Ежегодный Бал Института костюма Met Gala 2019.

6 мая, в Нью-Йорке, в музее Метрополитен состоялось одно из самых ярких событий мира моды – ежегодный Бал Института костюма Met Gala 2019.

В этот вечер на красной дорожке мероприятия появились сотни звезд первой величины: актеров и актрис, исполнителей, супермоделей, спортсменов. В этом году традиционный дресс-код на Met Gala был подчинен теме Кэмп: записки о моде (Camp: Notes on Fashion), вдохновленной одноименным эссе американской писательницы, литературного и кино- критика Сьюзен Зонтаг.

При этом заметным стало отсутствие некоторых знаменитостей: к примеру, многолетнего завсегдатая Бала Рианны, которую часто за ее яркие наряды негласно называли «королевой Met Gala». Также, несмотря на анонс Анны Винтур, мероприятие пропустила пара Блейк Лайвли и Райан Рейнольдс, которые, как выяснилось недавно, ждут ребенка. Также отсутствовали певицы Тейлор Свифт и Ариана Гранде, Джордж и Амаль Клуни, а модель Хейли Болдуин оставила дома своего мужа – Джастина Бибера.

Впрочем, и без этих гостей на красную дорожку Met Gala 2019 вышло множество знаменитостей в ярких, необычных, незабываемых нарядах. Однако некоторые гости Бала озадачили своим образом журналистов, фотографов и гостей праздника.

Представляем вам самые необычные со наряды звезд на Met Gala 2019.

 

Джаред Лето

 

Одним из наиболее необычных появлений на красной дорожке стал визит музыканта и актера Джареда Лето. Он принес с собой искусственную голову похожую одновременно и на него самого, и на креативного директора Gucci Алессандро Микеле.

Кэти Пэрри

Певица и невеста Орландо Блума пожаловала на Бал в платье, напоминающем гигантскую хрустальную люстру. Может, ее вдохновил мультфильм Красавица и чудовище?

Билли Портер

Mandatory Credit: Photo by David Fishe. Billy Porter .Costume Institute Benefit celebrating the opening of Camp: Notes on Fashion, Arrivals, The Metropolitan Museum of Art, New York, USA – 06 May 2019

Актер и певец в феврале уже привлек к себе внимание на церемонии Оскар, придя в женском вечернем платье. На Met Gala 2019 он появился не менее феерично: его принесли несколько человек на ношах, как египетское божество, затем он спустился и развернул огромные крылья, дополнявшие золотой наряд.

Селин Дион

*

Популярная в прошлые десятилетия певица появилась на красной дорожке в платье от Oscar de la Renta, изготовление которого заняло около 3 тыс. часов.

Канье Уэст

Рэпер и муж Ким Кардашьян, в отличие от жены, особо не утруждался выбором наряда на Met Gala. Его образ, напоминавший охранника, обошелся одному из богатейших людей в шоу-бизнесе в 43 доллара.

Эзра Миллер

Звезда фильма Фантастические твари Эзра Миллер обожает эпатировать публику. Для Бала в этом году он сделал жуткий и очень реалистичный мейкап. Странно, но впечатляет!

Кара Делевинь

Модель и актриса удивила выбором головного убора, состоявшего из имитаций зубных протезов, глазных яблок, человеческих пальцев и даже нескольких яичниц.

Карди Би

Странное платье певицы Карди Би потребовало помощи десятка людей на красной дорожке. Поклонникам не особо понравилось творение Thom Browne.

Met Gala – традиционный ежегодный благотворительный Бал Института костюма, который проводится в нью-йоркском музее Метрополитен.

*

Каждый год для него выбирают тему, с которой должны быть связаны все наряды красной дорожки. На следующий день после Бала в музее Метрополитен открывается тематическая модная выставка.

Это мероприятие, к которому селебритис готовятся с не меньшим вниманием, чем к самым важным церемониям награждения, где свои интерпретации актуальной темы показывают ведущие дизайнеры и мастера ювелирного дела. 

