Шляпник: Ты хочешь, сказать, что я — тоже плод твоего воображения?
Алиса: Боюсь, что так…
Шляпник: Нормальному человеку я бы не приснился…

Алиса: Я сошла с ума, да? 
Отец: Да. Чокнулась. Рехнулась или просто сошла с ума.
Но открою тебе секрет: безумцы всех мудрей.
Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»

 

Интервью с Ланой Ланеттой в преддверии 
выставки The Ardor of Spring,
вела Татьяна Бородина

 

 

Наша сегодняшняя героиня – дебютантка. А дебютантки всегда загадочны и интригующи.

Казалось бы, откровенно и легко говорит о весьма личных вопросах, но при этом оставляет ощущение недосказанности, провоцирует на догадки и желание разобраться, что же таится за этой простотой.

Искренняя в ответах о своём прошлом, о любви и предательстве, о спонтанном переезде в Америку и первой работе танцовщицей в ночном клубе, она оставляет за кадром казалось бы ординарную информацию о тех, с кем работает и для кого создает свои невероятные и фантасмагорические костюмы, скорей принадлежащие миру сказки, чем современной чикагской действительности.

Живет в Чикаго, неохотно выходит в свет, избегает шумных вечеринок и больших компаний. Утверждает, что финансово независима, но денег на ветер не бросает. Не любит говорить по телефону, предпочитает переписку по e-mail или через Facebook. Избегает личных встреч и всегда остаётся Главным героем всех своих работ и фотосессий, щедро публикуя их в глянцевых журналах и социальных сетях.

Она говорит о своих работах как о легкомысленных, но трудоемких пустяках, в то время, как каждая из них наделена яркой индивидуальностью, характером и душой, не говоря о мастерстве и изобретательности исполнения. Во всех, без исключения, образах чудится история с лихо закрученной интригой и особенным провокационным смыслом.

Мало кто видел эти работы “живьём”. По словам нашей героини, они не долговечны – после создания и фотосессии их разбирают для того, чтобы снова приступить к креативному процессу создания следующей их реинкарнации.  Но работы, отображённые в фотографии, становятся самодостаточными Арт-объектами, давая почву для размышлений и фантазий, формируя у зрителя ощущение сопричастности созданному ею фантастическому миру.

В этом интервью мы решили разобраться, в чем же секрет завораживающего очарования ее творчества, и что же на самом деле вызывает к жизни эти удивительные и эксцентричные образы.

-Лана, насколько я знаю, ваша творческая история началась с куража – с одетой на голову вазы. Видимо, вы себе в ней так понравились, что принялись создавать новые невероятные и сумасшедшие головные уборы.

– Ха, вазу! Помню тот день, (смеется)! Тогда я, мягко говоря,  была  не в очень хорошем состоянии духа, проще сказать – в депрессии. Такое иногда случается с нами, художниками. В тот день я была готова засунуть голову в морозилку, но зеркало меня остановило: на глаза попалась ваза…, которую я и одела на голову! (смеется)

Это и было началом  моего безумства! Следующим одетым на мою голову объектом стала клетка попугая. У меня дома была проволока, клей и бусы, которые я купила для попугая, чтобы он их грыз. В итоге я сделала из всего этого свой первый клетка-шлем. Потом была создана целая серия работ «Клетка».

Меня увлек процесс создания этаких сумасшедших костюмов и, когда у меня собралась приличная коллекция интересных вещей, я позвонила фотографу, за которым долго наблюдала на Facebook, и считала его cамым лучшим фотографом в мире.

Мы поговорили по телефону, он мне сказал, что сейчас болеет, но очень хотел бы со мной поработать. Он болел год, а я этот год что-то шила. В итоге, через год мы с ним договорились о встрече. И начали снимать. Это длилось без перерыва три дня. Получились грандиозные работы! Но так сложилось, что я была его последняя модель –  через полгода он умер! Это была трагедия. Я никогда его не забуду и благодарна ему за каждый сделанный снимок!

-Вы красивая женщина. Не является ли ваша внешность причиной того, что вы хотите украсить себя, показать в новом экстравагантном образе?

