Лия Городнянская
- Последний ребенок мастера родился в один год с его первым внуком, и имя «Палома Пикассо» — уже вполне самостоятельный бренд. Продолжаем путешествие по генеалогическому дереву гения, привлекая картины, фото и свежие сведения о делах потомков.
«Удивительно, как при двух сумасшедших родителях я выросла нормальной!»: дочь Майя Видмайер-Пикассо и ее дети
Поскольку Пикассо не вел с Мари-Терезой в полном смысле семейную жизнь, девочка не росла на глазах у отца. Поглощенный творчеством и чередой новых романов художник виделся с дочерью дважды в неделю, а с тех пор, как ей исполнилось 20, и эти нечастые встречи прекратились. Впрочем, трезвомыслящая дочь не питала больших ожиданий и строила свою жизнь вполне самостоятельно.
Оливье Видмайер-Пикассо (род. 1961) является консультантом по вопросам лицензирования в «Администрации наследия Пикассо» — фонде, созданном в 1996 году наследниками мастера. Организация действует в общих интересах потомков художника, влияя на распоряжением наследием, защищая авторские права и преследуя подделки: имя Пикассо давно уже превратилось в раскрученный бренд со всеми сопутствующими проблемами — контрафактной продукцией, пиратством, недобросовестным копированием. По заключению издания Vanity Fair, в 2015 году Пикассо был самым экспонируемым художником в мире, а его работы били все рекорды по числу подделок и краж.
Ришар Видмайер-Пикассо (род. 1966) пробовал себя в разных сферах — в искусстве, в юриспруденции, а в 90 х даже был совладельцем ресторана экзотической кухни в Нью-Йорке. Но его имя гораздо меньше говорит публике, нежели имена его брата и сестры.
«От осинки не родятся апельсинки»: сын Клод и дочь Палома Пикассо
Клод явно пошел в отца — темноглазый, коренастый, короткопалый, такой же вспыльчивый. Повзрослевший Клод впервые заявил о себе в артистической среде Нью-Йорка, где после расставания с Пикассо обрела себя и Франсуаза. Клод работал ассистентом у знаменитого Аведона, посещал актерскую школу. В 1992 году снял документальную ленту об американском скульпторе Ричарде Серра. Разрабатывал дизайн текстильных изделий по мотивам работ своего деда. В течение многих лет был связан со SPADEM (Ассоциация защиты авторских прав художников Франции) и некоторое время был ее президентом.
Она унаследовала от деда не только творческую жилку, предприимчивость и определенную эксцентричность, но и массивный фамильный нос — который, впрочем, никогда не был для нее источником комплексов.
В юности Палома делала попытки заняться живописью. Довольно быстро охладев к этому виду самореализации, в 1968-м отправилась изучать ювелирное дело. Обладая здоровым авантюризмом, юная девица рискнула предложить Иву Сен-Лорану свои услуги в создании аксессуаров для его сезонной коллекции. Первая проба на поприще от-кутюр имела успех, и к 1971 году Палома уже была востребованным дизайнером: занималась разработкой украшений для греческой ювелирной фирмы Zolotas, проектировала сумки и обувь для итальянского производителя и создавала меховые модели для модного дома Жака Каплана.
После смерти Пабло Палома на время утратила интерес к дизайну. Зато приобрела вкус к жизни на публике: снялась в главной роли в эротическом фильме, обретя известность с привкусом скандала.
Часто бывая у матери и брата в Нью-Йорке, Палома год за годом пыталась пробиться в отдел дизайна ювелирной фирмы «Tiffani». И в 1980-м она выиграла конкурс и подписала контракт! Параллельно при участии мужа заложила фундамент собственной деловой империи. Дебютный продукт бренда «Paloma Picasso» — одноименный женский парфюм — вышел на рынок в 1984-м. И здесь сказалась наследственность — ведь дед Паломы по линии матери был парфюмером! Далее последовали мужской аромат «Минотавр», помада «Mon Rouge» излюбленного карминного цвета, затем — очки, кожаная галантерея, посуда, домашний текстиль класса «люкс».
Что ж, как видим, между детьми и внуками Пикассо нет близости, достаточной для того, чтобы объединиться в большую крепкую семью. Всех их держит вместе разве что общность интересов, центром которых остается личность и творчество гениального испанца.
Отношения между потомками художника ярко характеризует фраза одного из отпрысков: «Невозможно поверить, что у нас один и тот же отец».