Специально для Elegant New York
м
атериал подготовили
Татьяна Бородина и Катерина Мукминова.

 

[quote style=”boxed”]6 октября состоялся праздничный коктейль в новых залах галереи компании «Verdura» на Пятой авеню в Нью-Йорке, посвященный 75-летию знаменитого ювелирного дома «Verdura».  Блистательная ретроспективная экспозиция «The Power of Style» представляет более 150 драгоценностей, созданных герцогом Fulco di Verdura в течение всей его жизни. Кураторами выставки стали мировые иконы стиля: Каролина Эррера, самый изысканный дизайнер Америки, ее муж Рейнальдо Эррера и их дочь Патриция Лансинг, давние поклонники и друзья дома «Verdura». Выставка будет открыта для публики с 14 октября по 23 декабря, по адресу 745 Fifth Avenue, в новом помещении галереи, примыкающем к старым, хорошо известным залам флагмана компании.

Посетив открытие выставки, нам удалось взять интервью у мистера Уорда Ландригана, президента компании «Verdura» c 1985 по 2009 годы.

 

 

– Мистер Ландриган, какова концепция выставки «The Power of Style»? В чём её уникальность?

– На выставке представлено свыше 150 самых знаковых дизайнов Вердуры, а также редкие архивные материалы — альбомы с эскизами, гипсовые слепки, миниатюры, произведения искусства и фотографии, начиная с 1930-х годов и по настоящее время. Выставляться будут экспонаты не только из нашей музейной коллекции, но также из многих известных во всём мире частных собраний — включая те, которые раньше никогда не были представлены публике.

 

 

Мы надеемся, что выставка не только отразит гений самого Вердуры, но и расскажет об истории светского общества 20-го века, о стильных женщинах — клиентках герцога и его музах. Каждый посетитель, помимо хронологии жизни и карьеры Вердуры, сможет послушать рассказ о том, что его вдохновляло, как развивался и менялся его талант с течением времени. Такое вот одновременно развлекательное и очень информативное повествование о жизни герцога.

 

 

– Почему вы пригласили именно Каролину Херреру стать куратором этой выставки?

Каралина Эррера и Наталья Сергеева на открытии выставки посвященной 75-летию Дома Вердуры

– Мы с Нико считали, что рассказ о долгом и разнообразном профессиональном пути Вердуры только выиграет от взгляда извне. Мы искали кураторов, испытывавших особенное пристрастие к брэнду, и, что важно, обладавших собственным фирменным стилем. История марки «Вердура» неразрывно связана с женщинами, считающимися иконами стиля 20-го столетия. Нам очень повезло, что именно Каролина и Рейнальдо Эеррера и Патрисия Лансинг обожают «Вердуру»! Они с готовностью согласились помочь нам рассказать историю этих увлекательнейших 75 лет, на протяжении которых существует компания. Каролина и Рейнальдо были знакомы с Фулько, и поэтому они смогут возродить его к жизни, опираясь на личный опыт. Имея за плечами немало проведённых музейных выставок, они помогли нам своим точным и профессиональным кураторским видением.

 

 

 

 

– Какие знаменитости входят в число поклонников «Вердуры»?

– Драгоценности от Вердуры украшали многих легендарных личностей, начиная с Коко Шанель и включая таких звёзд нью-йоркского светского общества и икон стиля, как Коул и Линда Портер, Брук Астор, Бэйб Пэйли, Дороти Хиршон, Клэр Бут Люс, Бетси Уитни, Памела Харриман и принцесса Диана; голливудских знаменитостей — Грету Гарбо, Марлен Дитрих, Джоан Крофорд, Катрин Хэпберн; семьи Ротшильдов и Агнелли. Сегодня эту традицию продолжают такие современные трендсеттеры, как Сара Джессика Паркер, София Коппола, Эрин Лодер, Брук Шилдс, Кэмерон Диаз и Энн Хэтэуэй.

 

 

 

 

 

– Что бы вы назвали центральным экспонатом выставки? Какие из представленных произведений, на ваш взгляд, самые интересные?

Значимость оригинальных браслетов с Мальтийским крестом, созданных для Коко Шанель в 30-х годах, невозможно переоценить. Придумав их для Шанель, Вердура сделал с ювелирными изделиями то, что сама Шанель сделала с одеждой. Бывший главный редактор «Вог» Бэбс Симпсон писала: «Природные, культурные и религиозные аллюзии Фулько — это то, благодаря чему его работы становятся классикой. Но он, без сомнения, революционер; он тот, кто всё изменил. Фулько сделал ювелирное искусство современным». Не отягощённый периодом ученичества, который для большинства ювелиров определял их взгляд на дизайн, Фулько подходил к ювелирным изделиям со свежим взглядом и точной рукой мастера природного таланта. Вдохновлённый цветами и роскошью византийских сокровищ, он взял горсть несочетающихся камней из заброшенных украшений Шанель и расположил их в форме крестообразной мозаики. Эти браслеты были решительным шагом в сторону от жёстких требований стиля.

