Интервью с
Агриппиной Стекловой и Евгением Стычкиным
вела Уля Алигюлова.

Наверное самой большой подарок, который существует в этом мире – это человеческая жизнь. И большинству людей дана всего одна жизнь, которую стоит прожить сполна и постараться достичь всех своих целей за этот короткий срок. Но нескольким избранным в этом мире посчастливилось прожить не одну, а сотни жизней. Поэтому артисты уникальные существа, испытывающие за свою жизнь множество разных судеб, как счастливых так и горьких. Ведь актерская игра это на самом деле совсем не “игра”, это настоящие переживания, настоящая боль, настоящие слезы счастья. Единственным вымыслом являются лишь обстоятельства. Поэтому в средние века артистов запрещалось хоронить на общем кладбище так как в те времена считали, что достаточно уже одной собственной судьбы, а брать на себя судьбы других людей – невероятная наглость.  

Заслуженная артистка России Агриппина Стеклова родилась в семье знаменитого русского актера Владимира Стеклова. Актриса уже в третьем поколении, Агриппина практически выросла на сцене. После окончания ГИТИСа, вопреки распространенному мнению, что дети артистов устраиваются в театр родителей, Агриппина решила найти собственный путь и устроилась в театр “Сатирикон” где работает и по сей день. 

Агриппина Стеклова

-Вы родились в творческой семье где оба ваших родителя были работающими актерами. Вы с детства знали, что хотите пойти по их стопам?

-Нет, с детства я не знала этого, хотя и выросла за кулисами. Мама с папой и даже дедушка с бабушкой были актерами, так что у меня династийная история. Я и сама выходила на сцену в возрасте 11-12 лет. Но в детстве для меня это все происходило в игровой форме. Только спустя какое-то время, когда я закончила школу, мне стало понятно, что ничего другого делать я не умею, я не пригодна ни к чему другому. 

В итоге после школы я поступила в ГИТИС на курс Марка Захарова, я закончила режиссерский факультет, актерскую  группу. Отучившись там я практически сразу начала работать в театре “Сатирикон” куда была приглашена, и мне показалось, что это и есть мое место. Я посмотрела там большое количество спектаклей, и они произвели на меня неизгладимые впечатления. Мне стало очевидно, что я несомненно должна быть там – в этой труппе, в этом театре; должна работать, служить. Я там работаю и по сей день. 

-Расскажите о том как вы создаете свой персонаж. У вас есть какая-то особая техника?

-Ну у нас есть наша школа – системы Станиславского, Чехова. Конечно в любом моем персонаже есть часть меня, иначе для этого нужна была бы не я, а другая какая-то актриса, и был бы совсем другой персонаж. Но также есть и часть мной придуманной, надеюсь убедительно для зрителя, женщины.  

Сцена из спектакля

-Есть ли у вас какие-то роли вашей мечты, которые вам очень хотелось бы исполнить?

-Бывает иногда долго мечтаешь о чем-то одном, и это оборачивается спиной к тебе. Иногда ты даже не понимаешь что именно для тебя благо. У меня есть несколько примеров из жизни, когда я совсем не мечтала быть в определенных ролях, и вдруг они оказывались моими самыми любимыми. Поэтому я уже ни о чём не мечтаю. Главное чтобы режиссер видел только меня в этой роли и никого другого, и чтобы у меня была возможность высказаться в этой роли. 

Я мечтаю скорее больше об авторах. В моей биографии не было еще Достоевского, почти не было Гоголя. И хоть я исполняла много Шекспира, я все равно всегда хочу опять играть его героинь.  

-У вас невероятно обширный репертуар. Вы играли и комедийные роли и драматические и трагические. У вас есть предпочтения?

-Нет, для меня идеальное сочетание это вообще трагикомедия. А еще лучше трагифарс. Это самая невероятная палитра. Когда можно заставить человека переживать через смех или смеяться через слезы – это бесценно. 

*

-Где вы черпаете вдохновение для своего творчества?

-Меня очень вдохновляет хорошая литература, интересное кино. Причем неважно современное оно или классика, будь то русская, итальянская или американская, которое я смотрю и люблю с детства. Вдохновляет живопись, музыка. Хотя и там у меня тоже нет предпочтений. Я с таким же наслаждением буду слушать Моцарта, Битлз, Раммштайн и Мадонну. Я в этом смысле всеядна.  И конечно же впечатления, путешествия – это то ради чего стоит жить. Наш мир так разнообразен. Но в то же время, есть вещи которые нас соединяют, какие-то общие ценности, чувства. Это очень вдохновляет. 

Я всегда стараюсь как можно больше путешествовать, и по России и по миру. Но много в силу профессии не получается. Хотя иногда благодаря именно ей мне достается ехать зарубеж. Например, я обожаю Нью Йорк и буду там уже в пятый раз, и четыре из пяти раз я была там как раз по работе. Еще я мечтаю попасть в Новую Зеландию, в Австралию. Есть еще столько всего не охваченного.

-Были ли какие либо преграды, которые вам пришлось преодолеть на своем карьерном пути?

