Литературные пятницы

Отрывок из еще не опубликованного романа
Татьяны Шереметевой
«Удавить ненасытную тварь» (рабочее название)

Продолжение. Начало см. здесь.

Титов Евгений2

Картина Евгения Титова

 

… Наверное, именно так  вещал бы и я, если бы дожил до преклонных лет:  почтенный старец, одержимый эротическими видениями. Таким  будет  начало моего нового романа.  И я уже знаю его название. На пути к Черной дыре есть такая «Точка невозврата». У астрофизиков она еще называется «Горизонт событий». Мой роман мог бы называться   «Точка невозврата». Если бы только  это название уже не растиражировали. Но ничего:  я использую название-дублер, о котором, наверняка,   знают  немногие.

Сам я далеко не стар. Я пишу  настоящие мужские триллеры,  а не  глупости в розовых  обложках. И терпеть не могу беллетристику, выходящую не из-под моего пера. Потому  дружу я с людьми  успешными, творческими, но не писателями. Хватит с меня и меня самого.

Мой старец не по годам молод душой и весьма чувствителен. Эротоман? Нет, скорее, эстет. Таким я его задумал. Никак не может успокоиться. Он тщеславен и не чужд мелкого интеллектуального воровства, как и подобает творческим натурам.

Вот и сейчас, я чувствую, что он подворовывает. Мне уже пришлось подарить этому старому козлу кое-что из своих наблюдений.  Теперь, я чувствую, он подбирается к той поездке. Нет-нет, ни за что.  Я талантлив, и мне совершенно необязательно эксплуатировать собственный  опыт для того, чтобы мой Герой зажил своей полноценной жизнью.  Ту поездку  я ему не отдам.

В плане издательства  эта  книга не стоит, и мне придется возиться с ней в свободное от работы время. Это снова будет роман-катастрофа. Но в этот раз мы с моим стариканом обойдемся без крови и груды обломков. Это будет  моя  первая книга о катастрофе внутренней. О полной капитуляции человека, понявшего простые истины уже тогда, когда жизнь прожита и главное потеряно безвозвратно.  Я должен ее написать. Я хочу сбросить, наконец, этот груз пережитого.

Но мне придется побороться за право  самому определить,  что  как этому типу – моему Герою – разбираться со своей жизнью. А это не так легко, как кажется.

Некоторые  выдуманные мной существа  часто ведут себя, как им вздумается, и не раз я обнаруживал, что   незаметно для меня  и события, и характеры моего очередного романа начинают развиваться совсем по другому сценарию.

Как только тот или иной  совершенно умозрительный  персонаж  обретает зримые для меня очертания и  свою индивидуальность, он тут же вступает со мной в пререкания,  то и дело норовя выскочить из уготованного ему   сюжетного пространства.

Самые нахальные идут еще дальше – они   пытаются изменить себя, ну а  самые  оторвы  пробуют изменить не только себя, но и меня. Это уже не лезет ни в какие ворота. Мой  внутренний мир раздираем противоречиями. Бесконечный спор с моими же собственными персонажами изматывает меня,  и я боюсь заработать себе  шизофрению.

Я работаю в коммерческом секторе литературы, хотя разве может быть литература коммерческой? Тоже вопрос, но я не ищу на него ответа. Если однажды я отвечу себе на все вопросы, которые  приходят мне в  голову, то, боюсь, жить после этого мне будет трудно.

А жить хочется, и, что характерно,  совсем не так, как в молодости. Тогда для меня самым важным было – успеть, догнать, добиться  во что бы то ни стало. Прийти первым на всех дорожках одновременно. Теперь же я совсем не тороплюсь. Финиш все ближе, а мне хочется быть от него как можно дальше. И главное для меня теперь совсем  не цель, а процесс, ну и  цена   успеха.

Цена бывает разная, но платить надо за все. Поэтому оставим, оставим философию до лучших времен.  «Не буди лихо, пока оно тихо»,  –  и я не стану его будить. Оно,  мое «лихо»,  имеет исключительно неприятный внешний вид  и примерно такое же внутреннее содержание. Знаю я его.

И вот  давно я уже заметил, что они, эти выдуманные мной фантомы,  занимаются в буквальном смысле слова подрывной деятельностью.  Это они  пристают ко мне с разными неудобными вопросами и все время возвращают меня в исходную точку: проблема выбора. Я-то  давно для себя все уже выбрал, и знаю, как мне справляться с собственной жизнью. Но самые неприятные сюрпризы  меня поджидают  именно тогда,  когда я пишу.

К счастью, жанр обязывает. Поэтому в моих книгах если дама – то с живым умом  и убойным темпераментом,  если мужик – то с сильным характером   и несгибаемым – чего там?   А, черт с ним,  пусть тоже будет «характером»,  хотя я-то имел в виду совсем другое.

Но как только они дают слабину и становятся просто людьми – с ними сразу же начинаются проблемы. Да ну их к черту.  Пусть себе лучше  спасают мир от бубонной чумы, мирового зла или Жириновского. Что, впрочем, не сильно отличается друг от друга.   И не лезут в мою жизнь.

Но это невозможно. Я давно уже понял одну закономерность. А потом понял, что другие это поняли намного раньше меня: даже когда человек говорит о других, он все равно говорит о себе.  Он всегда подразумевает себя, свою собственную историю и смотрит на мир сквозь магический кристалл своего опыта.  Он просто не в состоянии  выскочить из своей собственной шкуры, хотя может искренне заблуждаться на этот счет.

Вот и мои «сверхчеловеки»:  они  упорно  пытаются стать живыми людьми, заимствуя мои   многочисленные тайные пороки, а я упорно загоняю их в отлитую из бронзы форму, не имеющую  лично ко мне  никакого отношения.  И эта борьба меня измучила вконец. Вот когда речь идет о глобальных проблемах типа сохранении цивилизации, тогда все становится легко и просто. И я могу делать с ними все, что хочу. Как жаль, что  в реальной жизни нельзя вот так легко и красиво управлять миром. У меня бы получилось, я точно знаю.

Да, я отвлекся. Как там мой  старый хрыч?  Это из-за него я опять  вспомнил тот февраль.

Ах, сколько уже написано и про этот месяц, и про его колдовские метели. Недаром мой старик так носится с постмодернизмом: “Все слова уже сказаны”. И нового ничего не придумать и лучше уже не сказать.

Вот и тогда тоже мела метель. Двести лет назад про нее была написана Повесть и сто лет назад – Стихотворение. И ничего больше говорить об этом не надо, ибо «Все слова уже сказаны».

А я не и не говорю.

Титов Евгений3

Картина Евгения Титова

Продолжение следует.