 

Elegant New York благодарит мистера Ландригана за интересное интервью.

 

Обратим внимание читателей на то, что мы уже писали об истории жизни знаменитого герцога ди Вердура и  становлении его фирмы в материале “Герцог и брильянты”

Приводим наше эксклюзивное интервью с Вице-Президентом компании Джимом Хааг (Jim Haag).

 

Фулько ди Вердура

– Мистер Хааг, расскажите, пожалуйста, почему на протяжении почти полувека фирма Вердура остаётся верна единственному и неизменному стилю, созданному ее основателем Фулько Вердурой.

– Когда в 1978 году Вердура умер, он оставил после себя невероятное количество эскизов ювелирных украшений, созданных им за 50 лет творческой карьеры. Около десяти тысяч рисунков хранились в его архиве, две трети из которых никогда не были реализованы при его жизни. Сейчас мы выпускаем изделия на основе его эскизов: ничего ультра модного, все очень классическое с небольшими эксцентричными деталями – «изюминками». Эти изделия можно назвать символом утончённого гламура, прекрасно подходящие как к дневному, так и к вечернему туалету.

[quote style=”boxed”]Дизайн этих украшений невероятно разнообразен, начиная от созданных для Коко Шанель под воздействием Византийских впечатлений, заканчивая тем, что Вердура творил в Калифорнии для звёзд “золотого века” Голливуда, и, конечно, его неподражаемые изделия нью-йоркского периода, когда он стал называться “Ювелиром высшего света Манхэттена”.

 

  В чем отличительная особенность стиля Вердуры?

– Неподражаемая особенность Вердуры в его врождённой эксцентричности и непосредственности, в его любви к естественному изяществу природы, которые он воплощает в своих изделиях. Именно эти особенности позволяют ему невероятным образом виртуозно сочетать, казалось бы, несочетаемые элементы и цвета. Его изделия одновременно дерзкие, лаконичные и обязательно обладают чем-то особенным – «изюминкой». Причина успеха дизайна украшений, созданных Вердурой, кроется в их изобретательном разнообразии. Вердура аристократичен, но его изделия не претенциозны.

 

– Каким камням и драгоценным металлам отдаёт предпочтение фирма «Вердура»?

– В наших изделиях традиционно используется только 18-каратное золото, различных цветов: белое, жёлтое, розовое, а также платина. Эстетика Вердуры базируется на комбинировании драгоценных и полудрагоценных камней самым неожиданным образом. Это значит, что сапфиры могут быть соединены с бирюзой, бриллианты контрастировать с топазами. В своём известном радиоинтервью, где Вердура обсуждал свою работу с Шанель, он говорил о своей любви к варварским цветам и огромным размерам украшений.

Вот две наиболее излюбленные цветовые комбинации камней в ювелирных украшениях от Вердуры: рубины с аметистами и перидоты с аквамаринами.

 

 – Вносите ли вы какие-то изменения в оригинальные эскизы Фулько Вердуры?

– Весь нынешний дизайн ювелирных украшений базируется на архивных эскизах, лично созданных Фулько Вердурой. Сегодня, когда мы представляем новые изделия, мы обязательно поднимаем наши архивы, чтобы убедиться, что все соответствует эскизам мастера. Иногда мы используем некоторые знаковые элементы дизайна для переноса их в другие изделия.

 – Но, в таком случае, Вашей компании все эти годы не были нужны ни художник, ни креативный директор для создания новых коллекций?

– Мы изначально имеем огромное количество эскизов в нашем архиве. Нашей важнейшей задачей является выпуск изделий, созданных Вердурой, но до сих под не воплощённых в жизнь. Это большая ответственность создать изделие, задуманное Мастером, без него самого.

Чтобы сделать это, необходимо полностью погрузиться в его жизнь, его историю, его психологию, чтобы понять и осмыслить его идею, его намерения. У нас есть много его личных записей и его интервью. Все это очень помогает нам найти понимание его гения, даёт путеводную нить к верной реализации его замысла. Непосредственно сам Председатель и Президент нашей компании руководят этими проектами.

 

– Используете ли вы новые технологии в изготовлении ювелирных изделий?

– В своё время Фулько никогда не фокусировался на технологических процессах при реализации своих замыслов. Он нанимал лучших мастеров ювелирного дела ХХ столетия, и они выполняли его заказ на высочайшем уровне. Многие ювелирные мастерские, сохраняющие свои технологии и передающие их от отца к сыну из поколения в поколение, работают с нами и сейчас. Даже используя новые технологии, к примеру, лазер, мы знаем что они в руках мастеров старой классической школы.