– Спасибо за комплимент! К красивым женщинам прилипают не только мужчины, но ещё сплетни, и зависть, и предательство – именно поэтому я не завожу друзей и не впускаю людей в свой маленький мир. Я не нуждаюсь в шумных тусовках и ненужной массовке вокруг меня, хотя окажись я на каком-нибудь мероприятии, я охотно общаюсь с людьми и подпускаю их к себе настолько, насколько мой внутренний ограничитель позволит.

Хочу ли я себя украсить? Я в детстве была самым страшным ребенком в моем городе – у меня были красивые длинные волосы, но я пошла постриглась под мальчика, или скорей под Гоголя и покрасилась марганцовкой! Когда красишь волосы марганцовкой, то становишься цвета ржавчины – представьте – маленький ржавый Гоголь, бегающий по дворам города и пугающий людей! Примерно в таком виде я находилась с 13 лет до 16.

В детстве у меня не было кукол, и мне не над кем было проводить эксперименты. Я была гадким утенком – дружила в основном с мальчишками и играла в их игры. Видимо, с годами гадкий утенок, преобразившись в лебедя, решил поиграть в куклы, но куклой для себя стала я сама.

– Значит и ваши образы – это герои сказок, в которые вы не доиграли?

– Мои образы – это мои фантазии, и рождаются они спонтанно. Я не знаю, с чем это связано.

Но чтобы создать некий образ, мало представить его в своей голове. Важно найти для него фундамент! На конкретном примере будет понятней, что я имею в виду. Пришло мне как-то в голову создать некую вещь интересной формы. Но где взять эту форму? Я хожу по магазинам и смотрю по сторонам – например, для одного из таких костюмов подошла труба для унитаза из строительного магазина. Потому я и говорю: фантазировать о костюме мало, надо еще фантазировать, где взять основу для этой фантазии.

– Вы занимаетесь не только головными уборами, но и одеждой?

-Я из семьи фабрикантов – мои родители всю жизнь работали на швейной фабрике – свой первый костюм я сшила в 8 классе – купила материал, взяла выкройку из «Бурда мода»  и сшила первый брючный костюм, таким образом я уже отличалась от своих одноклассников в школе: ржавый Гоголь в рыжем брючном костюме – это было неформально. (смеется). Потом я экспериментировала: что-то купить и переделать, чтобы не ходить как инкубаторская, сами понимаете –  я ребенок советского союза, а это был инкубатор.

Но все что я шила тогда – это было для повседневной жизни. То, что я делаю сейчас – это креатив, это больше подходит для рекламы одежды, сумок, духов, ювелирных изделий!

– Да, это креатив. Так же, как и ваша, хорошо известная шляпа из елочных игрушек, и огромный белый кокошник, который был опубликован на обложке журнала “СОБРАНИЕ”. Но наверняка, у вас в запасе есть ещё более эффектные и интересные работы. Какую из них вы считаете самой-самой и почему?  

– Костюм из Ёлочных игрушек получился очень интересным – я хотела сделать его немного другой формы, однажды зашла в магазин и увидела эти игрушки.

Я, стоя в магазине около игрушек, знала, что я сделаю! Я скупила все игрушки в магазине из этой коллекции – дело в том, что на Новый год я ставлю 5 метровую елку, а такая красавица нуждается в большом количестве игрушек! Потом еще докупить эти же игрушки в других магазинах! Вот и вся история. Потом, когда мы отсняли этот мой наряд, я разобрала свою елочную шляпу и одела игрушки на елку.

А что касается белого кокошника с обложки журнала – так он же был и в других журналах на разворотах, то это как раз одна из моих любимых работ! И истории у него тоже нет. Просто захотела и сделала. Красиво получилось. (смеется)

Но у меня есть линия называется «Клетка» – я когда смотрю на фотки из этой серии, у меня «текут слюни» – может быть кому-то эти фотки покажутся не о чем – но лично для меня это ОГОНЬ! Как они появилась хммммм это секрет! Вот именно эту линию я считаю самой удачной! Я даже назначила ей цену – миллион долларов! И если честно, боюсь ее показывать кому-либо –  я ее безумно ревную.
 

– Грандиозный размер многих работ, стал одним из признаков авторского стиля. Почему вы делаете такие утрированно большие вещи?

