Интервью с Анной Кальендо, специально для ELEGANT NEW YORK
Январь, 2014. New York

Так же читайте: https://elegantnewyork.com/couture-millinery/

 

 

И снова в гостях у Elegant New York мастер элегантной моды Анна Календо.

 

 

 

 

[quote style=”boxed”]– Аня, с Новым Годом Вас! Я знаю, прошедший год был для Вас очень успешным, желаю Вам что бы 2014 был еще лучше! Я  была в сентябре на Вашем шоу, проходящем в рамках Misreads Benz Fashion Week в Нью-Йорке. И это было прекрасно! Но, пресса и зрители, видели только заключительный праздничный этап, расскажите, пожалуйста, что предшествовало ему. Расскажите о том как Вы создавали коллекцию, с чего все началось, что было Вашим девизом, основной идеей, как шел процесс созидания, что происходило в преддверии  шоу?  

– Спасибо за поздравление! Я тоже поздравляю Вас и всех читателей Elegant New York с Новым Годом!  Пусть он будет успешным и радостным для всех!  А Ваш журнал пусть, как и прежде, радует интересными материалами и прекрасными фотографиями. Удачи Вам!

 

 

– Спасибо большое, но ждем рассказа о вашей коллекции.

– Создание новой коллекции шляп, особенно в моём ателье, длится всегда несколько месяцев и происходит поэтапно. Начинается все с теоретической части, когда я занимаюсь подробным изучением выбранной темы  как таковой – создаю эскизы, подбираю материалы, обдумываю и определяюсь с деталями  и с цветовой гаммой. Затем, новая коллекция переходит в стадию “физического воплощения”. Этот этап всегда связан с очень интенсивным напряжением, в том числе и чисто физическим. Не удивляйтесь, ведь каждая шляпка в моём Ателье создаётся вручную, без швейных машин!

[quote style=”boxed”]У меня в Ателье была когда-то единственная швейная машина в качестве экспоната, который только тем и занимался что покрывался пылью. И вот когда, наконец, моя секретарь Биатричче решила в шутку написать на пыльной машинке моё имя, я поняла окончательно, что мне пора распрощаться с этим никчемным предметом. (смеется) и машинка была отправлена на свалку...

Итак, заключительным этапом создания новой коллекции для меня всегда являлась фотосессия, когда каждая шляпка профессионально фотографируется. Это тоже достаточно сложный и важный этап, поскольку конечный результат – это именно то, как мир увидит твою работу. Перед фотосессией мы всегда садимся с моей креативной командой и тщательно обсуждаем каждую деталь: от выбора макияжа и создания реферативного дисплея, до выбора моделей и гардероба. Впоследствии, именно созданные нами во время этой фотосессии имиджи, запрашиваются глянцевыми изданиями всего мира, стилистами и даже музеями. Именно так была создана и моя коллекция для моего первого шоу в рамках Нью-йоркской недели моду в сентябре 2013.

Как я на это решилась? В  начале зимы 2013 я вдруг ощутила, что мне стало тесно в прежнем режиме работы собственного ателье. Я поняла, что я готова переходить на новый уровень и выводить свой бренд на большую сцену мировой моды. Именно так было принято решение подать заявку на участие в Mercedes-Benz Fashion Week in New York . Последний раз, сольная коллекция шляп созданная американским дизайнером, представлялась несколько десятилетий назад. Я боялась, что этот факт послужит “отягащающим” обстоятельством в принятии решения о включении меня в состав дизайнеров, представляющих Коллекции в официальных рамках MBFW . Оказалось, что я волновалась зря – моя коллекция под названием “Confessions” была одобрена к участию. Комиссия, которая была собрана по моему поводу в IMG высоко оценила качество как дизайна, так и качество изготовления моих шляп. Затем последовали несколько недель интенсивной подготовки к презентации. Oбъём проделанной работы просто не поддаётся описанию: выбор моделей, дизайн  дисплеев, дизайн света, подборка музыки, транспортировка коллекции, координация команды визажистов с командой парикмахеров, ротация пресс-релизов, составление списка приглашённых и миллион других аспектов . Я знаю только одно, что без моей мега-талантливой PR команды, без моей собственной креативной команды презентация в Lincoln Center так и осталась бы недостижимой мечтой.

Проблема была и в том, что во всем нужно было разбираться самим — никто тебя на стул не посадит и ничего не расскажет, загибая пальцы – чего ожидать и что делать. Было множество вопросов и неожиданностей, честно скажу, было ой как непросто. И именно поэтому, я решила, что волноваться и нервничать я буду поэтапно (смеется).

