Леонид Гуревич, интервью для ELEGANT NEW YORK
May 2013. New York
также см: https://elegantnewyork.com/leonid_gurevich/
[quote style=”boxed”]В фильме «Покровские ворота» была произнесена чудесная фраза: «Артист обязан переодеваться!» Как это справедливо, – творческие люди должны время от времени менять амплуа и являть миру всевозможные грани своего таланта. Леонид Гуревич восхитил и порадовал нас новой работой, о которой пойдет речь в нашей нынешней беседе.
– Леонид, расскажите, пожалуйста, о вашем последнем проекте, в котором, кроме дизайнера, Вы так же, выступали в амплуа стилиста фото-сессии.
– Дуэт фотографов Мэтт и Нэтт из Англии известных под именем Miss Aniela Photography устраивают несколько раз в году масштабные фото-события. Место съемок может быть ими выбрано, где угодно – в любом конце света. То, что они делают – своего рода новшество. Они находят потрясающие, совершенно невероятные отели, готовят все для сьемки, другими словами, полностью продюссируют мероприятие. Далее, фотографы из разных стран резервируются на участие в этом мероприятии и в течение нескольких дней снимают моделей полностью одетых во все шикарное в роскошных интерьерах.
В этом году я получил приглашение от Miss Aniela стать стилистом их новой фото-сессии. На протяжении года Miss Aniela следили за моей творческой траекторией, видели мои показы и, вот, сделали предложение. Разумеется, это лестно и бесконечно приятно.
Съемка проходила в Хамптоне на вилле Water Mill. Участие приняли более двадцати фотографов. Все дни, пока мы работали, нас снимал и интервьюировал FRAMED Network, они сейчас как раз монтируют передачу, которая будет состоят из нескольких эпизодов.
– Расскажите, в чем заключается специфика работы стилиста?
[quote style=”boxed”]– Стилист продумывает и создает образ, имидж, подбирая одежду, аксессуары, обувь и прочее. Стилист тесно работает с мастерами по прическам и макияжу (визажистами) и дизайнерскими шоу-румами, откуда берет одежду для сьемок. Он должен вдохновить фотографа, дать импульс, который поможет создать неповторимый снимок. Поскольку я сам дизайнер и мне досконально известно сколько крови, пота и слез входят в создание необычных вещей, я стараюсь представить работу дизайнеров в наиболее интересном и выгодном свете. Mне всегда очень важно, чтобы на снимке было видно, в первую очередь, изделие.
В последнее время меня все чаще приглашают работать стилистом и мне это бесконечно нравится. Видите ли, когда дизайнер создает вещь или пусть даже целую коллекцию, он находится в каком-то своем пространстве, в некоем личностном вакууме, можно сказать – варится в собственном соку. Стилист же работает с готовыми вещами от разных дизайнеров, добавляет свое видение и поэтому все это волшебство слоится и приумножается, за счет этого получаются совершенно уникальные композиции. Создаются новые образы и вещи зачастую приобретают самые неожиданные трактовки, о которых сам дизайнер может и не подозревал. Все очень интересно.
Когда я работаю стилистом, ни о какой конкуренции, разумеется, и речи быть не может: я снимаю с себя, образно говоря, колпак дизайнера и надеваю колпак стилиста – главное, чтобы в итоге выиграло фото.
Понимаете, еще какое дело… Модная индустрия , особенно в Нью Йорке, ломает талантливым людям судьбы самым безжалостным образом. Я знаю огромное количество одаренных выпускников вынужденных в последствии заниматься черт знает чем ради куска хлеба. Понимаете, вынудить талантливого художника придумывать носки или там… очередные рубашки в полоску, все равно что использовать роскошную скаковую лошадь исключительно для того чтобы возить на ней воду в деревне: от колодца и обратно. Это непростительно. Индустрия, это болото, в котором тонут гении. Кто-то выплывает и умудряется делать то ради чего, собственно, был создан, а кто-то исчезает в пучине массовой продукции.
