Виталий Орлов

Фотографии:  Виталий Пиршин, Сергей Ковалинский,  Юрий  Балан.
Видео: Юрий  Балан и Виталий Пиршин.
Видео см. в конце материала

English version

Конец сентября – начало октября: открытие сезонов в ведущих музыкальных театрах и концертных залах Нью-Йорка, премьеры в драматических театрах, новые выставки в музеях и галереях изобразительного искусства.  Непросто поспеть везде, и порой возникает мысль, а нельзя ли объединить различные направления искусства в едином пространстве и времени.

Мысль не нова, как и попытки ее осуществления, хотя, далеко не всегда они успешны. К примеру, вы пришли в Музей Гуггенхейма и двигаетесь по его знаменитой спирали, разглядывая сокровища изобразительного искусства, а в это время в центре нижнего холла  играет  хороший джаз-банд. В гуле огромного пространства джаз теряется, воспринимается как фон, обрывки музыкальных фраз в шуме толпы не порождают эмоциональной связи с визуальным рядом экспозиции. Становится обидно за музыкантов.

Baryshnikov Arts Center Presents BAC Salon: Maris Briežkalns Quintet Rothko in Jazz

Есть и удачные примеры: «Музыкальные салоны» в Центре Искусств Барышникова, где музыкальная и изобразительная составляющие, каждая – высокого уровня исполнительского мастерства, – тщательно подбираются соответствующими друг другу по тематике и глубине.

А получился ли подобный эксперимент у Татьяны Бородиной, издателя интернет-журнала Elegant New York, создателя и руководителя Международного Арт Альянса (International Art Alliance), открывшего свой осенний Салон 5 октября 2018 г. в National Opera Center?

Перед началом “Music, Art and Fashion Salon by International Art Alliance”

Публики собралось много. Салон  привлек тех, кому в равной мере интересны высокая музыка, высокая  мода и хорошая живопись. Талантливые мастера этих жанров представили свое искусство, а объединение их работ в единое представление оказалось возможным и чрезвычайно органичным благодаря  продуманному стилевому соответствию и современной концепции.

Перед открытием, еще не зная, что ждет нас, зрителей,  я поинтересовался у Татьяны Бородиной, какова главная идея  Салона и нет ли риска в ее эксперименте?

– Риск наверняка есть, – улыбнулась она. – Но больше риска я боюсь банальности, скуки и безопасной середины. Когда я поделилась своей идей с моими единомышленниками, они, люди талантливые и креативные, которым я привыкла доверять, меня предостерегали: «Может получиться «вечер самодеятельности», сборная солянка. Может, не стоит рисковать?»

Но, как же не рискнуть – продолжала Татьяна, – если  я четко и ясно представляла себе этот вечер, чувствовала и видела, как он должен сложиться. Я волнуюсь, потому что в этот раз мы делаем иной, чем обычно, акцент – на   классической музыке, опере. Хотя и мода тоже  появится на авансцене, а работы художников сделают вечер более изысканным и эксклюзивным. Удалась моя идея или нет, покажет реакция гостей, но и, конечно, участников вечера, что для меня особенно важно:  ведь мы – одна команда».

Дизайнер вечерних платьев Ольга Банарцева, президент Арт Альянса Татьяна Бородина, ведущая вечера, журналистка ENY Гюнель Ализаде, художник-ювелир Кира Коктыш.

Салон  начался  как принято, с  фуршета. Прекрасные вина, праздничное настроение и профессиональное обслуживание, по уже  сложившейся традиции, Арт Альянсу  обеспечил спонсор – ресторан “Vella Wine Bar and Kitchen”.

Спонсор Салона Evgenia Huldisch, хозяйка ресторана “Vella Wine Bar and Kitchen”

А в зрительном зале гостей ждали работы художников-экспериментаторов, задавшие тон всему вечеру.

Картины Елены Лежен завоевали сердца любителей искусства во всем мире именно потому, что она неустанно ищет новые средства самовыражения. Полюбившиеся работы художницы на черной бумаге стали предметом коллекционирования для многих ее поклонников. Не переставая писать в этой манере, она создает новые работы на необычных для живописи поверхностях. Так на ее последней персональной выставке в Барселоне Елена представила публике картину,  написанную … на двери, несколько изображений, нанесенных на стекло старинных  ширм, а также удивительную композицию на ленте рубероида длиной в 30 метров, вывешенной из окна 2-го этажа галереи. Не вызов ли это «смежникам» – дизайнерам по интерьеру?