Я хорошо помню вечер 10-го сентября накануне презентации. Грузовик с Коллекцией и дисплеями был загружен и отправлен в Нью-Йорк. Я осталась в опустевшем ателье совершенно одна и только тогда поняла как мне на самом деле страшно. Как если бы почва ушла из-под ног и я вот-вот рухну в пропасть. Это я потом поняла, что чувство страха я испытывала  не потому что была не уверена в Коллекции. Наоборот, “Confessions” самая сильная Коллекция из всех, когда либо созданных мною. Я испытывала чувство страха, потому что, вдруг ощутила полную потерю контроля над ситуацией. На следующий день моя коллекция будет выставлена в Lincoln Center и я совершенно не имею никaкогo представления о том как её примет пресса и публика. Фактически спас меня один е-mail от моего друга и учителя Стивена Джоунса с пожеланиями удачи и благословением с первым боевым крещением. Вечером следующего дня, когда двери в зал моей Презентации открылись, я поняла что волновалась зря. А когда все закончилось, я испытала невероятное чувство эйфории от очень щедрых ревю и откликов, которые моя коллекция получила от мировой прессы и индустрии.

– Еще раз поздравляю вас с этим – я была там и видела, что успех был бесспорный. Но скажите, остались ли вы довольны тем, как все было организованно со стороны IMG, – собственно тем, на что вы уже повлиять не могли?

-Абсолютно. Все было отлично и четко сработанно. А реакция публики и прессы превзошли все мои самые смелые ожидания. Вообще, мне казалось, что всё это просто прекрасный сон. Если бы можно было представить себе жизнь на облаке, то она для меня выглядела бы именно так. (смеется)

– Собираетесь ли вы участвовать в Неделе моды снова?

– Однозначно да. Я планирую участие в официальных рамках MBWF каждый сентябрь. Пока я единственный дизайнер шляп, представляющий сольную коллекцию в официальных рамках Mercedes Benz Fashion Week New York.  Мне очень хочется надеяться, что моё присутствие не только будет продолжать вызывать интерес к искусству создания шляп, но и будет способствовать развитию этого редкого мастерства.

 

– Изменилось ли что-то в вашей работе, в вашей клиентуре, в вашей жизни после участия а Misreads Benz Fashion Week?

– Изменилось очень многое и кардинально. Это стало очевидно на следующий день после моего показа. Этот день я провела в Ателье отвечая на огромное количество поздравительных звонков, е-mails от закупщиков со всего мира, на запросы об интервью, на посещение ателье. Я получила огромное количество цветов, ателье превратилось в настоящий цветочный магазин. Я часто говорю, что моё дело состоит из 95% интенсивной физической работы  и 5% блеска и роскоши показа. Презентация состоялась 11-го Сентября, 12 -го  сентября я занималась первой волной реакции на показ, 13-го – я позволила себе роскошь абсолютно ничегонеделанья, мы целый день праздновали успех, а 14-го сентября было составлено активное расписание для выполнения многочисленных заказов и началась работа над новой коллекцией. К концу сентября стало ясно что ателье необходимо расширять. Если раньше я работала 14 часов без выходных, то сейчас я работаю 16 и больше и тоже без выходных (смеется) и совершенно не представляю себя вне ателье.

 

– Аня, давайте теперь поговорим о моде. Как вы думаете, справедливо ли распространенное в наши дни мнение, что мода все больше зависит от современных высоких технологий и все меньше опирается на старые традиции портновского мастерства?

-Признаюсь вам совершенно откровенно, что я отношусь к современной моде с некоторым пренебрежением, за очень и очень редким исключением. К сожалению, современная мода больше опирается не на высокие технологии, а на PR-технологии, т.е. на успешность маркетинговой компании и рекламу. Но, к счастью, мастера портновского искусства продолжают жить и творить по всему миру и именно они определяют Моду с большой буквы и ее высокие критерии.

-Вы истинный кутюрье,- ваши изделия существуют в единичном экземпляре. Вы создаете свои изделия руками, – вы остались преданной основным принципам высокой моды, а это не легкий путь в современном мире, где господствует массовое производство достаточно качественной и дорогой одежды. Скажите, в чем на ваш взгляд предназначение моды от кутюр?

– Предназначение, на мой взгляд, в сохранении мастерства и драгоценных технологий от кутюр в искусстве создания шляп. Сохранение высоких требований и критериев в этом мастерстве, передача и развитие бесценных знаний, накопленных веками и передающихся из рук в руки от мастера к ученику и так из поколения в поколение.  Ну, и конечно, это креативность, дизайнерское мастерство, воображение, ведь когда я работаю над шляпой я, фактически, создаю фантазию, образ, мечту. Разве это не прекрасно?

– Дает ли высокая мода, по-прежнему толчок в формирование новых трендов или является лишь роскошной игрушкой для богатых клиентов?