[quote style=”boxed”]Я хочу запечатлеть волшебство пока оно живет и дышит. Мне доставляет удовольствие знакомить публику с действительно талантливыми людьми, с художниками, делающими эксклюзивные вещи. Так что можно сказать, это не только моя работа, но еще и такой элегантный плевок индустрии в лицо. (смеется)
– Сколько всего было образов?
– Шестнадцать, включая ведущую FRAMED Network, которую мне тоже пришлось преобразить для передачи.
– Стремились ли вы, в этот раз, создать какую-то определенную художественную концепцию?
-Miss Aniela предоставили мне абсолютный карт-бланш, – как стилист, я мог делать все, что захочу. Конечно, такая свобода окрыляет, но и усложняет задачу одновременно, поскольку какие-то рамки все же нужны. Единственное, чего они хотели – разнообразия. А это, конечно, раздвинуло рамки еще шире. (смеется).
Тогда я подумал, хорошо, пусть наряды будут совершенно разными, но есть чудесный дом который и будет связующим звеном между всеми этими образами. Плюс макияж и прически. Я сочинил себе историю о том, что женщины, живущие в этом доме, может они и не люди вовсе, а некие феи, а может даже и не феи, а вообще, чьи-то мечты, надежды, воспоминания. Тонко устроенные люди улавливают эти настроения, и появляются совершенно чудесные фото.
– Кто ставил сцены, они очень интересно и разнообразно смотрятся?
– Каждый фотограф был автором своих мизансцен. Все зависит от видения конкретного фотографа, его уровня мастерства и фантазии.
– Расскажите, пожалуйста, где будут использоваться фотографии?
– Везде – от персональных выставок, социальных сетей и до публикаций в журналах, т.е. весь вообразимый медийный, и не только, спектр.
Многие фотографы уже выкладывают фото на своих страницах в Facebook и это прекрасно. Именно на в Facebook виден прогресс, рост, престиж если хотите. Там действует интерактивный подход, – это мощный индикатор внимания. Поэтому в Facebook на сегодняшний день является самой массивной пиар-платформой, круче, чем любой блог или вебсайт
Фотография моего желтого платья с выпархивающими канарейками собрала более тысячи “лайков” всего за пару дней на одной только странице фотографов. Люди со всего мира видят снимки, видят кто за всем этим стоит.
– Невозможно не влюбится в ваше желтое платье. Расскажите подробно о его рождении, и о создании его сценического образа с канарейками. Как говорится, что стоит behind this shoot?
[quote style=”boxed”]– Спасибо (улыбается) Платье называется “Мимоза”. Я сделал его специально для сьемки. Я видел снимки виллы, и мне хотелось создать что-то волшебное под стать дому, что-то бальное, воздушное, сказочное. Платье из органзы телесного цвета с настроченными на него километрами желтого тюля с длинным-предлинным шлейфом.
[quote style=”boxed”]С канарейками вышла целая история… Более двухсот дрессированных канареек вылетали одновременно по команде фотографа. Видели бы вы это! Одним дублем, конечно, не обошлось, но это было незабываемое зрелище! (Смеется) Шучу, конечно. Канарейки появились потом, в post production, на то Miss Aniela и гений. Эффектно, не правда ли!
Птицы оказались для меня полной неожиданностью, сюрпризом. В этом и заключается прелесть работы с талантливыми фотографами.
Я как стилист, могу извернуться в тройном сальто и принести самые роскошные платья и все равно вся кропотливая и напряженная работа, как моя, так и дизайнеров, визажистов, парикмахеров, моделей, будет зависеть от того, что в конечном итоге зафиксирует объектив фотографа. Последнее слово всегда за ним, за его воображением, мастерством и талантом.
Ведь фотограф, как режиссёр – пусть актер будет сто раз талантливый, если режиссер не знает что делает, то грош цена этому актеру со всеми его Оскарами.