Одна из работ Елены Лежен

Катя Леонович – экспериментатор и бунтарь по натуре. Ее девиз – «искусство в движении». Ее стремление – достичь полной свободы выражения и экспрессии. «Я хочу развивать иной тип красоты, который позволяет не только воплощать мой стиль и мои идеи в жизнь, но и нести в мир мощное авторское послание» – говорит Катя.

Новое имя для завсегдатаев Салона – грузинский художник из Киева, Давид Шарашидзе. Хочется отметить, что работы Давида Шарашидзе и Кати Леонович в течение следующего года будут находиться в экспозиции известной нью-йоркской галереи на 5 авеню «Saphira and Ventura».

«Цвет — моя стихия, – говорит Давид, – а работа над композицией — главная тема для размышлений. Лишь когда образ созревает до мельчайших деталей, я с удовольствием переношу его на холст и наполняю цветом».

Работы Давида Шарашидзе.

Яркие картины Шарашидзе  гармонично вписались в атмосферу вечера, подчеркнув буйство красок дизайнерской коллекции «Рапсодия цвета», о которой речь пойдет ниже.

И как обычно, Арт Альянс, представил дебютанта: Ольга Сушкова-Хюняди совсем недавно переехала в Америку, а на эту свою первую выставку в Нью-Йорке добиралась не без дорожных приключений из Бостона. Но она успела и у ее работ был большой успех. Ее образы как будто приходят из снов, из таинственного мира видений и романтических желаний. Ольга – неустанный и любознательный исследователь подсознания и его связи с миром чувственной реальности.

Одна из работ Ольги Сушковой

Но вот  гости заняли  свои места, и очаровательная ведущая Гюнель Ализаде, «по совместительству» – журналист  Elegant New York, объявила программу концерта.

Начало концерта. Евгения Пиршина и Татьяна Дыбаль

В камерном зале с прекрасной акустикой зазвучали дивные голоса оперных примадонн. Вокальный дуэт Евгении Пиршиной и Татьяны Дыбаль покорил сердца публики мастерством, виртуозной техникой, артистизмом и душевностью, полной слаженностью  и гармонией.

Были исполнены как популярные  арии и дуэты из опер, так и малоизвестные,  но замечательные произведения: «Баркарола» Жака Оффенбаха  из «Сказок Гофмана», дуэт из оперы Гектора Берлиоза «Беатриче и Бенедикт» на сюжет шекспировской комедии «Много шума из ничего». Евгения Пиршина исполнила арию Далилы из оперы Сен-Санса «Самсон и Далила», а от ее «Хабанеры» из «Кармен», публика была просто в восторге. Татьяна  Дыбаль спела арию Джульетты  из «Ромео и Джульетты» Гуно.

Евгения Пиршина. «Хабанера»

Евгения Пиршина: «Музыка была со мной с шести лет. Я закончила музыкальную школу им. Эмиля Гилельса по классу фортепиано, затем продолжила учебу на музыкальном факультете Московского Государственного Педагогического университета. Мне очень повезло с педагогом:  Мария Ганешина сказала, что у меня есть голос, и что к нему я должна отнестись  совершенно серьезно: работать над ним, развивать».

Став  оперной певицей, обладательницей прекрасного контральто,  она  поступила в московский Музыкальный театр имени К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко.Проработав в театре  несколько лет, она увлеклась фотографией и начала профессионально ею заниматься. Удивительный мир оперной и балетной сцены  нашел в ее снимках неповторимое отражение, ее талант фотографа, отмечен многими международными призами.

Пианистка Карла Феррейра, контральто Евгения Пиршина, сопрано Татьяна Дыбаль.

Евгения Пиршина – солистка Панамской оперы, а в нынешнем сезоне приглашена петь в Чикагской опере. Татьяна Дыбаль, солистка Минского Музыкального Театра  и ансамбля Университета North Western (Чикаго),  активно концертирует в США.