Куратор Института костюма Эндрю Болтон, который входит в состав кураторов Метрополитен-музея, анонсировал тему бала Met Gala 2019 – «Кэмп: записки о моде» (Camp: Notes on Fashion).

Организаторы бала взяли название из одноименного эссе американской писательницы, кино- и литературного критика Сьюзен Зонтаг о популярном течении в моде 1960-х.

В своей работе Зонтаг связывает его с китчем и театральностью. Кэмп также часто ассоциируют с плохим вкусом и гротеском.

Camp: Notes on Fashion

Бал приурочен к выставке, на которую музей при поддержке Gucci и креативного директора бренда Алессандро Микеле собрал около двухсот уникальных экспонатов. Ежегодное благотворительное мероприятие проходит 6 мая 2019 года, а сама экспозиция продлится до 8 сентября.

Ведущими главной модной вечеринки года стали певица, композитор и актриса Леди Гага и певец и актер Гарри Стайлз. К ним также присоединились креативный директор модного дома Gucci Алессандро Микеле и теннисистка Серена Уильямс.

Экспозиция

В ходе выставки, которая традиционно открылась в музее Метрополитен на следующий день после Met Gala,  представлена мужская и женская одежда, а также более 200 предметов моды, а также скульптуры, картины и рисунки с 17 века до наших дней. На выставке будут представлены работы дизайнеров Вирджила Абло, Александра МакКуина, Джона Гальяно, Рей Кавакубо, Боба Маки, Карла Лагерфельда и других. Также частью экспозиции станут платья с фразами-мемами от Viktor&Rolf.

«Для культурного разговора будет очень уместно взглянуть на то, что часто называют пустым легкомыслием, но что на самом деле может быть очень сложным и мощным политическим инструментом, особенно для маргинальных культур», – рассказал The Times куратор выставки Эндрю Болтон.

 

Ежегодный бал Института костюма носит благотворительный характер. Несмотря на то, что все расходы по организации в этом году взял на себя дом Gucci, билеты для желающих попасть на праздник обойдутся в $35 тыс. Заказать столик на Met Gala 2019 стоит $200 тыс. и $300 тыс.

Что можно будет увидеть на выставке о кэмпе в Метрополитен-музее

Софья Аулих

«Если люди превращаются в карикатуры на самих себя — это кэмп. Изображения зданий на открытках — Эйфелевой башни, Биг Бена — это кэмп. Кроме того, сами открытки являются элементами кэмпа. Самое интересное, что всё субъективно. Поэтому это так трудно, — рассказал куратор Эндрю Болтон. — Кэмп как песок. Он проскальзывает сквозь пальцы. Это похоже на ощущение того, когда вам кажется, что у вас в руке камень, но он снова превращается в песок».

Попасть на «Camp: Notes on Fashion» можно будет до 8 сентября. Об эстетике кэмпа от А до Я мы рассказывали здесь.

Кэмп от А до Я

 Неестественное, преувеличенное, театральное — следующие три недели эстетика кэмпа станет одной из самых обсуждаемых модных тем: именно ей посвятили главную выставку в Институте костюма и ежегодный бал Met Gala. Накануне мероприятия мы составили исчерпывающий ликбез по кэмпу — форме, которая победила содержание, в моде и за её пределами

Андрогинность

В кэмп-эстетике стерта граница между полами. Кэмп превозносит женственное в мужественном и мужественное в женственном. Кэмповским идеалом критик Сьюзен Зонтаг называет андрогина. Самые утончённые формы привлекательности, по её словам, нужно искать там, где нарушается половая принадлежность. То же самое, на наш взгляд, происходит в современной моде — всё самое интересное сегодня предлагают марки, которые гибко подходят к гендерному вопросу.

Эндрю Болтон

Человек, который вряд ли нуждается в представлении, но все же: Болтон — главный куратор Института костюма. Именно он ответственен за выбор и разработку темы ежегодной выставки и бала Met Gala. Название экспозиции этого года — «Camp: Notes on Fashion» — отсылает к эссе Сьюзен Зонтаг. Кэмп, считает Болтон, сегодня правит в поп-культуре, квир-культуре и в политике. А современная мода, по мнению куратора, вся в каком-то смысле кэмп.