Многие фотографы просто не понимают своей ответственности или не могут справиться с ней. Ведь фотограф, образно говоря, получает летающего змея. Неталантливый будет волтузить его по земле, изорвет, изваляет в грязи. Талантливый – запустит в небо. Поэтому найти талантливого фотографа – счастье.
Самые удивительные фотографии этого желтого платьем еще впереди, их еще не опубликовали. Представьте – модель снимали в бассейне, и на снимках она просто «идет по воде»! Это волшебно.
– Очень интересный подбор аксессуаров. Это вы их подбирали? Кто создатели этих вещей?
– Спасибо. Конечно, как стилист, я сам подбирал их! (смеется) Украшения от Клары Касавиной (Clara Kasavina) Вся обувь и кое-что из украшений от итальянки Памелы Куинзи (Pamela Quinzi) для линии Kilame. С Памелой мы сотрудничали раньше, для моего сентябрьского показа. Несколько уникальных аксессуаров от лондонского дизайнера Marina Prokopiva. Еще очень красивые вещи Esther Jean и Bloom Bazaar, нежные как безе.
– Мне кажется, что залог успеха этой фото-сессии в виртуозном подборе прекрасных и необычных вещей. Как вам это удалось, в чем ваш секрет?
– Татьяна, дорогая, спасибо за эти слова. Никакого секрета нет, кроме кропотливого отбора. Я хожу на показы и в шоу-румы, отмечаю отдельные интересные вещи, собираю их, потом смотрю как они коммуницируют друг с другом. Начинаю дополнять их деталями и так собираю образы. Но главное, чтобы изначально были красивые, необычные изделия.
Я подбирал одежду и аксессуары от совершенно разных дизайнеров. Эта сьемка – сплав талантов: от признанных мастеров до выпускников и призеров из университетов FIT и Parsons. Поэтому здесь и успешный манхэттенский дизайнер вечерних платьев Алекс Тейх (Alex Teih) и молодая девочка Кристин Коста (Kristin Costa), которая только что триумфально выступила с показом на Неделе Высокой Моды в Нью-Йорке. Также тaм и несколько моих платьев. Конечно, невозможно делать сказку и обойтись без шедевров моей любимой шляпницы-волшебницы Ани Кальендо (Anya Caliendo)
[quote style=”boxed”]– Леонид, хотелось бы задать Вам, Мастеру Стиля, мой традиционный вопрос: назовите, пожалуйста, три главные, на ваш взгляд, составляющих стиля.
– Вкус. Осознание себя. Независимость от большинства.
– Что Вы стремитесь донести до зрителя в конечном итоге?
– Я прекрасно понимаю, что многие образы слишком максимальны и в большинстве своем предназначены для редакторских фотосессий, но дело совершенно не в этом. Главное, чтобы у зрителя появилось направление в понимании того, что талантливо и необычно, а что замусоленное клише; что изящно и красиво, а что вульгарно; что выглядит соблазнительно, а что откровенная дешевка. Главное, вдохновить на то, чтобы не боятся цвета, не боятся выделиться из толпы, не боятся экспериментировать. Вдохновить на желание одеть нечто иное, нежели очередное “маленькое черное платье”
Знаете, меня тошнит от современного минимализма. Было же время, когда люди носили роскошную одежду, шляпы, делали красивые прически и ценили красоту. Это все в генной памяти, оно должно вспомниться, и надеюсь, возродиться.
[quote style=”boxed”]Я не устану повторять – к красивым людям, особенно к женщинам, особенное отношение. В красивом обществе – красивый дух. Вот вам переработанный девиз для нового времени!
Благодарим Леонида Гуревича за эту интересную беседу.
Специально для Elegant New York интервью вела Татьяна Бородина
Любая перепечатка текста или использование авторских фотографий возможно только с разрешения автора проекта.
More information about Leonid Gurevich at: https://www.leonidgurevich.com/