– Роскошь тоже важна и она будет оставаться роскошью ровно до того момента пока не станет доступна большинству. Роскошь может быть доступна исключительно небольшому количеству людей, такова жизнь. Что касается модных трендов, то они чаще всего формируются с учётом деловой стороны. И, пожалуй, роскошь тут не играет решающей роли. Коллекции, выполненные в модных трендах, имеют максимальное количество продаж. Я же делаю уникальные вещи, таково мое амплуа, и за массовыми продажами я наблюдаю со стороны.

[quote style=”boxed”]Тренды конечно важны, но мне кажется, что это “письменное руководство” для тех, у кого отсутствует собственное чувство стиля.

 

-Что на ваш взгляд движет вкусами публики в наши дни? От кого зависит, куда повернет мода: – от дизайнеров, от политиков или от уличной толпы или от чего-то  другого?

-Хотелось бы верить, что всё же именно дизайнеры диктуют правила стиля современной моды. Так, по крайней мере, должно быть. Вкусы публики всегда очень изменчивы, их трудно предугадать и на них нельзя ориентироваться. Я думаю, каждому дизайнеру важно не потерять своё внутреннее чутьё и тогда мода будет развиваться.

 

 

-Расскажите, пожалуйста, о том чем вы сейчас занимаетесь, какие новые проекты, коллекции?

-Проектов очень много! Я счастлива, что могу позволить себе роскошь  выбирать те проекты, которые по-настоящему меня волнуют. Солидная часть моего времени сейчас проходит на съёмочных площадках модных журналов. Меня стали приглашать на съёмки для разворотов глянцевых журналов. Это очень интересно и дает уникальный опыт работы с мировыми именами: фотографами, стилистами, моделями.

Кроме того, в данный момент я готовлюсь к участию в выставке “HAT-titude: The Milliner in Fashion & Culture” которая готовится к открытию в Arts Westchester (https://www.artswestchester.org/things-to-do/party-for-the-arts/arts-award/)

. Это будет крупнейшая выставка мирового современного шляпного искусства и для меня будет огромной честью быть частью этой выставки.

[quote style=”boxed”]Кураторы”HAT-titude: The Milliner in Fashion & Culture” запросили пять дизайнов моих шляп для выставки. И кроме того, моё ателье ответственно за создание главного имиджа представляющего выставку.

Помимо этого, идёт очень интенсивная работа над новой коллекцией и новыми заказами прибывающими из разных стран.

 

 

 

 

 

-Замечательно, поздравляю вас. Мы поговорили о многих интересных вещах. Но все это имело отношение, скажем так, к бизнесу, а мне бы хотелось задать вам личный и даже, можно сказать, интимный вопрос  – о вашей любви – я знаю, что вы настоящий любитель кошек! И не просто любитель, но и защитник. Расскажите, пожалуйста, об этом.

– С удовольствием. Я защитник не только кошек, но животных в принципе.

Просто таким образом получилось что кошки стали главной темой этого моего очень личного призвания. Я всегда очень тяжело реагирую на новости и сообщения о животных, которые были брошены или которые подверглись мучениям.

У меня начинаетcя самая настоящая химическая реакция которую я не могу контролировать. Я не могу позволить себе просто жить, зная что рядом есть страдающее существо, которое не в силах за себя постоять. Несколько лет назад я вошла в состав волонтёрской группы, которая занималась тем, что подбирала новых хозяев для вот таких брошенных животных. Мне очень хотелось приучить свою маленькую дочь Анастасию к бережному отношению к животным.

Многие из этих животных жили в приёмных семьях до того момента пока им не находили новый дом. Многим из них реабилитация не помогла, настолько они были травмированны людьми.

И вот, именно, эту тяжёлую группу я взяла на себя. На данный момент таких котов у меня 7. Я называю их “счастливая семёрка”. Они все живут у меня дома в специально обустроенной комнате, где для них есть абсолютно всё. У каждого своя очень особенная судьба. Например, есть 10-летная кошка Свити. Её когда-то бросили умирать с перебитыми лапами на парковочной стоянке. Пять лет мне понадобилось для того чтобы Свити разрешила мне приблизиться к ней и погладить её.

Я часто ловлю себя на мысли что это не я их реабилитирую, а они меня, такие они удивительно добрые, честные существа. У меня чувство: это их дом, а они просто позволяют мне там жить.

Благодарим Анну Календо  за замечательное интервью и желаем ей в Новом Году новых творческих успехов.

Интервью вела Татьяна Бородина,  Elegant New York.

More information about Anya Caliendo at: https://www.anyacaliendo.com

Photos by Ed Hafizov

Любая перепечатка текста или использование фотографий возможно только с разрешения автора проекта.