Gucci

Ещё в «Тайной истории» Донна Тартт приравнивала Gucci к кэмпу. Восхищаясь маркой, которая выпускает «дорогое и уродливое», герой её книги Генри говорил, что люди всё равно будут покупать вещи Gucci — просто потому, что «приучены благоговеть перед всем извращённым». А на вопрос, в чём великолепие Gucci, персонаж отвечал, что «великолепие есть во всём, что сделано с размахом». Заметьте, книга Тартт вышла в 1992 году, и до эпохи Микеле было ещё далеко.

Сегодня Gucci — первая марка, которая приходит на ум при слове кэмп. Микеле мастерски стирает границы между гендерами, а также миксует low и high: поп-культура в коллекциях дизайнера идёт вместе с античной, мультяшки соседствуют с высокими философскими идеями, а картины Кранаха — с граффити. Андрогинность, театральность, декоративность, страсть к преувеличениям — в этих вопросах эстетика кэмпа и Gucci совпадают. Логично, что Gucci стал спонсором выставки, а Микеле — одним из председателей Met Gala вместе с Леди Гагой.

«Заметки о кэмпе»

Так называется эссе Сьюзен Зонтаг 1964 года — именно на эти 58 заметок ссылался Институт костюма, озвучивая тему выставки. Кэмп, по определению Зонтаг, — это форма, победившая над содержанием; эстетика — над моралью; ирония — над трагедией. Кэмп грандиозен и фантастичен. Кэмп ,по Зонтаг, — это светильники Tiffany, рисунки Обри Бердслея, кубинская певица Ла Лупе и роман «Зулейка Добсон» Макса Бирбома. При этом писательница уточняет, что канон кэмпа может измениться, потому что «время перекраивает границы банальности».

Искусственность

По определению Зонтаг, кэмп искусственен — ничто в природе не может быть кэмповским. При этом кэмп может смело цитировать элементы природы. Показательный пример — платье-лебедь, в котором Бьорк появилась на «Оскаре» в 2001 году. Тогда певицу заклеймили «провинциалкой» и включили в списки наихудших нарядов в истории красных дорожек — сегодня грандиозный наряд дизайнера Марьян Пежоски становится символом кэмпа. И центральным экспонатом выставки в Метрополитен-музее.

Филипп Киркоров

Нам кажется несправедливым, что, рассуждая о кэмпе, модные журналы в первую очередь вспоминают дрэг-шоу RuPaul’s Drag Race, Леди Гагу или фронтмена группы Years & Years Олли Александра в перьях на недавней церемонии Brit Awards. Ведь у нас есть своя кэмп-икона! Стиль Киркорова настолько грандиозный, насколько и дурновкусный: он носит вещи-мемы, мех, перья, барочный принт и пайетки (причем одновременно), воплощает китч и трэш, театральность и избыточность — в общем всё, о чем пишет Зонтаг в своем эссе.

Людовик XIV

Людовик XIV, он же Король-Солнце, — безоговорочный трендсеттер кэмпа. Версаль во время его правления подразумевал роскошь, театральность, утрированность: «Там ценят только то, что услаждает взор», как подмечал Мольер. Костюмы Людовика щедро расшивали алмазами, на спектакли и балетные постановки, в которых участвовал сам король, тратили баснословные суммы (в основном на наряды), чёрный цвет при дворе не признавался, а самой популярной деталью в образах был бант (подражая королю, придворные крепили банты на плечи, рукава, перчатки, туфли и так далее). Кэмповской выходкой Короля-Солнца можно назвать и его указ об обязательном ношении придворными париков, оттого парикмахеры при дворе были важнее докторов: парики меняли трижды в день, а в самые причудливые варианты вплетали цветы и даже птицы. На выставке Института костюма представлять сумасбродство той эпохи будут вещи из кутюрной коллекции Chanel 1987 года — Карл Лагерфельд посвятил её Версалю. Кстати, термин camp вышел именно из французского языка и является производным от se camper (держаться вызывающе, неестественно позировать).