– Все маленькие люди мечтают о больших вещах! Большой дом, большую машину, большой чемодан денег! (смеется). У меня не все костюмы огромные, но много. Может быть, мне подсознательно казалось, что я такая маленькая и незаметная (смеется), и что в таком огромном наряде меня заметят. И заметили-таки! Спасибо вам!

 -Грим, макияж в ваших образах играет важную роль. Создаётся он после завершения вашего изделия или параллельно ему? 

– Я никогда не думала, что у меня появится группа людей, которую я считаю своей маленькой арт семьей. Все начиналось очень скромно: для первой сьемки я нашла девочку по объявлению, она делала и волосы, и макияж. Мы с ней и моим первым фотографом отработали 3 дня подряд и создали 18 потрясающих образов.

Когда мой любимый фотограф покинул нас – я повстречала на просторах интернета другого фотографа, из Голливуда.  Я поняла, что он тот, кого я ищу! Потом у нас в группе появился профессиональный визажист, и мы начали работать вместе. Это был уже совсем другой уровень. В первый раз собравшись вместе, мы работали 10 дней по 12 и дольше часов в сутки. Вместе подбирали мейкап к каждому из моих образов, придумывали антураж! Получилось круто!  Так получились то, что будет представлено на выставке «THE ARDOR OF SPRING» в Нью-Йорке в апреле.

– Используют ли ваши работы для съемок или рекламы?

– Нет, пока нет. Но думаю, мои работы достойны этого. К примеру, мои образы из серии «Клетка» вижу в рекламе дорогого шикарного парфюма.

То, что я делаю сейчас, это концепт. Ведь у меня нет мастерской, в которой бы я могла создавать костюмы из более серьезного материала, чем использую сейчас. Все, что у меня сейчас в работе – это картон, ткань, клей, проволока, краска. В таких костюмах на сцену или на подиум не выйдешь, ведь все наряды я создаю дома у себя в ливингрум на полу.

Но мне важен заключительный этап –  фотографии, которые получаются у нашей команды, поэтому на данный момент я считаю, что мои работы — это то, что мы получаем, делаем на наших фотосессиях.
Мне хотелось бы создать небольшой цех, где будут и швейные машинки, и пила, и станок по дереву, и станок по металлу, и нож по стеклу, чтобы можно было создавать более серьезные образы, в которых можно выйти на подиум! Ведь у меня есть множество «безумных идей», но нет возможностей их реализовать. Пока (смеется).

Если задуматься, то когда я одела вазу или клетку попугая на голову, я не могла себе и представить, что впереди меня ждут публикации в глянцевых журналах, прекрасные съемки, моя арт-команда и выставка в Нью-Йорке!  Потому –  кто знает, что будет через год или два. Может быть, мои работы выйдут на подиум, и мои выставки будут проходить в самых престижных залах мира (улыбается).

– 20 апреля на выставке «THE ARDOR OF SPRING»  в Нью-Йорке вы собираетесь первый раз показать широкой публике свои работы. Это ваш дебют! Вы волнуетесь? Чего вы ожидаете?  

– Сказать, что я волнуюсь, пока не могу! Я вся в подготовке. У меня все поэтапно. Сейчас меня волнует, как в типографии отпечатают снимки, как я их оформлю, как приеду в Нью-Йорк и развешу их в галерее! Ну а потом уже буду волноваться (смеется).

А чего я ожидаю? Успеха конечно! (смеется)
Спасибо вам, что пригласили меня на выставку и что заинтересовались моей работой! Я желаю процветания вашему изданию и много интересных интервью с другими дебютантами в будущем! Вы помогаете нам продвинуться, а это благородное дело!

 

От Редакции: На выставке The Ardor of Spring  20 Апреля, которая пройдет в престижной галерее Caelum Gallery, Лана представит около 50 своих работ. Не пропустите ее дебют, это будет грандиозное зрелище.

Вернисаж состоится
April 20th, 2017,  5:30pm – 9:30pm

по адресу:
Caelum Gallery, 508-526- W 26th Street, New York, NY, 3rd floor.

В программе:
Art Show, Fashion Show, Jewelry Trunk Show,
Cocktail, Refreshment,
Sweepstakes, provided by sponsors.
Sponsors: Catskill Distilling Company and Global Spirits.

Вход свободный.

Присылайте RSVP на адрес редакции журнала Elegant New York:
editorial@elegantnewyork.com