Евгения познакомилась с Татьяной  на домашнем вечере в Чикаго.  «Наш с Таней дуэт возник спонтанно, – рассказала Евгения. – Мы много пели вместе в тот вечер. Наши голоса – Танино сопрано и мое контральто, – очень хорошо сочетались, а это случается довольно редко.
И с пианисткой нам повезло. Я познакомилась с Карлой Феррейра  в Уругвае. Она – ведущий концертмейстер театра«Солис» в Монтевидео. Потрясающий музыкант, она трепетно относится к интерпретациям, к певцам, что достаточно редко встречается среди концертмейстеров».

Это был ансамбль талантливых исполнителей из разных стран и континентов, разных школ и разных судеб, и, может быть, потому он звучал необыкновенно  свежо.

Гости вечера в антракте

Короткий антракт с бокалом вина и затем – второе отделение, которое началось с сюрприза.

К роялю вышла Ольга Славнина, пианистка и создатель известного клуба «Вечера на Гудзоне», давно сотрудничающая с Арт Альянсом. Зазвучала музыка, и на сцене появилась очаровательная девушка в невероятно нежном и изысканном вечернем платье. Ее красоту подчеркивали элегантные серьги и потрясающее коктейльное кольцо из жемчужных лепестков и сверкающих в лучах софитов кристаллов. Началось модное дефиле коллекции «Рапсодия цвета», совместно созданной дизайнером вечерних туалетов Ольгой Банарцевой и художником-ювелиром Кирой Коктыш.

Рапсодия Цвета. Модель Ксения Франко (Kseniia Franko)

Этот показ не был стандартным. Романтичные платья и изысканные украшения вдохновили девушек показывать все в движении – они кружились, женственно играли легкими фалдами длинных юбок и даже слегка флиртовали со зрителями. Показ напомнил первые дефиле Коко Шанель, которые она проводила для узкого круга клиентов в своем салоне-бутике в Париже.

В «Рапсодии цвета» угадывались интимность и доверительность  общения дизайнеров и их публики. Одна модель сменяла другую, каждый образ, каждый наряд, каждое украшение восхищало и радовало своей свежестью, оригинальностью и новизной. Дуэт Банарцевой и Коктыш оказался не менее успешным, чем дует Пиршиной и Дыбаль, что подтвердили реакция публики и шквал аплодисментов.

Рапсодия цвета. Модели: Natalia Newman, Lana Madden, Kseniia Franko

Кира Коктыш: «В дуэте дизайнеров самое главное, на мой взгляд, это доверие и понимание. Доверие вкусу, опыту, чутью твоего партнера. Умение идти на компромиссы ради общего результата. И чрезвычайно важно, чтобы общий проект был одинаково важен для обеих сторон. Наш совместный проект с Олей был полон взаимного вдохновения.»

Modell Liga, Daria Mudrova. Украшения Киры Коктыш

После дефиле был продолжен концерт.  Во  втором отделении Евгения Пиршина и Татьяна Дыбаль  исполнили дуэты Чайковского из «Пиковой дамы» и «Евгения Онегина», арии из «Снегурочки» Римского-Корсакова, романсы Сергея Рахманинова.

Пианистка Карла Феррейра, контральто Евгения Пиршина, сопрано Татьяна Дыбаль.

Мой скрытый скептицизм был развеян. Эксперимент оказался удачным, о чем свидетельствовали овации, крики браво и вопросы из публики, когда же планируется следующий вечер Арт Альянса. Устроители пообещали, что нью-йоркская зима принесет не только холод и слякоть, но и тепло и красоту новых Салонов International Art Alliance.

 

После окончания вечера я спросил Татьяну Бородину о ее впечатлении.

«Несмотря на мой оптимизм при подготовке, результат превзошел даже мои ожидания, – счастливо рассмеялась она. Но это не случайность – вечер был очень желаем, интересен и нужен для всех участников в равной степени. Все вложили в него не только мастерство и талант, главное, в него были вложены страсть и желание.  Не так часто случается, чтобы все участники были искренно едины в стремлении показать себя на высшем уровне. Это – порыв, и это изматывает, но зато позволяет создать нечто неординарное и приносит настоящее творческое удовлетворение. Мне кажется, что публике повезло – сегодня у нас получился уникальный вечер, и я счастлива что смогла помочь этому произойти.

 

Удачи и дальнейших успехов вам, International Art Alliance!  Эксперимент удался, все было комильфо.