Маргинальность

«Недостаточно маргинально». Этим утверждением можно было пользоваться как «кэмпометром». В наши дни, по словам Болтона, кэмп вышел из маргинального сектора в мэйнстрим, из секретного языка геев викторианского Лондона — в реалити-шоу RuPaul’s Drag Race. Именно об этом пути становления должна рассказать выставка.

Невинность и наивность

Чистый кэмп, по Сьюзен Зонтаг, наивен и невинен, он не просчитывается заранее, а подается искренне и страстно.

Palomo Spain

Ещё одна современная марка, которая воплощает кэмп в чистом виде. Её дизайнер Алехандро Гомес Паломо делает мужскую одежду с откровенно женскими силуэтами. Кожаные платья, декольтированные топы, комбинезоны из перьев — одни встречают эти вещи с восторгом, другие презрительно фыркают. Впрочем, эта оживленная дискуссия только добавляет дизайнеру популярности — особенно после грандиозного выхода Олли Александра в Palomo Spain на церемонии Brit Awards (эта накидка из перьев будет представлена на выставке). Уверены, что и на красной дорожке Met Gala не обойдется без китчевых комплектов марки.

Palomo Spain Fall-Winter 17

Гарри Стайлз

Вместе с Анной Винтур, Алессандро Микеле и Леди Гагой председательствовать на Met Gala будет Гарри Стайлз — музыкант One Direction, резко сменившийпресный дресскод бойзбенда с джинсами и футболками на роскошные костюмы в блестках, парчовые комплекты, рюши и броши. Новый стиль Стайлза оказался очень подходящим по духу Gucci — и вот уже музыкант снимается в рекламных кампаниях марки в окружении петухов, ягнят и поросенка.

Дональд Трамп

«Трамп очень кэмповский персонаж», — обмолвился в интервью New York Times Эндрю Болтон. Также куратор Института костюма обратил внимание на галстук президента США: в начале двадцатого века красный галстук, как и туфли из коричневой замши или зелёная гвоздика в петлице, были секретными кодами гей-сообщества.

Оскар Уайльд

«Следует либо быть произведением искусства, либо одеваться в произведение искусства» — эта эпиграмма английского писателя выгравирована на корешке альбома выставки Camp: Notes on Fashion. Кэмпового персонажа в Уайльде выдавали бархатные береты, кружевные рубашки, бриджи из вельвета, а также зелёная гвоздика в петлице — последняя была роковой деталью, приблизившая писателя к суду и двум годам каторжных работ за гомосексуализм.

 Фанни и Стелла

Две персонажа викторианской Англии, о которых также вспомнят на выставке в Метрополитен-музее. Стелла и Фанни — вторые имена Фредерика Парка и Эрнеста Болтона, как бы выразились сегодня, ЛГБТК-активистов викторианской Англии. Они наряжались в женские платья, выступали в театре исключительно в женских ролях, а в 1870 году за свои перевоплощения попали под суд. Этой истории трансгендерности второй половины XIX века дизайнер Эрдем Моралиоглу посвятил свою весенне-летнюю коллекцию, и вещи из неё как раз будут показаны на выставке.

 

Характер

Хоть форма в кэмп-эстетике побеждает содержание, характер шагает впереди, и только за ним уже идут все выкрутасы вроде накидки из перьев и платья-яичницы. Кэмп ценит силу личности, писала Зонтаг, приводя в пример Марту Грэм и Грету Гарбо.

Элитарность

Кэмп — признак элитарности. По словам Зонтаг, кэмп эзотеричен и представляет собой «что-то вроде частного кода, скорее даже знака отличия среди маленьких городских замкнутых сообществ».

 Юмор

Не бояться быть смешным, странным, где-то немного нелепым — это и есть кэмп. Теперь вас ценят не за количество перьев и блёсток, а за умение иронизировать с помощью стиля — над окружающими и над собой. «Если у тебя есть горб — присыпь его блёстками и иди танцевать», — золотой кэмповский совет из фильма Party Monster, который никогда не подводит.