-Если и есть преграды то они связаны с моими личными внутренними проблемами, внутренним ростом, иногда кажущимся несоответствием. Внешних преград не должно быть, все побеждаемо. Самое главное, чтобы тебе выпал шанс и чтобы ты его использовал. А когда в силу каких-то личных причин не получается – это обидно. Это очень выводит из равновесия. Но для меня, чем сложнее преодолеть эти внутренние препятствия, тем успешнее спектакль. 

Агриппина Стеклова и Евгений Стычкин

Евгений Стычкин родился в Москве и вырос в творческой семье. Отец – Алексей Стычкин – переводчик-синхронист работавший в ООН и Госкино, мать Ксения Рябинкина и тетя, Елена Рябинкина – балерины Большого театра, а крестный отец Анатолий Ромашин – известный актер и кинорежиссер. С таким богатым творческим влиянием с детства,  неудивительно, что Евгений тоже выбрал себе судьбу в искусстве. 

-Что вы больше всего хотите донести своим искусством?

-В каждой роли есть что-то новое, что хочется передать. Вообще мне кажется, что когда ты берешься за каждую отдельную роль, имеет огромное значение, что с тобой происходит  в этот момент. Кем бы ни был твой персонаж, все равно через эту роль, через слова своего персонажа ты озвучиваешь свои собственные переживания, собственные страхи, собственные мечты. Иначе и тебе не интересно играть и публике не интересно смотреть. 

-Влияют ли роли, которые вы играете на ваш собственный характер?

Любая роль, которую ты играешь так или иначе становится твоим собственным переживанием, твоим собственным опытом. Конечно не в той же степени как реальный опыт. Если ты играешь военного, это не то же самое, что пойти на войну. Но частично это так, может на пятнадцать – двадцать процентов, зависимо от того насколько сложная роль, насколько глубоко ты в нее вжился. И на эти двадцать процентов ты присваиваешь опыт своего персонажа.

Евгений Стычкин

-В пьесах и фильмах какого жанра  вы больше предпочитаете  играть?

Вы знаете, американский кинематограф,  да и театр, в гораздо большей степени уделяет внимание жанрам. Зритель должен знать какой жанр и соответственно какой продукт он получит в итоге. В России мы в гораздо  меньшей степени заостряем наше внимание на жанрах. Спектакль, который мы привезли “Валентинов День” написал Иван Вырыпаев как некую постмодернистскую историю. Какой жанр? Да Бог его знает. Трагикомедия, драмедия… Это некая смесь, как собственно и в жизни. В жизни нет чистой трагедии. Комедии есть место даже на войне и на похоронах. И также наоборот. Даже в самых веселых и казалось бы легких моментах нашей жизни, если покопаться, легко найти драматические, а иногда даже трагические составляющие. 

Расскажите про свои карьерные амбиции. Чего еще вам хотелось бы добиться? 

Я недавно начал снимать кино как режиссер. Я снял пилот для ТНТ Премьер и очень вероятно сниму целиком этот сериал. 

А что вас сподвигло попробовать себя в режиссерской деятельности?

Знаете этот советский анекдот? Судят доярку за то, что она работает валютной проституткой, и в товарищеском суде ей говорят: “Маша, как же так? Как же ты дошла до такой жизни и стала валютной проституткой?” А она отвечает: “Девчонки, знаете, ну вот если одним словом – повезло!” Вот ровно то же самое наверно и объяснит то, как я становлюсь режиссером (смеется). Я имел какие-то амбиции, писал сценарии, мои друзья продюсеры читали их и говорили, что им нравится, что можно попробовать снять. Но каждый раз я сам не был готов. Мне казалось, что раз это мое первое высказывание, что-то нужно дописать, додумать, доделать и так далее. И в конце концов им это надоело, и они послали мне готовый сценарий и спросили если мне интересно. Я сказал, что да и начал снимать. 

В сериале “Гоголь” Евгений Стычкин играет главу полиции Диканьки Бинха.

Какой совет вы бы дали начинающему артисту?

Лишний раз подумайте. Профессия мучительная, часто неблагодарная.  Хорошей работы очень мало. Даже плохой мало (смеется). А нас очень много. Только если вы очень талантливый, если вы ничего другого не умеете и не хотите, только в этом случае имеет смысл этим заниматься. Иначе слишком высока вероятность неудачи. Поэтому не нужно смотреть передачи где показывают как звезды путешествуют, летают на собственных самолетах и тд., потому что скорее всего это никого не коснется. Нужно только думать о своем предназначении. Если это ваша дорога, ваше предназначение, и вы ничего другого себе в жизни не представляете, тогда можно попробовать. Но нужно знать при этом, что профессия очень жесткая, невероятно безжалостная. Друзья, отношения, все уходит на второй план. На первом месте должна быть профессия. И поэтому это опасно. К тому же, чтобы быть большим артистом нужно копаться в черных уголках своего подсознания, своей души, своих переживаний куда нормальный человек никогда не пойдет. Там больно, там страшно, туда ходить не хочется. 

Не пропустите шанс увидеть Агриппину и Евгения на большой сцене в спектакле “Валентинов День” дебютирующий в Нью Йорке 16-го февраля в 7:30 в театре Master Theater.