католическое воображение” (HeavenlyBodies: FashionandtheCatholicImagination). Выставка будет исследовать влияние религии на моду, ну а от звездных гостей гала-вечера ждут подходящих костюмов.
В экспозиции, которая разместится сразу на трех выставочных площадках в разных местах, церковные вещи будут соседствовать с творениями знаменитых кутюрье, чьи имена раз и навсегда вошли в историю моды: 50 нарядов и предметов декоративно-прикладного искусства прямиком из Ватикана, вещи из архива музея и около 150 нарядов разных дизайнеров — от Кристобаля Баленсиаги и Коко Шанель до Джона Гальяно и Донателлы Версаче. Наибольший интерес представляют предметы облачения Папы Римского из Сикстинской капеллы, которые ранее никогда не выставлялись за пределами Ватикана.
Донателла Версаче, к слову, станет одной из ведущих вечера. Эту роль вместе с ней разделят Амаль Клуни и Рианна. Все трое уже бывали на MetGala: Амаль — один раз, Рианна — семь, Донателла — 16.
Организатором грядущей выставки назначен куратор Института костюма Эндрю Болтон, который лично вел переговоры с представителями Ватикана и восемь раз летал в Рим на встречи с папством. Католическая церковь, к слову, сразу же поддержала идею выставки.
О Выставке
Новая выставка Института костюма начала работу 10 мая 2018 года. Для куратора Эндрю Болтона экспозиция «Божественные тела: мода и католицизм» станет крупнейшей с точки зрения занимаемой площади и представленных экспонатов.
Благодаря партнерству с Ватиканом на выставке можно будет увидеть папские облачения, которые никогда не показывались за пределами Ватикана. Они будут представлены в отдельном от современной моды пространстве.
На первый взгляд, «Небесные тела» нарушают визуальные традиции католицизма с целью связать католическую религию с высокой модой. Католическая иконография давно вдохновляла дизайнеров от Габриэль Шанель до Джанни Версаче и Доменико Дольче и Стефано Габбана. Религиозные силуэты можно встретить в работе Пьерпаоло Пиччоли для Valentino и у Кристобаля Баленсиаги в его знаменитом свадебном наряде 1967 года, сшитом при помощи одного шва. Католицизм имеет историю длинною в 2000 лет и, конечно, за это время символов, которыми можно вдохновляться огромное количество.
Помимо явных прочтений облачения католического духовенства на выставке есть еще более удивительные вещи. Например, такие легендарные genital-baring шорты Рика Оуэнса из мужской коллекции 2015 года, которые провокационно отсылают к «Кентерберийским рассказам» Джеффри Чосера.
«Как куратор, вы всегда заинтересованы в том, чтобы показать, что именно стимулирует творчество и что стоит за работой дизайнеров и сознанием художников. Я никогда не думал, что это может быть религия. Я никогда не думал, что католицизм настолько повлиял на их творческое развитие и творческие импульсы, — говорит Болтон, — я думаю, что у дизайнеров, которые выросли католиками, есть эта неотъемлемая история толкования и воображаемая традиция. И, хотя, выставка связана с католическими образами, но в корне касается всего творчества и того, что стимулирует творчество. В этом конкретном случае это религиозное воспитание».
Чтобы добраться до центра выставки необходимо пройти несколько залов, и чуть задержавшись перед нарядами Rodarte Haute Couture в крыле Lehman, можно понять, что «Божественные тела: мода и католицизм» в некотором роде являются кодовым продолжением трех предыдущих выставок Болтона: China Through the Looking Glass, Manus x Machina и Rei Kawakubo / Comme des Garçons. Новая экспозиция связывает все в один уникальный момент, который посвящен природе творчества и эстетике.
Эндрю Болтон объясняет конечную цель своего кураторства так: «Я думаю, что выставка — это красота, которая может заполнить разрыв между верующим и неверующим. И это действительно одно из основных ее посланий».