20 апреля International Art Alliance представит на выставке The Ardor of Spring 11 талантливых творческих личностей. Их работы разнятся по стилю, технике и концепции. Но сами художники схожи в своем страстном стремлении передать через призму глубоко личного восприятия весь спектр разнообразия мира, наполненного яркими эмоция, необузданными фантазий и невероятными идеями.

Сегодня мы представляем нашу первую дебютантку Ларису Шамурадову.

Интервью вела Ольга Смагаринская

 Самое сложное в моей работе – оторваться от нее…

Когда видишь изысканные украшения дизайнера Ларисы Шамурадовой (Jewelry by Lorushka): яркие большие ожерелья-воротнички, крупные браслеты, броши, серьги, сразу представляешь себе красивый роскошный будуар, в котором пахнет дорогими духами, где в гардеробе висят элегантные вечерние платья, а в самом потайном шкафчике в большой старинной шкатулке хранятся изумительные украшения из бархата, жемчуга и  полудрагоценных камней.

Время не властно над такими украшениями, они передаются из поколения в поколение, и теперь наша современница, простая девчонка в джинсах и кроссовках тоже может надеть большой браслет, вручную расшитый бисером и жемчугом, и выглядеть на миллион!

Изделия Ларисы уникальны тем, что они полностью вышиты и представляют собой микс из тканей, кожи, бархата и различных полудрагоценных камней. Ну и, конечно, без любви и колдовства такую красоту тоже создать невозможно.   –

“У моей бабули был сумасшедший по тем, советским временам, французский костюм. Уж не знаю, где она его раздобыла, наверное, по какому-то распределению . Это была прямая строгая юбка и такой же строгий пиджак, ничего особенного, но костюм был из красивой ткани и дорого и элегантно смотрелся. Бабушка надевала его для специальных случаев, но самое главное волшебство, преображающее его строгий вид, хранилось у нее в бархатной коробочке. Это был чехословацкий стеклярусный черный воротничок. Мне было лет 5, и когда она куда-то собиралась и наряжалась, я всегда думала, как бы мне украсть это ожерелье – оно было верхом красоты и пределом мечтаний любой девочки. В конце концов, оно досталось мне по наследству, и я его распустила на стеклярус и испортила вещь.”

-Наверное, желание создать такое  же красивое ожерелье-воротничок, что было у бабушки, и ее волшебная бархатная коробочка сильно запали вам в душу. Не случайно ваши украшения наводят на такие ассоциации. Вы не так давно занимаетесь дизайном ювелирных украшений. Расскажите, с чего и как все начиналось, что вас вдохновило на это хобби, ставшее впоследствии и карьерой?

– В Нью-Йорке я живу около 9 лет, а до этого всю свою сознательную жизнь прожила в Ташкенте.  Сколько себя помню, всегда любила рисовать одежду для кукол и потом ее шить . Иголка была моей игрушкой все детство. Но тем не менее, я выбрала специальность, не связанную с творчеством, – около десяти лет проработала в Узбекской национальной авиакомпании и столько же в голландской авиакомпании KLM. Была на должности топ менеджера по продаже авиабилетов.  Позже, незадолго до отьезда в Штаты, я создала собственную компанию по оформлению витрин и организации праздников. А потом мы выиграли грин кард и решили переехать. И жизнь моя развернулась на 180 градусов: надо было менять место жительства, карьеру и все остальное . Сначала попробовала пойти в туризм, но язык тогда был на плохом уровне, своей клиентской базы не было, так что эту карьеру продолжать не стала. После этого работала в других сферах, но чувствовала, что это все не мое. В какой-то момент задумалась, чем бы я хотела заниматься, чтобы это приносило мне удовольствие. Я всегда любила делать что- то своими руками: за ночь могла ребенку юбку сшить, кофту связать, игрушки им сама делала, вышивала, но все это было на уровне хобби, конечно. И тут мы как-то попали на концерт группы Аэросмит, и я разглядела, что у солиста был необыкновенной красоты вышитый пояс.

Я стала искать в интернете, кто же его изготовил. Пояс был сделан из бисера, а я никогда к бисеру не относилась серьезно, мне он казался каким- то нафталиновым, из бабушкиного сундучка, но тот пояс меня потряс. Я выяснила, что над ним около полутора лет работала Шерри Серафини, гуру в этой области, и мне так запало это в душу, что я накупила себе бусинок, книг специальных, и меня понесло. Я поняла, чем я хочу заниматься. Есть такая старинная английская школа вышивания Hand and Lock School of Embroidery, которая была создана еще в 1767 году, и мне посчастливилось попасть на их курсы здесь, в Нью-Йорке, и пройти первый курс по вышивке французским крючком. И вот уже пять лет я занимаюсь дизайном ювелирных украшений.

-Расскажите про свое самое первое творение.

 –Это было ожерелье с круглыми бирюзовыми камнями и бисером на черном шелке. Его у меня сразу же купила подруга, которая говорила мне, как много комплиментов получает каждый раз, надевая его. Так она меня мотивировала, и это, конечно, послужило мне хорошим толчком.

 

-С какими материалами вы работаете и какие из них у вас в фаворитах?

-Очень люблю натуральные камни, потому что они кажутся мне живыми. Жемчуг натуральный очень люблю, в то же время выигрышно смотрится и Сваровски, люблю шелк и шелковые нити, винтажный бархат. Весь бархат, который использую для своих украшений, я заказываю из Калифорнии, там есть какие-то закрома с маленькими партиями старинного бархата. Металлические фурнитуры заказываю в Турции, они очень хорошего качества, сразу видно, что к ним приложил руку мастер. Конечно, я всегда использую только гипоаллергенные материалы. Если это не 24 К покрытие, то я наношу специальное средство, которое при контакте с кожей не дает никакой реакции. Часто и много использую японский бисер, которые имеет четыре или шесть граней, люблю мелкий бисер, он красиво сверкает. На материалах не экономлю, чтобы изделие достойно смотрелось и как можно дольше прослужило. Думаю, такие вещи можно передавать по наследству, потому что они изготовлены  в единственном экземпляре, я даже сама для себя не могу повторить одно и то же дважды.

-Можно нам немного заглянуть в ваш творческий процесс? Где вы находите вдохновение для своих украшений? Что самое сложное для вас в этом творчестве?

 

 

-Я очень люблю все, что делают Дольче и Габбана. Если у меня есть минутка, открываю журналы и просто смотрю на их дизайны. Да наверное, это перебор для повседневной жизни, но все это так красиво выглядит, что очень меня вдохновляет. Красивые ролики, красивые женщины, красивые интерьеры –  все красивое меня вдохновляет, и мне самой хочется сразу сделать что-то эдакое.

Как правило, я покупаю какие- то красивые камни как исходный материал и начинаю вокруг них колдовать, думать, что с чем соединить, потом рисую эскиз, хотя в окончательном варианте все равно выходит немного иначе. Потом натягиваю шелк или органзу на большую рамку, начинаю выкладывать, прикладывать камни и ткани, и наносить все это колдовство. Потом все это с рамки снимается,  определенным образом обрабатывается и накладывается на основную фурнитуру, обычно кожаную, но вышивается все на рамке. Вышиваю иголкой или специальным французским крючком.Так как работа эта очень кропотливая, она занимает немало времени, примерно недели две уходит на одно украшение, если оно не очень большое. Обычно я  с утра до вечера вышиваю. Это так затягивает, я просто  очень люблю весь этот процесс. Мне приходится заставлять себя встать и  делать что то другое – это, наверное, самое сложное для меня в процессе создания украшений. Весь процесс от начала и до конца, от эскизов до последнего стежка, я делаю сама у себя дома, за окном у меня скворечник, пруд с рыбками, тишина и красота – лучшего места мне и не придумать.

 

-А вы сами замечаете, есть ли в ваших украшениях влияние родных для вас узбекских мотивов? Пытаетесь ли вы специально использовать их, когда создаете эскизы?

-Думаю, что такое влияние есть. Ведь мы росли среди этого, и традиции там очень сильные: нас постоянно окружали бабушки и тетушки, у которых были чудесные национальные платья, необыкновенные ковры, вышитые тюбетейки, которые тоже у всех были уникальные, разные. В детстве мы, бывало, иногда и подсмеивались над всем этим национальным колоритом, но от этого никуда не деться, мы росли в этой красоте. Я жила в Ташкенте, но, конечно, бывала и в Самарканде, и в Бухаре, от этих поездок у меня остались  неизгладимые впечатления. У нас очень развиты различные ремесла, все это – и яркие восточные краски, солнце, фрукты, наверное, бессознательно отложились во мне и как-то проявляются в моих украшениях, но специально я не создаю восточные орнаменты, как-то раз попробовала, не пошло, поэтому эти мотивы не доминируют в моих украшениях, возможно, только вдохновляют.

 

-Когда вы придумываете украшения, то представляете себе, кто будет их носить или делаете все на собственный вкус и цвет? Насколько вам важно быть в модном тренде?  

-Скорее всего отталкиваюсь от себя, представляю себе, что я это одену, но если честно,  всех своих близких я постоянно тоже спрашиваю об их вкусах и пристрастиях, так что пытаюсь вырваться из рамок своих предпочтений. За модными трендами в украшениях, конечно, слежу, но не могу сказать, что сильно на этом заморачиваюсь. Мне больше импонирует индивидуальность. Может, то, что я делаю, на сегодняшний день и не в тренде, но кому- то это все равно будет близко и мило.

 

-Как бы вы охарактеризовали свои украшения – они подходят на каждый день или все же для особенных случаев? Какие женщины любят ваши украшения?Мне представляется, что подобная вышивка чаще используется в изделиях от кутюр.

-Очень многие думают, что такие украшения  сильно обязывают, что они не к месту, но я как уперлась рогом, так и иду в этом направлении. Мне кажется, их можно носить и в повседневной жизни, и на торжественный выход. На моей последней фотографии на фейсбуке есть девочка- теннисистка в джинсах и белой рубашке, выглядит она совершенно casual, но она одела мое последнее ожерелье, и это на ней так заиграло. Я думаю, что такое вот смешение стилей очень хорошо работает на образ и дает ему дополнительный акцент, придает праздничность виду, отличает тебя из общей толпы.

Мне кажется, что можно, даже имея в гардеробе только белую рубашку или черную водолазку, такие базовые вещи, и надев украшение, которое тебя характеризует, в котором ты ощущаешь себя комфортно, про которое можешь сказать, что оно твое, выглядеть шикарно. Главное быть не столько модным, сколько  стильным.

Моя клиентка бесспорно творческая натура. Женщина, которая смотрит на мир под другим углом и допускает в свою жизнь какие- то дополнительные краски. Женщина, которая не боится экспериментировать и не привязана к модным трендам, и только тем брендам, у которых уже есть проверенный временем знак качества. У нее должно быть свое четкое мнение по поводу красоты. Что же касается возраста, думаю, их обычно носят женщины от 30 и до бесконечности. Пока есть желание себя украшать.

-Вы обьединяете украшения в коллекции или просто делаете отдельные единичные произведения?Зависит ли дизайн украшений от времени года? Как вы считаете, что именно можно назвать вашим фирменным, знаковым изделием? Воротнички-ожерелья, браслеты или что-то другое?

-До сегодняшнего дня коллекций у меня  еще не было, но я иду к этому направлению, это как раз в планах на будущее.Вот для весеннего проекта Арт Альянс я создаю коллекцию на цветочную тему. Очень хочу использовать джинсовую ткань, мне кажется, что  она будет интересно гармонировать с вышивкой, и джинсы для меня ассоциируются с весной, летом. На этой выставке я планирую показать несколько пар сережек, браслеты, воротнички, в том числе меховые, хотя они уже не особенно подходят к весеннему сезону, и броши. И там же состоится дебют моего первого колечка – это будет большой цветок в бело-сиреневых тонах с использованием кристаллов Сваровски, жемчуга, шелка, кварцевых друз. Для создания одного из браслетов я буду использовать технику вышивки золотыми нитями.

Осенью у меня было несколько украшений с использованием  меха. Получилась такая несколько претенциозная вещь – ожерелье, в котором шелковый платок сочетался с вышивкой и был отторочен соболем и полудрагоценными камнями.

Лично мне больше всего нравятся браслеты. Подвеску, ожерелье не всегда можно надеть, иногда просто стиль платья этого не позволяет, а браслет, мне кажется, уместен в любом случае, он даже более стильно смотрится, такой крупный яркий браслет . Ожерелья и браслеты – то, что я делаю чаще всего, но вот недавно стала мастерить и серьги, а еще я сама шью сумки из кожи или бархата и потом их тоже украшаю в своем фирменном стиле, с вышивкой . Самой была как- то необходима маленькая сумочка на длинной ручке, для телефона и очков, и я решила сделать себе такую, ну а потом и еще штук пять изготовила . Мне кажется, это очень интересный и необычный  вариант на лето.

– А много ли в мире подобных мастериц, делающих украшения с с вышивкой и камнями? Есть ли у вас свои кумиры в этом искусстве?

-Сколько нас таких по миру, я не знаю. (смеется). Я себе выбрала тех, кто мне очень нравится в этой области, и слежу за их творчеством, мне это очень интересно,и я  нахожу в этом вдохновение. Иногда случается, что по завершении работы собственные изделия ввергают тебя в пессимизм, думаешь, зачем и кому это надо, а потом увидишь красивые украшения тех, кто работает в том же жанре, и думаешь, что и ты на правильном пути.

Хоть и говорят “не сотвори себе кумира”, у меня они есть. Есть одна мастерица в Прибалтике, которая  прошла шесть уровней в школе французской вышивки, хотя дело не только в этом, можно  ведь пройти и 6, и 8 уровней, но должен быть еще и художественный вкус, и какие-то необыкновенные приемы, вот она, я считаю, настоящий гуру в этом. Еще есть одна филиппинка, у которой тоже чудесные работы, у всех у них есть свой почерк. Я вот не люблю работать исключительно с бисером и камнями, мне нравится дополнять изделия тканями, кожей, шелком, чтобы в совокупности получался такой вот микс.

 

От Редакции: Благодарим Ларису за прекрасное интервью и желаем ей успеха на выставке The Ardor of Spring 20 апреля. А наших читателей приглашаем на вернисаж и желаем приятных покупок.

Не забывайте, что на выставке речь пойдет о Страсти обновления и возрождения.

Обновление чего? Это каждый решает для себя. Возможно – самого себя и своего мира. Возможно, всего того, что наполняет нас энергией, питает наши чувства, мысли, дает толчок вдохновению и творчеству.

Что становится источником и средой творчества? Фантазия или реальность, диалектика или метафизика, эротика или романтизм, логика или случайность – у каждого свое. В этом и скрыто таинство искусства и созидания. Этому таинству International Art Alliance посвящает выставку The Ardor of Spring.